В современных условиях тотальной оцифровки, в том числе образовательного пространства, проблема компьютерной зависимости и интернет-зависимости среди младших школьников особенно усугубляется. Стремление младшего ученика самоутверждаться, его чайно-чайная деятельность может привести, с одной стороны, к рассеянию интересов, с другой - к одностороннему развитию интереса с безразличием ко всему остальному, потребность достичь идеального "я", часто мнимого и не связанного с реальностью, на самом деле является компенсирующей деятельностью психики, что позволяет задача школы в этот период предотвратить возникновение интернет-зависимости, предоставляя альтернативные формы самоутверждения
Актуальность проблемы обусловлена тем, что высокая социальная активность младшего школьного возраста выражается в поиске новых встреч, общения, онлайн-игр с использованием сетевых сервисов. Увеличение возможностей общения в различных виртуальных группах позволяет получить определенный социальный статус, что важно для младшего ученика. Учителя, психологи все чаще сталкиваются с негативными побочными эффектами использования информационных технологий, такими как техностресс, компьютерофобия, зависимость от компьютерных игр (индивидуальных, групповых, ролевых). Чрезмерная интернет-зависимость вызывает негативное воздействие на психику.
Интернет чреват множеством опасностей, но не стоит забывать, что это всего лишь средство передачи информации, а также, например, автомобиль - средство передвижения. Несмотря на большое количество жертв транспортных происшествий, ни у кого еще не было идеи обвинить в этом транспорт, не говоря уже о запрете такого способа передвижения. Поэтому самым рациональным и в то же время простым решением проблемы интернет-зависимости является самоконтроль - всего достаточно-для поддержания равновесия и не преодоления границ, за которыми виртуальный мир становится важнее реального.
Нельзя дать однозначного ответа в пользу использования интернета в жизни человека или его запрета. Интернет занял стабильную позицию и еще больше расширит свои возможности.
Необходимо регулировать количество времени, которое ребенок проводит в Интернете, рассказывать детям в классе о симптомах и негативных последствиях влияния интернет-зависимости, а также заниматься профилактикой внеклассных занятий.
Под внеклассными мероприятиями учащиеся подразумевают комплекс всевозможных работ учащегося, в котором в соответствии с основной образовательной программой учебного заведения находят решение проблемы обучения и социализации, развития интересов и формирования универсальных образовательных действий.
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования внеклассные мероприятия проводятся по соответствующим направлениям личностного развития: спорту и благополучию, духовно-нравственному, социальному, общему интеллектуальному, общекультурному.
Основным приоритетом внеклассных мероприятий является предоставление школьникам возможности для широкого спектра мероприятий.
Чтобы Интернет стал для ребенка зависимым, удобным инструментом для работы и творчества, необходимо, чтобы родители вместе с ним осваивали огромный и такой захватывающий мир Интернета.
Анализ научной литературы показал, что проблема интернет-зависимости – это проблема нашего времени, новая задача. Лучше предотвратить любые негативные явления. По этой причине профилактика интернет-зависимости является наиболее эффективной. Он будет успешным в выполнении определенных социально-педагогических условий. Чтобы идентифицировать их, мы проанализировали научную литературу.
В данной работе поставлен вопрос о направлениях изменения личности ребенка, у которого в процессе взаимодействия с Интернетом развивается психологическая зависимость от Интернета. Приведенные примеры дают основания полагать, что в зависимости от мотивации, целей и условий деятельности Интернет может быть использован для ухода в некий виртуальный мир, в котором трудности и проблемы реального мира отсутствуют. Рассмотрены наиболее распространенные и значимые виды деятельности пользователей Интернета. Все они, как показано, действительно способны привести к негативному преобразованию личности ребенка.
Проблема Интернет-зависимости среди детей является актуальной в настоящее время. Дети во взаимодействии с Интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот борьба с Интернет-зависимостью.