ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ 5
1.1 Определение адаптации, адаптивности, социально - психологической адаптации 5
1.2 Подходы к пониманию феномена социально - психологической адаптации 7
1.3 Исследования проводимые по исследованию социально -психологической адаптации у людей разных возрастов 19
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Результаты исследования 23
Выводы по второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что каждый человек всю свою жизнь постоянно сталкивается с феноменом социально-психологической адаптации. В этом исследовании были определены такие термины, как социальная адаптация, психологическая адаптация, физиология адаптации, адаптивная адаптация, социальная адаптация. Рассматривались подходы к изучению феномена социально-психологической адаптации представителей различных направлений психологии и проводились современные изучения этого феномена в отношении людей разного возраста. Второй этап этой работы заключался в собственном исследовании на основе поставленных задач работы, подобранных диагностических материалов, обработанных и сравнивающих полученные результаты опроса между собой. Эта работа и результаты ее дальнейшего развития может быть полезна, например, преподавателям образовательных учреждений и кураторам групп в целях более качественного организации проведения образовательных занятий и внеурочных занятий с целью того, чтобы организовать различные мероприятия по сплоченности группы и организации информационной деятельности на начальной стадии обучения представителям молодежи в части быстрого их освоения в новом учебном месте и пребывания, что позволит снизить эмоциональный дискомфорт, настраивая людей на то, чтобы они с первых дней вступили в процесс подготовки, и более комфортно пребывать в новых условиях их жизни.
Читать дальше
1. Абишева, З. С. Взаимосвязь образа жизни и культуры здоровья студентов с процессом адаптации к учебной деятельности / З. С. Абишева, Г. Д. Жетписбаева, М. Б. Даутова, Т. К. Раисов и др. // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - №3. - С. 495-498.
2. Войт, Л. Н. Анализ здоровья и элементов образа жизни студентов медицинского вуза по данным социологического исследования / Л. Н. Войт, О. А. Чередниченко // Амурский медицинский журнал. - 2017. - №1(17). - С. 61-63. DOI: 10.22448/amj.2017.17.61-63. URL:
3. Газенкампф, К. А. Состояние самооценочной, учебной и межличностной тревожности как маркеров нейропсихофизиологического здоровья у студентов первых курсов меди-цинского университета / К. А. Газенкампф, Н. А. Шнайдер, Д. В. Дмитренко, Н. Н. Медведева, В. Г. Николаева и др. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №4. URL: https ://elibrary.ru/download/elibrary_23940119_14131905.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
4. Глыбочко, П. В. Здоровье студентов медицинских вузов России: проблемы и пути их решения / П. В. Глыбочко, И. Э. Есауленко, В. И. Попов, Т. Н. Петрова // Сеченовский вестник. - 2017. - №2(28). - С. 4-11.
5. Глыбочко, П. В. Здоровьесбережение студенческой молодежи: опыт, инновационные подходы и перспективы развития в системе высшего медицинского образования / П. В. Глыбочко, И. Э. Есауленко, В. И. Попов, Т. Н. Петрова. - М.: Воронеж, 2017. - 324 с.
6. Говязина, Т. Н. Оценка основных поведенческих рисков в отношении здоровья студентов медицинского университета / Т.Н. Говязина, Ю. А. Уточкина // Анализ риска здоровью. - 2017.-№1. - С. 84-90. DOI: 10.21668/health.risk/2017.1.09. URL: https ://elibrary.ru/download/elibrary_28862051_25085275.pdf (дата обращения: 21.12.2022)
7. Горбунова, Е. В. Адаптация студентов 1-3 курсов бакалавриата / специалитета к университетской жизни / Е. В. Горбунова // Эмпирические исследования. Universitas. - 2017. -№1(1). - С. 48-64.
8. Дубовицкая, Т. Д. Методика исследования адаптированности студентов в вузе / Т. Д. Дубовицкая, А. В. Крылова [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. - 2018. - №2. URL: http://psyedu.ru/journal/2010/2/ (дата обращения: 21.12.2022).
9. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.
10. Ионова, Т. И. Качество жизни и здоровьесберегающие факторы образа жизни студентов медицинского вуза / Т. И. Ионова, О. Г. Шевцова // Медицина и организация здраво-охранения. - 2016.-№1(1). - С. 21-27.
11. Карабинская, О. А. Тревожность и качество жизни как критерии оценки адаптации студентов медицинского вуза / О. А. Карабинская, В. Г. Изатулин, А. Н. Калягин, В. А. Чичкалюк, И. В. Федурина // Культура. Наука. Образование. - 2019. - №2(51). - С. 110-117.
Читать дальше