Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Система образования в Китае………………………………………..5
1.1 Из истории образования в Китае. Реформа и развитие образования……5
1.2 Общий обзор образовательной системы Китая……………………………..9
1.3 Преимущества Китайского образования и его особенности……………...11
ГЛАВА 2. Современная система образования в Китае……………………….15
2.1 Система дошкольного образования в Китае……………………………….15
2.2 Школьная система образования: начальное и среднее……………………16
2.3 Система высшего образования в Китае. Аспирантура……………………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...28
Читать дальше
Проведя исследование по теме: «Современное образование в Китае», следует сделать ряд выводов.
Современный Китай – государство с опережающими темпами развития, стремящееся к интеграции в международное сообщество, поэтому перед системой образования стоит задача не только сохранить культурные традиции страны, но и вырастить современных, образованных и просвещенных китайцев – поколение, которое приумножит достояние страны.
В Китае сложилась новая экономическая политика в отношении образования, основные положения которой сформулированы в официальных нормативных документах и законодательных актах. Важно отметить, что многие законы были приняты не единовременно, а лишь после того, как в ходе реформ были обкатаны их основные положения и идеи, произведены необходимые расчеты и подведены предварительные итоги.
Система образования в Китае: дошкольное образование, начальная, неполная или полная средняя школа, университет, докторантура.
Система образования в Китае имеет ряд особенностей, отличных от других стран. Процесс получения знаний основан на плановом развитии общественного образования. Система образования в Китае, на первый взгляд, кажется сложной, но на самом деле каждый переход от одной ступени образования к другой помогает лучше понять способности учащегося и направить его в нужное русло дальнейшего обучения.
Закон КНР об обязательном образовании появился лишь в 1985 году. Вводили его постепенно, без потрясений и надрыва. На первом этапе, в 80-е годы, обязательным было лишь начальное образование (обычно длится шесть лет). Им сегодня охвачено свыше 99 процентов жителей. На втором этапе, в 90-е годы, обязательным определили девятилетнее образование. Его теперь получает до 98 процентов молодежи. Перемены в системе высшего образования КНР впечатляют. Согласно цифрам, в 1949 году в стране действовало лишь 205 государственных вузов, в настоящее время – более 2 тыс., а количество студентов составляет более 20 млн. человек.
Главной особенностью образования в Китае является то, что обучение на всех уровнях можно получить бесплатно. Сама система очень напоминает российскую.
Школьная система образования в Китае является прямым отражением государственной политики. Детей со школы учат уважать старших (не только по возрасту, но и по занимаемому положению) и беспрекословно выполнять все указания. Большая нагрузка, кружки, репетиторы, много домашнего задания в свою очередь тоже учат тому, что чтобы чего-то добиться, надо немало потрудиться, а в стране, где население даже не несколько миллионов, а уже перешло отметку один миллиард, это немаловажно.
Данный момент времени, в КНР идет активная модернизация образовательной политики. Действующая образовательная структура КНР состоит из трех уровней: дошкольного, начального и среднего образования. Дети начинают свое обучение в возрасте 6 лет и оканчивают среднюю школу в 18 лет.
Читать дальше
Ван Ян. Реформирование системы высшего образования в Китае в XX – начале XXI в. // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. - № 19 (20). – С. 20-30.
2. Гурулева Т.Л. Национальное образование в Китае: современное состояние и меры государственного регулирования // Проблемы Дальнего Востока. – 2017. – № 1. – С. 107–119.
3. Гурулева Т.Л. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. – 2017. – № 7. – С. 152-164.
4. Кузнецова В.В. Реформирование системы вступительных экзаменов в вузы КНР: традиции и инновации // Государственное управление. Электронный вестник. – 2018. - № 12. – С. 3-15.
5. Осинский И.И. Китай в мире науки // Евразийство и мир. – 2019. - № 1. – С. 3-22.
6. Пахневская О.Г. Системы профессионального образования России и зарубежных стран // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. -№ 1 (25). –С. 153-161.
7. Семенова С.С. Образование в Китае: история и современность // Вестник ТГПУ. - 2018. - № 5 (120). – С. 126-130.
8. Все об образовании в Китае или как учиться в КНР // URL: https://redplanetchina.com/blog/universitety/obrazovanie-v-kitae/ (дата обращения: 20.12.2022).
9 Образование в Китае // URL: https://chinacampus.ru/blog_articles/obrazovanie-v-kitae/ (дата обращения: 15.12.2022).
10. Особенности китайской системы образования // URL: https://vokrugplanetu.ru/kitaj/osobennosti-kitajskoj-sistemy-obrazovaniya.html (дата обращения: 19.12.2022).
11. Система образования в Китае // URL: https://mychinaexpert.ru/sistema-obrazovaniya-v-kitae/ (дата обращения: 15.12.2022).
12. Zhang, Ya. Education trends in China as the basis for economic development / Ya. Zhang, E. A. Repina // International Scientific Journal. – 2022. – No 4. – P. 38-44.
13. Sun Jinghua. Research on the development of higher special education for the deaf in China - Take Changchun university for example / Sun Jinghua, Zhang Hongjie, Fei Xutong // Russsian Scientific Journal. – 2020. – Vol. 63. – P. 80-87
Читать дальше