Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы психологических факторов популярности социальных сетей………………………………………………………………....5
1.1. Понятие социальная сеть в современных источниках……………………..5
1.2. Структура социальных сетей и психологические факторы их популярности………………………………………………………………...…..10
1.3. Интернет зависимость как психологическая особенность активных-пользователей социальных сетей………………………………………………14
1.4. Взаимосвязь социально-психологических характеристик пользователей социальных сетей с особенностями их активности в сети……………………19
Заключение…………………………………………………………….…………26
Список литературы……………………..………………………………………..27
Читать дальше
В рамках данной работы нами была поставлена цель исследования - теоретически обосновать и эмпирически исследовать социально-психологические характеристики активных пользователей социальных сетей. Для достижения поставленной цели мы реализовали теоретические и практические задачи исследования: проанализировали понятие социальной сети в современных психологических источниках, рассмотрели психологические особенности активных пользователей социальных сетей, изучили взаимосвязь социально-психологических характеристик пользователей социальных сетей с особенностями их активности в сети, организовали и провели эмпирическое исследование социально-психологических характеристик активных пользователей социальных сетей проанализировали полученные результаты эмпирического исследования.
Проведенный нами теоретический анализ специализированной литературы по проблеме исследования позволил прийти к ряду выводов:
Социальные сети являются способом организации межчеловеческих контактов, минимально зависимым от времени и пространства. Для них характерно отсутствие четкой структуры и единого центра. Каждый участник социальной сети является соавтором глобальной Интернет-среды.
Можно предполагать, что существует психологическое влияние виртуальное общения на формирование определенных социально-психологических особенностей пользователей сети Интернет. Это влияние носит как положительный, так и негативный характер. Существует актуальная потребность в том, чтобы закономерности психологического влияния интернет-общения, которое охватывает все большее количество пользователей сети Интернет, на своих участников были исследованы, что может быть сделано на основе соответствующих исследований.
Читать дальше
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2021. - 368 c.
2. Белинская, Е.П. Социальная психология. Хрестоматия / Е.П. Белинская. - М.: Аспект-пресс, 2020. - 862 c.
3. Битянова, М. Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. - М.: Питер, 2018. - 368 c.
4. Веракса, Н. Е. Социальная психология / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Academia, 2021. - 224 c.
5. Винник, В. Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторинга // Философия науки. - 2022. - №4 (55). - С. 110-126.
6. Голышко, А. Феномен социальных сетей // Радио. - 2021. - №1 - С. 5-7.
7. Девтеров, И.В. Характер социальных коммуникаций в сети Интернет // Теория и практика упр. соц. системами. - 2021. - №3. - С. 66-72.
8. Ефимова, Н. С. Социальная психология. Учебник / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2021. - 448 c.
9. Журавлев, А.Л. Социальная психология / А.Л. Журавлев. - М.: Форум, 2017. - 707 c.
10. Имашева, Е.Г. Социальная психология / Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2020. - 412 c.
11. Лютова, С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности / С.Н. Лютова. - М.: МГИМО-Университет, 2021. - 244 c.
12. Майерс, Дэвид Социальная психология. Интенсивный курс / Дэвид Майерс. - М.: Прайм-Еврознак, 2021. - 512 c.
13. Мудрик, А. В. Социализация человека / А.В. Мудрик. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2020. - 624 c.
14. Парыгин, Борис Социальная психология / Борис Парыгин. - М.: СПбГУП, 2020. - 620 c.
15. Петрова, Е. А. Психология / Е.А. Петрова, С.В. Шмелева, А.В. Голенков. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2016. - 352 c.
16. Социальная психология образования. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. - 320 c.
17. Столяренко, Л. Д. Социальная психология / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - М.: Феникс, 2018. - 256 c.
18. Столяренко, Л. Д. Социальная психология. Учебное пособие / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2017. - 220 c.
19. Хьюстон, М. Введение в социальную психологию / М. Хьюстон, В. Штребе. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 624 c.
20. Мадина У.Р. Психология пользователей социальных сетей // Scientific progress. - 2021. - №8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-polzovateley-sotsialnyh-setey (дата обращения: 27.12.2022).
Читать дальше