Не торопитесь купить дипломы на первом же сайте, зайдите на проверенный сервис.
Использование новейших информационных технологий в ходе проведения учебных занятий, также имеет большое значение, поскольку современный учащийся, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов». Задача педагога – вовлечь его в учебный процесс, в учебную и творческую деятельность, дать возможность реализации способностей каждого учащегося. Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление препятствий и трудностей [5]. Образовательный квест – педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие-либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. Разрабатываются квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Квесты можно использовать для работы с обучающимися, родителями, коллегами. Но, мало кому известно, каким же образом квесты пришли в образовательный процесс [10]. Квест-технология позволяет индивидуализировать процесс обучения, использовать все образовательное пространство, создавать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет [7]. Квест-технологии играют большую роль в формировании творческого потенциала учащихся, который заключается в решении логических задач и головоломок, требующих изобретательности и интеллекта. В процессе использования квест технологии, ученики извлекают необходимую информацию из всего разнообразия предлагаемых текстовых, графических и видеоматериалов, а также определяют результаты исследовательской деятельности в едином продукте, который принимает форму мультимедийной презентации, видео, сайта, выставочного стенда, сайта, стенгазеты, что способствует формированию творческого потенциала. Квест-технологии способствуют формированию познавательного интереса учащихся к различным аспектам общения. Актуальность предпринятого исследования заключается в том, одной из проблем образовательного пространства является разнообразие образовательного процесса, активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, расширение сфер их интересов и их непосредственное участие в образовательном процессе. Наиболее популярными становятся интерактивные формы, позволяющие вовлечь всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания, навыки и умения в практической деятельности. Одной из таких современных технологий является квест технология. Также актуальность данного исследования обусловлена возросшим интересом к поиску эффективных способов обучения иностранным языкам вне языковой и культурной среды; недостаточной научно–методической разработанностью теоретических основ использования квест технологии в обучении иноязычному говорению; повышением требований к уровню владения иностранными языками. Объект исследования: процесс обучения иностранному языку. Предмет исследования: квест технологии как средство развития творческих способностей в обучении иноязычному говорению. Цель исследования: изучить теоретические основы применения квест–технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку, экспериментально доказать эффективность их использования. Гипотеза исследования: предполагается, что развитие творческих способностей в процессе обучения иностранному языку будет более эффективным, если использовать квест технологии. Задачи исследования: раскрыть теоретические основы применения квест технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучению иностранному языку: рассмотреть особенности формирования творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку; провести опытно–экспериментальную работу по выявлению эффективности использования квест технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку провести анализ результатов опытно–экспериментальной работы. Методы исследования. В соответствии с характером поставленных задач и с учетом специфики проблемы использовались следующие методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы, касающейся проблемы использования квест–технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иноязычному говорению, сбор информации и обобщение; эмпирические методы: количественный (оценка навыков монологической и диалогической речи с точки зрения проявления творческих способностей, оценка уровня мотивации) и качественный (описание полученных результатов); педагогический эксперимент. Это для диссертаций. Методологическая и теоретическая база исследования. В основу данного исследования легли научные исследования авторов, среди которых труды: З. Г. Алиева, Р. И. Агаларовой, Г. Ш. Ахметовой, З. И. Замалетдиновой, Е. А. Игумновой, С. П. Костюковой, А. Д. Камневой, В. В. Кропотовой, В. П. Николашина, Н. М. Поляковой, И. В. Радецкой, Т. Н. Семибратовой, А. А. Сибгатуллиной, Л. М. Тетакаевой, Ю. А. Федуловой. Е.И. Багузина, М.В. Бовтенко, О.В. Волкова, Г.А. Воробьев, М.Н. Евстигнеев, Л.Г. Жук, Н.А. Кочетурова, Е.С. Полат, П.В. Сысоев, С.В. Титова, M. Dodge, J. Kimball, M.J. Luzon, T. March. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении актуальных исследований по применению квест–технологий в обучении говорению на уроках иностранного языка. Практическая значимость. В ходе исследования организовано и проведено обучение с использованием квест–технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иноязычному говорению на среднем этапе. Предложенные приёмы можно использовать в процессе обучения иностранному языку в школе. Структура исследования: исследование включает в себя введение, 2 главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, приложение, список источников и литературы.