Введение 2 Глава 1 Советское кино 1.1 Рождение советского кинематографа 5 1.2 Революция и её влияние 6 1.3 Сталинский период (1920-1950) 7 1.4 Основная разница между кино до и после 1950-х 9 1.5 Развитие пути кино до 1990-х 10 Глава 2. Особенности советского кино 2.1 Цельная картина и направления 14 2.2 Проблемы советского кино 14 2.3 Кино как пропаганда 15 2.4 Влияние иностранного кино на советский кинематограф 18 2.5 Советское кино и его вклад в мировую кинематографию 19 Заключение 22 Список литературы 25

Разработка базы данных «Спортивная секция

реферат
История
25 страниц
59% уникальность
2022 год
4 просмотров
Шагивалеева А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Советское кино 1.1 Рождение советского кинематографа 5 1.2 Революция и её влияние 6 1.3 Сталинский период (1920-1950) 7 1.4 Основная разница между кино до и после 1950-х 9 1.5 Развитие пути кино до 1990-х 10 Глава 2. Особенности советского кино 2.1 Цельная картина и направления 14 2.2 Проблемы советского кино 14 2.3 Кино как пропаганда 15 2.4 Влияние иностранного кино на советский кинематограф 18 2.5 Советское кино и его вклад в мировую кинематографию 19 Заключение 22 Список литературы 25
Читать дальше
Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америки, Франции, Англии, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность "экранизации, достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа. В 1995 году киноискусству исполнилось сто лет. Нет сегодня государства, где не создавались бы кинофильмы - игровые, документальные, научные, анимационные, телевизионные, кассетные, экспериментальные, любительские - всякие. Учесть их практически невозможно.


Как правило, цена диссертации по экологии достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Их десятки тысяч, а может быть, и сотни тысяч, выпускается в год. Будь ты богатый, или бедный, вне зависимости от твоих вкусов, ты все равно будешь интересоваться различными фильмами. История советского кинематографа Появление кинематографа в России в 1896г. В мае 1896 г. в Москве готовились к проведению пышной коронации нового императора - Николая II. В старой столице собралось множество фотографов-корреспондентов газет, получивших для этого специальное разрешение. Среди них был и парижский оператор Камилл Серф, направленный в Москву Луи Люмьером для съемок коронации российского императора с помощью нового аппарата. Об этом 5 мая и написала газета «Новости дня», отмечая, что все происходящее на коронации будет фиксироваться на особой движущейся ленте. Таким образом, изобретение Люмьера оказалось в России менее чем через полгода после первого публичного сеанса в Париже. Первые демонстрации фильмов в России состоялись весной 1896 г. в Петербурге в летнем саду «Аквариум» и в Москве - в театре «Эрмитаж». В Москве в конце 1897 г. появилось сообщение об открытии на Красной площади в Верхних торговых рядах «Электрического театра». Он и был первым в России синематографом, который предназначался для демонстрации кинематографических лент. Вначале развитие российского кинопроизводства тормозилось потоком иностранных лент, но оно постепенно начинает налаживаться - регулярное производство фильмов появляется в стране с 1907-1908 гг. Это время было непростым для России - только что закончилась революция 1905 г., в стране наступили годы реакции. Но постепенно начинает возрождаться экономика, и внимание предпринимателей привлекает новая область - кинематограф. Большое значение для исследования обозначенной темы имеют регулярно входившие в СССР обобщающие труды по истории отечественного кино, отдельных его периодов, некоторых видов, где не только отражались общие тенденции становления и развития кинематографа, но и давался краткий анализ отношения кинематографа и советской власти. Однако в целом эти работы, эти работы дают общее представление об основных этапах и тенденциях развития истории советского кинематографа. В то же время вопрос о политической составляющей отечественного кинематографа, стал изучаться относительно недавно — с периода распада СССР. Стержнем советской официальной культуры был социалистический реализм, породивший солидный пласт искусства, который сейчас нередко называют тоталитарным. Анализу культуры и искусства соцреализма посвящен целый ряд работ, вышедших за последние десятилетия, книга Б. Гройса «Утопия и обмен» и знаменитая монография И.Голомштока «Тоталитарное искусство», которая построена на анализе искусства и архитектуры СССР, Германии и Италии. Среди работ отечественных авторов, важных для данного исследования, следует отметить работу JI. Гудкова «Повседневность и культура: идеологические и социологические аспекты понятия», где в качестве предмета повседневности выделяет так называемые «изнаночные стороны» жизни общества. Особого внимания заслуживают также монографии следующих авторов: книга Е. С. Громова «Сталин: власть и искусство» — первое в отечественной исторической литературе исследование, в котором вождь показан, как руководитель культурной политики советского государства, как человек со своими художественными вкусами и пристрастиями. Опираясь на архивные, а также мемуарные и другие материалы, автор анализирует суть и последствия сталинских методов руководства литературой и искусством. Особым значением для исследователей обладают справочные издания, которые вышли в разные годы. Большим значением для науки обладает аннотированный каталог «Советские художественные фильмы». В числе общих работ, посвященных истории кинематографа, можно выделить работы по всеобщей истории кино Ж. Садуля, Р. Н. Юренева, а также по общей истории советского кино. Одно из первых больших изданий, посвященных этой теме, представлено книгой Р.Н. Юренева «Советский биографический фильм». Киновед провел исследование биографических картин, отнеся к ним и отдельные исторические фильмы, и фильмы о Ленине и Сталине, и некоторые другие. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в существенной роли кинематографа, рассматриваемого в качестве одного из факторов развития общественных процессов новейшего времени, особым интересом к феномену кино и его исторического развития. приложения.

Читать дальше
Советский кинематограф поднимал не только художественные деятели, но и политики. Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось в изоляции от остального кинематографа. Преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф все-таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для многих зрителей. Советское кино может по праву считаться одной из самых главных культурных ценностей нашего Отечества. В современном обществе очень популярно мнение о том, что "раньше умели снимать кино, не то, что сейчас..." И действительно, мастерская режиссура и великолепная актерская игра не могли оставить никого равнодушным тогда, не могут оставить и сейчас. Анализ обширного круга источников позволяет определить роль кинематографа в культурной политике советского государства с момента его образования и до распада. Большое воздействие на культурную политику Советского государства оказала гражданская война. Культура была использована для мобилизации пролетариата и крестьянства на защиту Советской республики. Для достижения этой задачи была перестроена и вся система отечественного кинематографа. В.И. Ленин сформулировал в духе большевистского утилитарного подхода основные базовые элементы этой системы: кино должно служить делу агитации и пропаганды политических идей, просвещения масс, государственного строительства, должно быть национализировано и строго организовано и регламентировано. Однако в годы новой экономической политики преобладание коммерческих элементов не позволило советской власти превратить кино в результативное средство идеологического воздействия на массы. В 1920-е гг. кино развивалось в условиях ориентации кинопроизводственных и кинопрокатных организаций на финансовую независимость и получение максимального дохода, конкуренции. Высокие показатели развития киноискусства в годы нэпа доказали результативность подобного пути развития, а также невозможность сосуществования большевизма и рыночной экономики. Несовместимость коммунистической системы и свободного общества подтверждается подлинными фактами истории киноискусства. В 1930-1950-е гг. И.В. Сталин, сосредоточив в своих руках все нити управления кинематографом и принимая активное участие в функционировании системы кино, скорректировав ленинский подход, придал «важнейшему из искусств» такой вектор развития, который за короткий период превратил его в одно из самых эффективных и действенных направлений агитационно-пропагандистской работы. Создавая качественный продукт, привлекавший огромное внимание массового зрителя, советская система кино в ее сталинском варианте играла большую роль в деле создания «нового» человека, преданного партии и вождю и разделявшего ценности большевистского режима. Она внесла свой вклад в утверждение сталинизма, создавая на экране мощные в эмоциональном и психологическом плане сюжеты и образы, надолго остававшиеся в памяти людей. Творческий потенциал великих советских актеров, режиссеров и сценаристов стал реализовываться в заданных государством рамках, определявших тематику, характер повествования, содержание фильмов. В результате система кино приобрела вид, полностью соответствовавший целям и задачам советской власти. В первые послереволюционные годы в советской стране не было еще отечественного производства аппаратуры и пленки, многие кинотеатры были разрушены, прокат располагал старыми изношенными копиями. Деятельность кинематографистов в эти трудные годы нельзя назвать иначе как героической. Большое место в годы гражданской войны и в первые послевоенные годы занимали так называемые агитфильмы, которые доходчиво и страстно разъясняли широким народным массам лозунги партии, задачи и требования. Лучшие агитфильмы отличались лаконичностью и острой публицистичностью. Значение этих лент для советского кино нельзя недооценивать - в них нащупывалась новая тематика, вырабатывались приемы воздействия на зрителя. В период «оттепели» процесс преодоления сталинизма затронул различные области культуры, в том числе и кинематограф. В 1950-1960-е гг. отечественное кино переживало новый этап своего развития: появилось цветное кино. В эти годы вышли фильмы с новым типом киногероя: близкого и понятного зрителям. По новому звучала тема Великой Отечественной войны в фильмах «Баллада о солдата», «Летят журавли», «Судьба человека», в которых также утверждалась окопная правда. Расширился выпуск хроникально-документальных и научно-популярных фильмов. Вместе с тем, взаимоотношения творческой интеллигенции и власти в рассматриваемый период не претерпели существенных изменений. Власть также видела в деятелях киноискусства с одной стороны, работников «идеологического фронта», проводников в сознание трудящихся масс политического курса высшего руководства, а с другой – работников сферы обслуживания, которые обеспечивать культурных досуг людей. По прежнему доминирующим актором, определяющим направления развития киносистемы, всех её составляющих, было государство, а основополагающим механизмом её функционирования являлось непосредственное воздействие власти на зрителя, реализация посредством кино идеологических задач. Эта система впоследствии и стала основной причиной кризисных явлений, ставших необратимыми уже в 1970-е гг. О том, как осуществлялся присмотр за творческой интеллигенцией, написано немало мемуаров. О политкорректности авторам имели право напоминать соответствующие службы. Наши творцы были вынуждены смирятся перед редакторами, парторгами, худсоветами, художественными руководителями, главками и ЦК. В результате, советский кинематограф оказался между молотом партии и наковальней общественного сознания, что предопределило его угасание, прямые и косвенные свидетельства которого уже были заметны в начале 1980-х гг. А в годы «перестройки» о них уже заговорили открыто. V съезд кинематографистов, состоявшийся в мае 1986 г., продемонстрировал не только взрыв протеста против так надоевших канонов «социалистического реализма» и давящей цензуры, но и разрыв с гуманистической традицией советского кино трех последних десятилетий. Прежнее руководство киносоюза расплачивалось как за саму систему управления искусством, созданную политическим режимом, так и за желание слишком быстрых перемен и амбиции новых руководителей союза. В конечном итоге, до начала 1990-х гг. в отечественном кинематографе так и не была создана новая система производства кинолент, не был изобретен новый киноязык, и не были образованы новые типы связи объекта кинематографа с историческим временем. А это именно те три «кита», на которых базируется любая кинематографическая революция. И так совпало, что после съезда кинозалы Советского Союза заполонили фильмы, к которым намертво приклеился ярлык «перестроечного кино» — не слишком умелые, не слишком увлекательные картины на злободневные тогда темы. Многие из них уже давно и прочно забылись; а такое явление, как «кооперативные фильмы» — первая, робкая и не очень удачная попытка создать отечественное независимое кино — вообще ушло в историю. Конечно, и в тот период случались удачные работы, но основное наполнение «золотого фонда кино СССР» составляли ленты, выпущенные до «революционного» съезда, под гнетом цензуры и партийных вождей. Советское искусство Просвещения – это уникальное явление в мировой истории, его можно сравнить с родниковой водой, прошедшей многоступенчатую природную очистку: кино, литература, театр, балет, музыка, живопись, теле- и радиовещание, печать
Читать дальше
1. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского - М.: Искусство,1992. 2. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М. -Просвещение, 1983 3. Л.М. Баженова, Л.М. Некрасова. Мировая художественная культура XX век. Кино, театр, музыка. [Электронная книга]. 4. Н.М. Зоркая. История советского кино. -Санкт-Петербург. -Алетейя, 2005 г. 5. Виниченко И. В. Перемены в повседневной жизни советских людей как результат новой социально-экономической политики государства в период «оттепели» [Журнал] // Омский научный вестник. – 2011 г.. – №3. 6. Грошев А. и др. Краткая история советского кино. 1917-1967. М.: Искусство, 1969. 615 с. 7. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. – М.: Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с. 8. Кинематограф оттепели. К 100-летию мирового кино. М.: Материк, 1996. 9. Беляева К.С. Специфика кинематографа «оттепели» на фоне эволюции отечественного киноискусства // Культура и цивилизация. 2016. № 2. 10. Хренов, Н. А. Кино: реабилитация архетипической реальности / Н. А. Хренов. — М.: Аграф, 2006
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Бизнес-планирование в строительном комплексе: цели, задачи, состав и порядок разработки
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
реферат
Деловое общение. Основные характеристики и закономерности.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Деловое общение
курсовая работа
Классификация документов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Документоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image