Актуальность данной темы объясняется тем, что органы государственной власти призваны, которые существуют в государстве, призваны обеспечивать полноценную деятельность и функционирование этого государства.
В настоящее время в Российской Федерации происходят трансформационные процессы, связанные с проводимой Президентом и Правительством Российской Федерации Конституционной реформой, которая затрагивает, как деятельность органов власти, так и принципы организации системы публичной власти.
Научная дискуссия, которая разворачивается вокруг проблемы законодательного закрепления системы, структуры и статуса федеральных органов исполнительной власти, охватывает несколько самостоятельных аспектов. В первую очередь, это выбор уровня правового акта, которым устанавливается организационное устройство исполнительной власти на федеральном уровне: данный аспект, можно обозначить, как формальный.
Кроме того, происходящие в Российской Федерации процессы, связанные с политическим и международным давлением как на Правительство Российской Федерации, так и на ее граждан, показали, что от эффективности деятельности органов исполнительной власти зависит экономическое, политическое и социальное благополучие отдельно взятых субъектов Российской Федерации и страны в целом. Однако следует отметить, что существующая в настоящее временя система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не способна в полной мере обеспечить соблюдение основных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
Целью данной работы является рассмотрение понятия органов исполнительной власти и изучение основных видов органов исполнительной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач:
1) рассмотреть понятие и особенности исполнительной власти;
2) проанализировать федеральные органы исполнительной власти;
3) охарактеризовать органы исполнительной власти в субъектах федерации.
Методологической основой исследования выступают:
1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность);
2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция);
3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности:
- диалектический;
- системно-структурный;
- метод правового регулирования;
- сравнительно-правовой;
- функциональный;
- формально юридический.
Боитесь заказать диссертацию по языкознанию? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
.
Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии деятельности органов исполнительной власти.
Предметом работы является понятие, функции и система исполнительной власти.
Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как С.С. Алексеев, А.А. Потапова, Ю.Н. Старилов, В.А. Швецова и др.
Реферат имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованных источников.