ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЯЗЫКОВЫХ ПРИЕМОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (НЛП) 4
1.1.Классификация языковых приемов нейролингвистического программирования 4
1.2. Лингвистические методы и шаблоны, а также языковые средства НЛП в масс-медиа 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИЕМОВ НЛП В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ) 8
2.1.Применение на телевидении методов нейролингвистического программирования для влияния на общественное сознание 8
2.2.Формы противодействия манипулированию СМИ общественным сознанием 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Читать дальше
Манипуляция — это понятие, которое может объединить рекламу, PR и все средства, которые развивают у человека устойчивые социально-политические взгляды и побуждают его к определенной политической деятельности. Манипуляции в политическом пиаре - одна из самых популярных тем для дискуссий как в профессиональной среде, так и среди простых людей. Как правило, манипулирование рассматривается как вид взаимодействия между людьми, когда один из них, выполняющий роль манипулятора, сознательно осуществляет контроль над поведением другого человека, заставляя его действовать так, как хочет манипулятор. НЛП представляет особый интерес для профессиональной деятельности политиков и практики политического пиара.
В условиях информационного общества эффективность любой деятельности, в том числе политических отношений с общественностью, во многом определяется успешным использованием быстро развивающихся информационных и коммуникационных технологий.
Традиционно методы и методы масс-медиа, используемые в политике, постоянно совершенствуются вместе с диверсификацией информационных возможностей и коммуникационных ресурсов. Несмотря на то, что в первую очередь техники и методы нейролингвистического программирования применялись для достижения довольно гуманных и благих целей, сегодня эта техника в основном манипулятивная. Как правило, НЛП — это направленное воздействие на сознание человека или группы людей с целью изменения их поведения. В этом смысле нейролингвистическое программирование можно отнести к технологии манипулирования, которая позволяет «запрограммировать» человека на то, что выгодно манипулятору.
Читать дальше
1. Акатова А. А. Теоретическое становление практического опыта нейролингвистического программирования // The Scientific Heritage. 2020. №54–3. – С. 28-31. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-stanovlenie-prakticheskogo-opyta-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya (дата обращения: 24.12.2022).
2. Борисов А. А., Махова И. Н., Оганян З. В. Прагматический потенциал приемов нейролингвистического программирования в публицистическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. №5. – С. 197–201. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskiy-potentsial-priemov-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya-v-publitsisticheskom-diskurse (дата обращения: 24.12.2022).
3. Верещагина М. В., Бузоева З. С., Мулярчук М. В. Некоторые аспекты применения нейролингвистического программирования в образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №67-3. – С. 247-250. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-primeneniya-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 24.12.2022).
4. Демидова И. Ф. Психологический анализ политики вещания российских телевизионных каналов // Вестник ТИУиЭ. 2014. №2 (20). – С. 54-57. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-analiz-politiki-veschaniya-rossiyskih-televizionnyh-kanalov (дата обращения: 24.12.2022).
5. Долгова Ю. И., Зыкова В. Сергеевна "Пятый канал": стратегии программирования универсального вещателя "второго эшелона" // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. №6. – С. 52–72. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pyatyy-kanal-strategii-programmirovaniya-universalnogo-veschatelya-vtorogo-eshelona (дата обращения: 24.12.2022).
6. Коробкина С. В. Модель рекламной коммуникации и технологии НЛП // Science and Education. 2021. №4. – С. 685–691. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-reklamnoy-kommunikatsii-i-tehnologii-nlp (дата обращения: 24.12.2022).
7. Макаренков Е. В., Дурнева М. А. Анализ технологий нейролингвистического программирования как инструмента политического противоборства // Вестник ЧелГУ. 2019. №12 (434). – С. 89–94. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-tehnologiy-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya-kak-instrumenta-politicheskogo-protivoborstva (дата обращения: 24.12.2022).
8. Романов Д. В. История нейролингвистического программирования и положительная мотивация при изучении иностранного языка // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2022. №. – С. 100–105. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya-i-polozhitelnaya-motivatsiya-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 24.12.2022).
9. Халимова Р. Р. Технологии нейролингвистического программирования в рекламе // Вестник Башкирск. ун-та. 2009. №2. URL: - С. 482–485. - https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya-v-reklame (дата обращения: 24.12.2022).
10. Якушева Т. В., Горовая В. Ю., Горовой С. А. Применение методов нейролингвистического программирования в уголовном процессе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №10. – С. 221–224. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metodov-neyrolingvisticheskogo-programmirovaniya-v-ugolovnom-protsesse (дата обращения: 2022).
Читать дальше