Введение 3 1. Теоретические аспекты социального влияния на потребительский выбор 6 1.1. Понятие и сущность потребительского поведения 6 1.2. Факторы, влияющие на потребительское поведение 10 2. Специфика социального влияния на потребительский выбор в России 15 2.1. Потребительское поведение как социальный феномен в России 15 2.2. Потребительский выбор в системе социальных практик на примере регионального населения России 20 Заключение 26 Список литературы 27

Социальное влияние на потребительский выбор: инсайты из поведенческой экономики

курсовая работа
Экономика
26 страниц
63% уникальность
2022 год
3 просмотров
Васильев Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты социального влияния на потребительский выбор 6 1.1. Понятие и сущность потребительского поведения 6 1.2. Факторы, влияющие на потребительское поведение 10 2. Специфика социального влияния на потребительский выбор в России 15 2.1. Потребительское поведение как социальный феномен в России 15 2.2. Потребительский выбор в системе социальных практик на примере регионального населения России 20 Заключение 26 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современное общество, названное обществоведами постиндустриальным, обладает набором отличительных черт, порожденных, прежде всего, бурным технологическим развитием, что и налагает специфические характеристики на сущность потребления, создает новые эффекты и стратегии поведения потребителей. Постиндустриальное общество – суть общество информационное, но понятие информационного общества отражает не ступень общественного развития, а имманентную сущность постиндустриализма, в основе общественного производства которого стоит информация. Потребление в условиях информационного общества становится важнейшим элементом экономического роста и в связи с особенностями финансовой системы вынуждено носить массовый характер. Бесконечность потребления осуществляется за счет формирования дополнительных потребностей, а потребительский выбор во многих случаях определяется проявлением внутренних мотиваций. Информационная среда, возросшая на порядок с переходом к постиндустриализму, ставит вопрос потребительского выбора в ином ключе, требует рассмотрения данного вопроса в рамках понятия ограниченной рациональности, в связи с тем, что трансакционные издержки, затрачиваемые на аналитическую обработку информации для максимизации функции полезности при потребительском выборе, зачастую превышают эффект от его оптимизации. Можно говорить о целом ряде тенденций, влияющих на структуру и объемы потребления в постиндустриальной экономике, порожденных в первую очередь технологическим развитием. Это, прежде всего, повышение производительности труда, глобализация экономики, развитие финансового сектора, изменение в уровне образования, сфере занятости, увеличение доли нематериальной составляющей в ценообразовании. Все данные тенденции имеют взаимное влияние и ускоряют друг друга. Кроме этого, все эти процессы имеют сильное влияние на самого человека, формируя систему его предпочтений как потребителя в современном обществе.


Студентам интересна цена курсовой работы по теории государства. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Этому способствует высокая медийная и сетевая активность, благодаря которым появилась возможность быстро формировать и видоизменять предпочтения потребителей. Возрастающая роль нематериальной составляющей в ценообразовании выводит на потребительский рынок множество технологических товаров, осуществление рационального потребительского выбора из которых требует специального обучения. Все данные факторы отражаются на потребительских стратегиях, изменяют их и требуют углубленного изучения для корректного анализа теории потребительского выбора. Ближайшее окружение человека – один из основных параметров влияния, который принимает во внимание потребитель при покупке. Мнение друзей, семьи, коллег – это то, на что он опирается при выборе. Например, если он совершает покупку впервые, то узнать о цене, качестве товара, месте продажи он захочет, скорее, у окружающих его людей, близких знакомых и т. д. В этом контексте важна и роль в социуме, которая определяется ожидаемыми действиями индивида на основе его статуса. Один и тот же человек может выступать и как отец, муж, руководитель. При этом и его покупательские действия будут отличаться в разных ситуациях. Степень разработанности темы. Потребительское поведение является объектом внимания экономических, социальных, гуманитарных наук. В начале 2000-х гг. многие исследования были сосредоточены на попытках найти как универсальные теоретико-методологические подходы для определения потребления и потребительского поведения, так и подходы частных наук для определения потребления в отдельных отраслях знаний. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Быстрова Н.В., Василенко И.В., Воловская Н.М. и другие. Объектом исследования являются процессы и отношения, связанные с совершением потребительского выбора. Предметом исследования являются социальные факторы потребительского выбора населения в России. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики социального влияния на потребительский выбор. Задачи курсовой работы:  определить понятие и сущность потребительского поведения;  проанализировать факторы, влияющие на потребительское поведение;  изучить потребительское поведение как социальный феномен в России;  проанализировать потребительский выбор в системе социальных практик на примере регионального населения России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Во введении ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты социального влияния на потребительский выбор. Во второй главе анализируется специфика социального влияния на потребительский выбор в России. В заключении формулируются выводы по итогам работы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Понятие «потребительское поведение» должно быть определено, используя сопряженные понятия «потребитель» и «потребление». Потребление, прежде всего, связано с потребителем и его индивидуально-стью, через потребление проявляются как его субъективные установки, влияние окружающей социальной среды, так и объективные факторы (демографические, природно-климатические, экономические). Отсюда вытекает необходимость рассмотрения потребителя в определенной системе общественных отношений, в соответствии с которой можно будет определить, какие факторы, в конечном счете, предопределяют сложившуюся в обществе структуру потребления. 2. Современные формы влияния на потребительские решения исходят из глубинной потребности человека в признании, быть частью общества. Потребление с точки зрения социологии очень тесно связано с потребностью принадлежности к определенной потребительской страте. 3. Сфера деятельности потребителя, различные жизненные ситуации влияют на потребительскую потребность через систему диспозиций. Иными словами, значимость потребления того или иного объекта предопределяется системой ценностных ориентаций, которые определены социальной группой (слоем), в котором находится потребитель. Формирование ценностей в настоящее время во многом зависит от развития цифровых технологий, которые все сильнее проникают в различные сферы жизни общества в том числе и в сферу потребления.
Читать дальше
1. Ариели Д. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 899 c. 2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 440 с. 3. Брагина М.Л. Потребительское поведение с точки зрения экономической социологии и динамика потребительского поведения россиян // Аллея науки. – 2017. – № 5. – С. 198-201. 4. Быстрова Н.В. Потребительское поведение как социальный феномен // Инновационная экономика. – 2020. – №6. – С. 110-114. 5. Василенко И.В. Потребительский выбор в системе социальных практик современного российского регионального населения: основные характеристики и факторы влияния // Logos et Praxis. – 2020. – №1. – С. 62-68. 6. Воловская Н.М. Факторы, влияющие на поведение потребителей // Экономика и бизнес. – 2020. – №4. – С. 76-79. 7. Казанская И.В. Потребление и потребительское поведение в цифровую эпоху // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2022. – №1. – С. 43-47. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2017. – 656 с. 9. Мамаева Л.Н. Институциональная экономика: Курс лекций. – М.: Дашков и К, 2020. – 320 c. 10. Мукова Л.А. Экономическое поведение как базовый элемент // Журнал интегративных исследований культуры. – 2021. – №1. – С. 71-80. 11. Науменко Т.В. Информационное влияние на потребительский выбор в условиях современного общества // ПСЭ. – 2018. – №2 (54). – С. 4-8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типы газетных заголовков по степени сложности и эмоциональному воздействию на читателя
Количество страниц:
33
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Лексико-грамматические преобразования при переводе авторских сказок»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя
Количество страниц:
34
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image