Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический анализ понятий «жизнестойкость» и «идентичность» у студентов……………………………………………….….10 1.1 Понятие «жизнестойкость» в работах отечественных и зарубежных исследователей…………………………………………….……………….…..10 1.2 Формирование жизнестойкости личности в студенческом возрасте…………………………………………………………………………13 1.3 Идентичность у студентов как социально-психологический феномен…………………………………………………………………………15 Глава 2. Особенности переживания экзистенциальных страхов юношами и девушками с разными смысложизненными направленностями……………………………………………………………..19 2.1 Анализ основных теоретических подходов к пониманию страхов………………………………………………………………………….19 2.2 Проблема соотношения экзистенциальных страхов личности и смысложизненной направленности у студентов…………………………….24 2.3 Методы и методики исследования особенностей переживания экзистенциальных страхов студентами с разными смысложизненными направленностями…………………………………………………………….29 2.4 Анализ взаимосвязей между экзистенциальными страхами и смысложизненными направленностями у юношей и девушек на разных возрастных этапах……………………………………………………………32 Глава 3. Особенности переживания различных эмоций у студентов с различными смысложизненными ориентациями………………………….36 3.1 Группы факторов, связывающих показатели осмысленности, экзистенциальности и исполненности жизни с уровнем страха………….36 3.2 Развитие представлений о доминирующих смысложизненных ориентациях студентов………………………………………………………39 Заключение…………………………………………………………….44 Список литературы……………………………………………………47

Особенности переживания экзистенциальных страхов у студентов с разной смысложизненной направленностью

дипломная работа
Психология
50 страниц
70% уникальность
2022 год
27 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический анализ понятий «жизнестойкость» и «идентичность» у студентов……………………………………………….….10 1.1 Понятие «жизнестойкость» в работах отечественных и зарубежных исследователей…………………………………………….……………….…..10 1.2 Формирование жизнестойкости личности в студенческом возрасте…………………………………………………………………………13 1.3 Идентичность у студентов как социально-психологический феномен…………………………………………………………………………15 Глава 2. Особенности переживания экзистенциальных страхов юношами и девушками с разными смысложизненными направленностями……………………………………………………………..19 2.1 Анализ основных теоретических подходов к пониманию страхов………………………………………………………………………….19 2.2 Проблема соотношения экзистенциальных страхов личности и смысложизненной направленности у студентов…………………………….24 2.3 Методы и методики исследования особенностей переживания экзистенциальных страхов студентами с разными смысложизненными направленностями…………………………………………………………….29 2.4 Анализ взаимосвязей между экзистенциальными страхами и смысложизненными направленностями у юношей и девушек на разных возрастных этапах……………………………………………………………32 Глава 3. Особенности переживания различных эмоций у студентов с различными смысложизненными ориентациями………………………….36 3.1 Группы факторов, связывающих показатели осмысленности, экзистенциальности и исполненности жизни с уровнем страха………….36 3.2 Развитие представлений о доминирующих смысложизненных ориентациях студентов………………………………………………………39 Заключение…………………………………………………………….44 Список литературы……………………………………………………47
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время благополучие каждого человека обусловлено рядом факторов, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности личности. При этом особенно важен психологический комфорт человека, определяющий его эмоциональное благополучие. Среди существующих человеческих эмоций нередко большую роль играют именно отрицательные эмоции, такие как страх, гнев, тревога и беспокойство. Страх — это эмоциональное состояние, возникающее в присутствии опасного или вредного стимула (С.Н. Гончар).


Доверьте написание дипломной работы по хирургии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Причинами возникновения такого эмоционального состояния могут стать внешние события или процессы, влечения и потребности, другие родственные эмоции, а также когнитивные процессы субъекта (Л.С. Акопян). Современная наука предлагает различные методы решения проблемы преодоления внутренних страхов, а именно: психотерапевтические беседы, игровая терапия, арт-терапия и другие методы. В некоторые возрастные периоды, а именно в период ранней и поздней юности, такие эмоции негативно влияют на общий психологический настрой личности и, в особенности, на его учебную деятельность. В данном случае следует говорить о переживании не одной конкретной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание подростка целиком и тем самым определяет его поведение и деятельность, как правило, весьма неэффективную. На сегодняшний день существует различные виды терапии, призванные помочь подростку побороть внутренний страх на пути к собственному личностному развитию и профессиональному самоопределению. Однако, на наш взгляд, недостаточное внимание в науке уделяется профилактической работе, направленной на предупреждение возникновения страхов именно в юности. В психологии этот возрастной период принято разделять на два подэтапа: ранняя и поздняя юность. В условиях длительных перемен, в новой социокультурной и политической ситуации, учащиеся юношеского возраста оказываются вынуждены с полной ответственностью осмысливать и осуществлять свой жизненный выбор, во многом определяющий будущее Российской Федерации (И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий, Э.А. Сокальский). Поэтому изучение экзистенциальных страхов личности способствует раскрытию истинного потенциала человека. Экзистенциальные страхи в юношеском возрасте деформируют социальную жизнь личности и оказывают воздействие на ее активность и развитие. Экзистенциальные страхи следует относить к особой группе страхов, которые связаны с самой сущностью человека и его местом в социуме. Такие страхи свойственны каждому человеку и не всегда являются осознанными, что в свою очередь затрудняет образование смысложизненной направленности личности, формирование которой особенно важно в этот возрастной период. Период старшего школьного возраста характеризуется не только подготовкой к взрослой жизни, но и особой выраженностью потребности в новом опыте, признании, защищенности и сопереживании. Именно этим обусловлена высокая потребность юношей и девушек в общении, посредством которого разрешаются проблемы самосознания, самоопределения и самоутверждения. Личность сталкивается с так называемым ценностным кризисом, преодоление которого затрудняется различными страхами (C.B. Абдул-галимова). В связи с этим приобретает актуальность вопрос формирования смысложизненной направленности личности. Смысложизненные ориентации - это целостная система сознательных и избирательных связей, отражающая направленность личности, наличие жизненных целей, осмысленность выбора и оценок, удовлетворенность жизнью и способность брать за нее ответственность, влияя на ее ход и процесс (A.C. Резцов). Большой вклад в разработку теоретических положений этого вопроса принадлежит многим отечественным ученым (К.А. Абульханова-Славская, Д.А. Леонтьев, И.В. Абакумова и др.). Профилактическая и коррекционная работа по предупреждению и преодолению страхов в старшем школьном возрасте позволяет сделать процесс формирования и выбора смысложизненной направленности личности более мягким, что благоприятно сказывается на самореализации личности в целом. В свою очередь, студенчество соответствует возрастному этапу поздней юности и играет важную роль в становлении человека. В этот период развития личность находится на особом рубеже осмысления мира и активно усваивает и воспроизводит социальные нормы и роли. По мнению С.Н. Гончар, такие трансформации осуществляются в процессе нормотворчества и социально-ролевого экспериментирования, результатом которого является индивидуальная система смыслов человека, конструирующая самобытность, неповторимость и его уникальность (С.Н. Гончар). Итак, экзистенциальные страхи в период юности существенно влияют на достижение жизненного и профессионального самоопределения человека, а также на его учебно-профессиональную деятельность и благополучие в целом. Этот возрастной период является чувствительным в контексте образования комплекса смысложизненных ориентаций личности и отражает общую мировоззренческую направленность человека. В связи с этим, актуальность исследования экзистенциальных страхов детерминирована возрастными и тендерными особенностями личности, которые влияют на выбор смысложизненной направленности человека в современном обществе. В свою очередь, образование эффективной смысложизненной направленности обусловлено специфическими личностными характеристиками, развитие которых затруднено характерными для этого возраста экзистенциальными страхами. В наше время всё больше внимания обращается на проблемы идентичности молодёжи, как комплексной категории, характеризующей её. Современная молодёжь составляет ту основу будущего социума, на которой будет развиваться Российская Федерация, как государство и как общество людей. Текущий социально-экономический кризис существенным образом влияет на общественное сознание. Отметим, что существенные изменения в культурном сознании детерминируют изменения в личностной и этнической идентичности не только у юношеского контингента, но и у более старших возрастов. С. Хантингтон, американский социолог, отмечает, что современный социум имеет в своём основании различные виды культурных идентичностей, подразделяющиеся на религиозные, цивилизационные, этнические и национальные. Даже социальная политика государств детерминируется культурными различиями с другими государствами или культурной близостью. На современном этапе развития психологической науки проблема становления этнической идентичности признана актуальной, о чём может свидетельствовать повышение публикаций на эту тему за последние десять лет. При этом, наиболее остро стоит тема кризиса социальной идентичности русскоязычного населения Российской Федерации, о чём свидетельствуют работы некоторых российских авторов. По их мнению, кризис социальной идентичности проявляется в виде дифференциации между этнической идентичностью в позитивном аспекте и этнической толерантностью. На основе предыдущей проблемы развивается изучение проблемы идентичности в раннем юношеском возрасте. Некоторые авторы позиционируют данный возраст, как возраст обучения в высших учебных заведениях, т.е. когда индивид ассоциирует себя с группой «студент». Данный период характеризуется как благоприятный для формирования такого качества, как жизнестойкость. Высокий её уровень ведёт к повышению психического и физического здоровья индивидов студенческого возраста, помогает преодолевать кризисы идентичности и профессиональной, личностной самоидентификации. Высокий уровень жизнестойкости поколения студенческого возраста обусловливает высокий уровень благополучия современного общества и повышает вероятность преодоления социально-экономических кризисов. Цель исследования: исследование особенностей переживания экзистенциальных страхов у студентов с разной смысложизненной направленностью. Объект: жизнестойкость личности студента. Предмет: особенности переживания экзистенциальных страхов у студентов с разной смысложизненной направленностью. Гипотеза: существуют различные особенности переживания экзистенциальных страхов у студентов с разной смысложизненной направленностью. Задачи исследования: - дать понятие «жизнестойкость» в работах отечественных и зарубежных исследователей, - описать формирование жизнестойкости личности в студенческом возрасте, - охарактеризовать идентичность у студентов как социально-психологический феномен, - провести анализ основных теоретических подходов к пониманию страхов, - изучить проблему соотношения экзистенциальных страхов личности и смысложизненной направленности у студентов, - проанализировать методы и методики исследования особенностей переживания экзистенциальных страхов студентами с разными смысложизненными направленностями, - провести анализ взаимосвязей между экзистенциальными страхами и смысложизненными направленностями у юношей и девушек на разных возрастных этапах, - описать группы факторов, связывающих показатели осмысленности, экзистенциальности и исполненности жизни с уровнем страха, - охарактеризовать развитие представлений о доминирующих смысложизненных ориентациях студентов. Теоретико-методологическая база исследования: концепция самореализации личности А. Маслоу, Г. Олпорта; принципы отражения, активности личности, единства сознания и деятельности, а также концепция жизнестойкости Д. А. Леонтьева, С. Мадди. Методы исследования: общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др., теоретический анализ литературы, методы статистического анализа. Практическая значимость исследования: результаты данного исследования можно использовать в работе психолога для формирования у студентов повышения уровня эффективности переживания страхов исходя из смысложизненной направленности.

Читать дальше
Для науки в целом и психологии в частности исследование проблемы страха представляет большой интерес как с теоретической, так и с практической точки зрения. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что особенности указанного состояния, а также факторы, влияющие на его возникновение и протекание, связаны с характеристиками различных социальных групп населения, социально-экономическими условиями их жизни. Для изучения феномена страха важным является поиск информации о воздействии на него возрастных и индивидуально-психологических особенностей людей. В настоящее время остаются до конца не изученными вопросы о том, как связано переживание счастья с ценностно-смысловыми образованиями личности, каковы особенности соответствующего состояния у представителей разных возрастных групп. Во время проведения автором исследования научной литературы, была изучена психологическая литература по темам этнопсихологии, этнической идентичности, вопросу жизнестойкости и соотношения данных показателей у представителей различных национальностей. Были выделены мнения различных авторов по данным вопросам, после чего мы выделили из них наиболее значимые части. В результаты мы на теоретическом уровне выделили и описали структуру этнической идентичности, проследили и описали историческое развитие понимания данного этнопсихологического феномена. Те же самые мероприятия были проведены с понятием «жизнестойкость». В конечном итоге мы выбрали те направления исследования данных феноменов, на которых основывали наше исследование. Полученные в результате многих эмпирических исследований результаты позволяют полагать, что чем более развито у студентов стремление осуществлять жизненные замыслы и чем выше они оценивают свою жизнь, ее продуктивность, испытывают интерес к ней, тем более они счастливы. Соответственно, снижение степени намерения студентов воплотить в жизнь планы на будущее (тем более их отсутствие), слабое понимание смысла своего существования и бездействие делают их менее счастливыми. Обобщая результаты проведенного исследования научной литературы, можно сделать вывод о том, что переживание страхов у студентов тесно связано с осмысленностью жизни, осознанием своих целей и получением удовлетворения от их достижения. Степень чувства страха определяется экзистенциальной исполненностью, способностью чувствовать ценности, эмоционально откликаться, а также ощущением свободы. Уровень страха, степень осмысленности этого чувства у студентов не зависят от профиля их обучения (естественно-научного или гуманитарного). Результаты проведенного исследования могут использоваться на практике для формирования у студентов представлений о ценностях и смыслах их жизнедеятельности, что может способствовать повышению у них уровня тревожности и страха. Полученные данные можно применять для организации совместной работы Психологической службы вуза и Центра развития карьеры, в процессе которой специалисты могут проводить консультирование, направленное на корректировку профессиональных целей и проектирование индивидуальной траектории профессионального развития студентов. В процессе написания дипломной работы было изучено проведенное исследование с целью выявить связи между различными аспектами отношения людей к страху и экзистенциальными способностями, компонентами экзистенциальной исполненности. Рассмотренные нами исследования показали, что как общий дух эпохи может поменять отношение людей к страху, так и отношение к страху может влиять на индивидуальное самосознание человека. В экзистенциализме тема страха получила своё наибольшее осмысление, здесь осознание страха становится условием осмысленности жизни, осуществления подлинной человеческой свободы. В нашей работе мы опирались на экзистенциальной анализ А. Лэнгле, в котором раскрывается понятие исполненной экзистенции через 4 фундаментальные мотивации и соответствующие им экзистенциальные способности. Исполненная экзистенция в данном подходе связана с налаженным диалогом с миром. Также мы опирались на теорию управления смыслом П. Вонга, которая построена на предположении о том, что осмысленная жизнь является главной мотивирующей силой, и страх смерти появляется от недостатка этой осмысленности. В эмпирическом исследовании подтвердились 3 гипотезы: - Чем выше экзистенциальная исполненность, тем более отношение к страху близко к нейтральному. - Страх забвения отрицательно связан с развитием самодистанцирования и самотрансценденции. - Гипотеза об отрицательной связи страха смерти и экзистенциальной исполненности не подтвердилась. Оказалось, что подобная корреляция наблюдается не у страха смерти, а у принятия смерти как бегства, то есть люди с низкой исполненностью не боятся смерти, а, напротив, желают сбежать от жизни. Кроме того, мы выявили большую роль персональных способностей, особенно самодистанцирования, из чего можем сделать вывод о том, что именно они, точнее, их недостаток, делает большой вклад в страхи, связанные со смертью. Возможно, экзистенциальные способности свободы и ответственности оказались не так важны в связи с причинами страха, так как самодистанцирование и самотрансценденция являются фундаментом, при котором страха смерти не возникает. Недостаток познания себя и отсутствие дистанции к себе порождает страх потерять своё тело и свою личность.
Читать дальше
1. Александрова Л. А. К концепции жизнестойкости в психологии //Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. – 2014. – Т. 2. – С. 82-90. 2. Ачкасова В. А. Этническая идентичность в условиях общественного выбора //Журнал социологии и социальной антропологии. – 2019. – Т. 2. – №. 1. – С. 45-56. 3. Богомаз С. А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья //Материалы научно-практических конгрессов. – 2018. – Т. 4. – С. 24-27. 4. Большухин А. А., Кедич С. И., Ситников В. Л. Социальная зрелость и жизнестойкость студенческой молодежи //ББК 88 К 24. – 2019. – С. 31. 5. Булкина Н. А. О феномене счастья: обзор зарубежных и отечественных исследований / Н.А. Булкина // Мир науки. Педагогика и психология. -2020. -Т. 8. -№ 5. [Электронный ресурс]. -URL: https://mir-nauki.com/ PDF/26PSMN520.pdf (дата обращения: 20.12.2022). 6. Водяха С.А. Современные концепции психологического благополучия личности/ С.А. Водяха // Дискуссия. -2012. -N 2 (20). -С. 132-138. 7. Волобуева Н. М., Сережко Т. А. Жизнестойкость и религиозность как ресурсы современного человека в трудных жизненных ситуациях //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 28. – №. 24 (221). 8. Гусейнов А. Ш. Гармоничность как основа здоровья и психологического благополучия личности/ А.Ш. Гусейнов // Вестник Университета Российской академии образования. -2021. -№ 4. -С. 14-25. [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2021/11/Вестник-УРАО-4-2021-Аннотация-1.pdf (дата обращения: 20.12.2022). 9. Деменев А. Г. Субъективистские и объективистские теории в современных исследованиях счастья/ А.Г. Деменев // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. -2016. -№ 4 (34). -С. 7-15. 10. Евтушенко Е. А. Жизнестойкость личности как психологический феномен //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016. – №. 1 (58). 11. Ефремова Д. Н. Переживание субъективного счастья в пожилом возрасте/ Д.Н. Ефремова // Современная терапия в психиатрии и неврологии. -2021. -№ 3-4. -С. 27-34. 12. Жданова С. Ю. Структура репрезентации состояния счастья у представителей российской и американской культур/ С.Ю. Жданова, А.В. Печеркина, А.А. Строканов // Образование и наука. -2017. -Т. 19. -№ 7. -С. 77-96. 13. Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции / А.С. Запесоцкий. - СПБ.: ИГУП, 1996. – 322 с. 14. Иванова Е. В. Теоретический анализ концепции жизнестойкости в зарубежных и отечественных исследованиях //Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской на-учно-практической конференции по психологии развития.–М.: ГБОУ ВПО. – 2019. – С. 43. 15. Карпушина Л. В. Аксиологическая направленность и смысложизненные ориентации современной молодежи // Вестник Самарской гуманитарной академии. Выпуск «Психология». -2016. -№ 2. –С. 15-27. 16. Кочетов Е.В. Социализация и самоидентификация российской молодежи: Дис. канд. социол. наук. / Е.В. Кочетов. -Новочеркасск, 2015. - 35 с. 17. Кукушин В.С. Этнопедагогика и этнопсихология/ В.С. Кукушин, Л.Д. Столяренко. -Ростов-на Дону, 2020. – 110 с. 18. Лактионова Е. Б. Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие/ Е.Б. Лактионова, М.Г. Матюшина // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. - 2018. -Т. 26. -С. 77-88. 19. Левит Л. З. Личностно-ориентированная концепция счастья: теория и практика/ Л.З. Левит, Н.П. Радчикова // Национальный психологический журнал. 2012. № 2 (8). С. 81-89. [Электронный ресурс]. – URL: http://npsyj.ru/pdf/npj_no08_2012/ npj_no8_2012_81-89.Pdf (дата обращения: 20.12.2022). 20. Леоненко Н.О. Этнические ресурсы жизнестойкости студентов в контексте межкультурного диалога в условиях образовательной среды/ Н.О. Леоненко // Педагогическое образование в России. -2018. - № 4. – С.53-61. 21. Леоненко Н.О. Ценности и смысложизненные ориентации в структуре жизнестойкости российских и киргизских студентов/ Н.О. Леоненко, Н.А Ахметова // Педагогическое образование в России. – 2014. -Выпуск 5. -С.207-212. 22. Леоненко Н.О. Жизнестойкость личности студентов: этнопсихологический аспект. Монография/ Н.О. Леоненко. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 135 с. 23. Леоненко Н.О. Сравнительный анализ жизнестойкости российских и финских студентов/ Н.О. Леоненко, К.С. Чечулина // Материалы XIII международной конференции «Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества». – М., 15 – 16 октября 2014 г. 24. Леонтьев Д. А. Счастье и субъективное благополучие: к конструированию понятийного поля/ Д.А. Леонтьев // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. -2020. -№ 1. -С. 14-37. 25. Леонтьев Д. А. Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира //Всероссийская науч.-практ. конф. по экзистенц. психологии: матер. сообщ./под ред. ДА Леонтьева, ЕС Мазур, АИ Сосланда.–М.: Смысл. – 2021. – С. 100-109. 26. Леонтьев Д.А. Тест жизнестойкости/ Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. -М.: Смысл, 2016. - 63 с. 27. Логинова М.В. Жизнестойкость как выход за пределы самого себя и реализация человеческой сущности/ М.В. Логинова, М.А. Одинцова // Психология человека в современном мире. -Том I. Комплексный и системный подходы в исследованиях психологии человека. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. – М.: Институт психологии РАН, 2019. – С. 266-272. 28. Лэнгле А. Что движет человеком? Экзистенциально-аналитическая теория эмоций/ А. Лэнгле. –М.: Генезис, 2011. – 201 с. 29. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ./ Пер. с англ. -СПб., 2002. – 122 с. 30. Мазилова Г.Б. Динамика социальной идентичности личности в современном обществе. Автореферат/ Г.Б. Мазилова. -Ярославль, 2016. – 32 с. 31. Мухлынкина Ю.В. Вариативность трактовок понятия этничность / Ю.В. Мухлынкина//Тенденции. Философские проблемы социально-гуманитарного знания: Сб. под ред. В.Е. Кашаева. -М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2019. – 255 с. 32. Мухлынкина Ю.В. Этническая идентичность в эпоху глобализации / Ю.В. Мухлынкина//Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия Философия. Социология. Право. -2018. -№ 8 (48). Вып. 4. –С. 14-24. 33. Мухлынкина Ю.В. Этническая идентичность: закономерности формирования и развития / Ю.В. Мухлынкина//Наука, техника, человек: межвузовский сбор-ник научных работ. Вып. 2. -М.: МГТУ ГА, 2020. – 55 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование навыков чтения на уроке английского языка в 8 классе основной школы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Теоретические и практические проблемы семейной правоспособности и дееспособности
Количество страниц:
24
Оригинальность:
24%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Формирование и использование прибыли предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image