Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы культуры обслуживания как базового элемента качества обслуживания в ресторане ……………………….....
5
1.1. Ресторан как объект исследования ……………………….. 5
1.2. Роль и содержание качества обслуживания в ресторане .. 9
1.3. Основные положения культуры обслуживания клиентов как базового элемента качества обслуживания в ресторане ……………….
16
Вывод ………………………………………………………………………. 22
Глава 2. Исследование культуры обслуживания ООО «Перцы» ………. 23
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Перцы» .. 23
2.2. Анализ культурного обслуживания на объекте исследования 29
2.3. Оценка культурного обслуживания клиентов в ООО «Перцы» …………………………………………………………………..
33
Вывод …………………………………………………………………….. 37
3. Совершенствование культуры обслуживания клиентов в ООО «Перцы» ………………………………………………………………….
38
3.1. Достоинства и недостатки культуры обслуживания клиентов в ООО «Перцы» ………………………………………………………….
38
3.2. Мероприятия по совершенствованию культуры обслуживания клиентов на объекте исследования ……………………..
40
Вывод …………………………………………………………………….. 47
Заключение………………………………………………………………..... 49
Список использованной литературы………………………………………… 50
Приложения ………………………………………………………………….. 51
Читать дальше
Подводя итог по всей работе, можно прийти к тому, культура обслуживания играет важнейшую роль сервисной деятельности, как ни в какой другой области деятельности.
Это обуславливается тем, что сервисная деятельность обслуживающего персонала сильно зависит от данной культуры, так как именно персонал имеет постоянный контакт с посетителя ресторана при осуществлении своей деятельности.
При обслуживании посетителей, к примеру, в сравнении с любым промышленным предприятием, в контактные отношения с клиентами вступает практически весь обслуживающий персонал, это затрагивает как управленческий, так и производственный персонал.
Персонал должен обладать различными положительными качествами, чтобы поддерживать уровень ресторана, не забывая о своих профессиональных качествах
Культура обслуживания сильно зависит от корпоративной культуры в целом, дисциплины, отношений между работниками. Слаженные действия и взаимопонимание между ними, в свою очередь, приводит к сказывающемуся эффекту качества над всей работой заведения, и тем самым эффект отличного обслуживания увеличивается.
При наличии гармонии в коллективе создается уютная, дружеская атмосфера, чувствуется дух доброжелательности. Такое состояние и позитивное отношение внутри ресторана сказывается и на посетителях ресторана, что является немаловажным. Оптимистический настрой персонала способствует улучшению клиентообороту в заведении, посетителям захочется посещать ресторан вновь и вновь.
В работе было проанализировано кафе «Перцы» на наличие культуры обслуживания, в итоге был выявлен ряд недостатков и было предложено несколько мероприятий по улучшению культуры сервисной деятельности.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом / Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 238 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности и направлению менеджмент / О.С. Виханский. - 2. изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2020. - 292 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 501 с.
5. Демин Д.А. Управление персоналом в кризис / Д.А. Демин. - М., 2020. - 156 с.
6. Демин Д.А. Инвестиции в культуру: влияние корпоративной культуры на финансовые показатели компании / Д.А. Демин. - М., 2018. - 413 с.
7. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА, 2018. - 512 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 2020. - 458 с.
9. Никонова Т.В., Латыпова Я.М. Качество обслуживания как конкурентное преимущество современного предприятия ресторанного сервиса // В сборнике: ЭКОНОМИКА, управление и финансы Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 48-51.
10. Томилов В.В. Культура предпринимательства / В.В. Томилов. - СПб: Издательство «Питер», 2017. - 368 с.
11. Организационная культура [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова [и др.]; под редакцией В.Г. Смирновой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 306 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469216 (дата обращения: 12.12.2022).
Читать дальше