ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Характеристика степени научной проработанности исследуемой проблемы 5
1.2 Характеристика современного состояния исследуемой проблемы 11
2.2. Исследование мотивации труда персонала на основе анкетирования 27
2.2.1. Определение степени удовлетворенности персонала организации той или иной стороной трудовой деятельности (жизни) 27
2.2.2. Определение основных характеристик мотивации труда работников 28
2.2.3. Анализ мотивационного ядра сотрудников 33
2.2.4. Определение тесноты взаимосвязи между удовлетворенностью работника и основными характеристиками мотивации труда 35
2.3. Анализ и оценка содержания и эффективности существующей системы стимулирования персонала организации 40
2.4. Выводы по результатам анализа 48
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 50
3.1. Исследование существующей практики организации оплаты труда персонала на предприятии 50
3.2. Обоснование особенностей сдельной системы оплаты труда 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
Читать дальше
В проектной работе были рассмотрены системы и формы оплаты труда.
Расходы на оплату труда во многом зависит от использования форм оплаты труда в компании, поэтому каждый руководитель выбирает оптимальную систему оплаты труда, так как это существенно влияет на снижение затрат и повышение эффективности фонда оплаты труда.
Оплата труда является одной из основных категорий любой экономической системы, а ее размер составляет для наемного рабочего тот базис, на котором держится его жизнь, мало того, определяется его качество и весомость. Для самого же работодателя оплата труда – это его расходы, но ее качество и производительность составляет источник его добавленной стоимости. Поэтому предприятие должно применять формы и системы оплаты труда, которые бы стимулировали персонал к саморазвитию и мотивации. Кроме того, реализация таких форм должна выходить из среды функционирования самого предприятия, из конкретного подразделения предприятия, конкретной должности.
Приведенные системы оплаты труда позволяют предприятию сохранить мотивацию к интенсивной работе рабочих и значительно уменьшить расходы на организацию оплаты труда.
Не все работодатели удовлетворены известными формами оплаты труда. Многие разрабатывают новые формы оплаты труда. Например, система оплаты труда может предусматривать оплату не только фактических результатов, но и потенциальных способностей работника (стимулирование расширение набора специальностей, которыми он владеет). Форма оплаты труда может быть направлены на привлечение молодых специалистов или закрепление опытных кадров.
Количество категорий должно определяться самим предприятием, и чем больше предприятие, тем больше разрыв в уровне квалификации работников, тем большее количество категорий может содержать тарифная сетка.
Соотношение экстремальных разрядов в разрабатываемых сетях будет зависеть от того, какое межбитовое соотношение установит предприятие.
В этом случае необходимо исходить из заключения психологов о том, что нижний предел ощущения материального интереса составляет 10%, то есть разница в тарифных коэффициентах не должна быть установлена менее 10%.
При определении соотношения экстремальных разрывов также может учитываться преобладающий уровень заработной платы за самую простую и сложную работу, выполняемую на предприятии.
Таким образом, грамотная политика в области оплаты труда позволяет повышать его производительность, а, следовательно, эффективность использования персонала предприятия.
Знание мотивационных теорий, а также методов мотивации и стимулирования труда необходимо для любого руководителя. Ведь нужно не только заставить человека работать - нужно еще сделать так, чтобы эта работа была ему не в тягость, вследствие чего мы получим сильное улучшение качества продукции, а также уменьшится текучесть кадров, коллектив в фирме будет мобильным и легко управляемым. Именно поэтому умелая мотивация и стимулирование персонала так необходимы для любой фирмы. Компания, которая достигнет в этом компоненте знаний самых высоких успехов, будет способна показывать лучшие результаты, не даст возможности конкурентам производить продукцию лучше и в больших количествах. Работники, которые преданы своей фирме, дают возможность предприятию почувствовать успех и надежность в завтрашнем дне
Читать дальше
1. Анцупов, А. Я. Социально-психологическая оценка персонала / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 392 c.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
3. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций / О.В. Валиева. - М.: Приор, 2016. - 390 c.
4. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2019. - 96 c.
5. Генкин, Б. М. Управление человеческими ресурсами / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Инфра-М, Норма, 2016. - 207 c.
6. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2018. - 224 c.
7. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации. Учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 288 c.
8. Дементьева, А. Г. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект пресс, 2017. - 352 c.
9. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 c.
10. Лифинец, А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. – Иваново: Дом книги, 2015. – 256 с.
11. Сартан Г. Н., Смирнов А. Ю., Гудимов В. В., Подхватилин Н.В. Новые технологии управления персоналом. - СПб.: Речь, 2015. - 240с.
12. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 446 с.
13. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации/ С.В. Шекшня. – М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез»«, 2015. – 223 с.
Читать дальше