Введение..............................................................................................................3
1 Теоретические основы оперативного финансового управления...................5
1.1 Роль и значение финансовой службы в процессе организации..................5
1.2 Методы управления финансами в процессе оперативного финансового управление............................................................................................................8
1.3 Организация работы финансовой службы в государственных бюджетных организациях.....................................................................................................11
2 Анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности ГБУ «Жилищник».......................................................................................................15
2.1 Организационно – экономическая характеристика ГБУ «Жилищник».15
2.2 Оценка организации оперативного финансового управления в ГБУ «Жилищник»......................................................................................................27
3 Направления совершенствования оперативного финансового управления на примере ГБУ «Жилищник»................................................................................36
3.1 Рекомендации по совершенствованию оперативного финансового управления ГБУ «Жилищник».........................................................................36
3.2 Схема рекомендаций по совершенствованию оперативного финансового управления в ГБУ «Жилищник».......................................................................37
3.3 Оценка эффективности разработанных рекомендаций............................39
Заключение...........................................................................................................44
Список использованных источников................................................................46
Читать дальше
Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов, а расходы - затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, увеличивающие кредиторскую задолженность и платежи организации. Бюджетные организации, наряду с государственным финансированием, могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую как доходы, так и расходы деятельность, предусмотренную его уставом. Также бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ. Бюджетное учреждение, как и любая другая организация подвергается внешнему контролю, в данный момент он будет являться – бюджетным контролем. В процессе контроля систематически проверяется и наблюдается деятельность всех объектов управления, всех участков, производств, выявляются причины отклонений, отступлений от целей, поставленных перед конкретным объектом, и в оперативном порядке принимаются меры по их устранению.
Представленные формы журналов операций и главная книга в ГБУ «Жилищник» формируются с применением программного комплекса «1C: Бухгалтерия бюджетного учреждения» с ведением входящих и исходящих остатков по каждому подотчетному лицу, поставщику. Регистры бухгалтерского учета, применяются согласно Инструкции № 173н, утвержденной Приказом Минфина России от 15.12.2010 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» и всегда соответствовали утвержденным формам.
По результатам контрольного мероприятия можно сделать вывод, что в целом хозяйственная деятельность ГБУ «Жилищник» соответствует уставным целям предприятия. В нарушение статей 13, 14 Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011г. сотрудниками Контрольно-счетной палаты неоднократно запрашивались договоры на управление, заключенные с собственниками помещений, однако договоры в период проверки не были предоставлены в связи с их отсутствием, что является нарушением статьи 162 ЖК РФ. В нарушение статьи 46 ЖК РФ во всех протоколах общих собраний за 2020, 2021 и 1 полугодие 2022г. отсутствует перечень услуг, оказываемых управляющей компанией.
В нарушение статьи 46 ЖК РФ в протоколах об установлении тарифа на 2021 год отсутствует размер тарифа, утвержденного общим собранием. В результате анализа было установлено, что в нарушение статьи 162 ЖК РФ объем оказанных услуг не соответствует решениям общего собрания. При анализе представленных документов было выявлено несоответствие между расценками, указанными в прейскуранте и заключенными договорами, что является нарушением статьи 435 ГК РФ.
Выборочной проверкой предоставленных отчетов за 2021 год также выявлено несоответствие данных бухгалтерского учета данным подомового учета. Следовательно, жителям многоквартирных домов была предоставлена недостоверная информация о расходовании денежных средств, что является нарушением пункта 10 статьи 161 ЖК РФ.
Читать дальше
1. Алчинова Февзие Юсуповна ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Учет. Анализ. Аудит. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-kontrol-v-gosudarstvennyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 27.12.2022).
2. Белова Светлана Николаевна ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ: СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-monitoring-v-byudzhetnoy-sfere-suschnost-i-napravleniya-sovershenstvovaniya (дата обращения: 27.12.2022).
3. Бровеина Н.Д. Основы финансового контроля; учеб. пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник. — М.: Магистр, 2012. — 382 с.
4. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. – 232 с.
5. Васина Н. В., Данилов А. Н., Иванова Н. Г. Проблемы нормативного регулирования и методическое обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в учреждениях государственного сектора. Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018;1(31):160-167.
6. Грязнова А.Г. Финансы [Текст]: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 504 с.
7. Дуплинская Е.Б. Бюджетный процесс: учебник. — М.: КноРус, 2021. — 200 с.
8. Едронова, В. Н. Финансовый мониторинг как категория научного исследования / В. Н. Едронова // Финансы и кредит. - 20166. - № 14. -С. 43-57.
9. Ендовицкий Д. А., Головин С. В., Спиридонова Н. Э. Особенности формирования системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях социальной сферы. Международный бухгалтерский учет. 2020;23(5):543-566.
10. Золотова Т.В. Методы принятия управленческих решений: учебник. — М.: КноРус, 2021. — 344 с.
11. Зубков, В. А. Международная система противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма : монография / В. А. Зубков, С. К. Осипов. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 416 с.
12. Зубков, В. А. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма : монография / В. А. Зубков, С. К. Осипов. - М. : Спецкнига, 2007. - 752 с.
13. Лукошкин С.В. Классификация видов финансового контроля // Современный бухучет. 2009. № 2. С. 26.
14. Мастеров А.И. Развитие методологии бюджетного планирования на этапе становления программно-целевого бюджетирования в России // Финансы и кредит. 2015. № 17 (641). С. 20-28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23384417
15. Мастеров А.И. Совершенствование государственных программ как условие повышения эффективности программно-целевого бюджетирования в России // Экономика. Налоги. Право. 2016. Т. 9. № 5. С. 99-104.
16. Мигачева, Е. В. Налоговый мониторинг как способ обеспечения финансовой безопасности / Е. В. Мигачева // Финансовое право. -2016.- № 1. - С. 30-33.
17. Мирошник, С. В. Правовые основы налогового мониторинга / С. В. Мирошник // Налоги. -2019. - № 5. - С. 22-25.
18. Мокрецова Г. В. Внутренний контроль в государственном (муниципальном) учреждении. Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2013;7(103):43-53.
19. Натарова Е.В. Реформирование системы учета доходов государственного сектора согласно международным стандартам / Е.В. Натарова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2018. — №1 (42). — С. 182-189.
20. Натарова Елена Владимировна, Сметанко Александр Васильевич КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2020. №1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvitiya-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-v-sektore-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 27.12.2022).
21. Олемский В. Н. Создание эффективного механизма взаимодействия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля Вестник АКСОР. 2015;4(36):167-171.
22. Понкратов В.В. Повышение качества бюджетного планирования в России // Финансовая жизнь. 2017. № 4. С. 91-94. URL: https://www.elibrary. ru/item.asp?id=30685708
23. Проект содействия в управлении государственными финансами [Электронный ресурс] / Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов. — Режим доступа: www.fer.ru/ (дата обращения: 29.02.2020).
24. Пьянкова Светлана Григорьевна, Закирова Элина Рафиковна, Пермякова Ульяна Васильевна Управление финансовыми ресурсами с позиций рекомендаций органов внутреннего финансового контроля // Научные труды Вольного экономического общества России. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-finansovymi-resursami-s-pozitsiy-rekomendatsiy-organov-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-1 (дата обращения: 27.12.2022).
25. Разработка проектов федеральных стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности в секторе государственного управления на основе МСФООС в сфере общих правил, принципов и порядка организации и ведения учета в секторе государственного управления / Эксперты: И.В. Алексеева, Д.А. Горохов, Л.А. Дубовенко, В.Л. Латынов, Н.С. Матвеева,Н.А. Ремизов, Е.Ф. Салонгина, С.А. Табалина / Институт финансово-экономического мониторинга (ИФЭМ): официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.ifem.ru/spetsialisty/tabalina.php (дата обращения: 29.02.2020).
26. Федорова А.Ю., Самойлова С.С., Дорожкина Н.И. Становление и развитие системы межбюджетных отношений в РФ // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 5 (51). С. 210-215. URL: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=20190196
27. Федорова И. Ю. Развитие взаимосвязей структурных элементов финансового механизма в системе государственных закупок // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vzaimosvyazey-strukturnyh-elementov-finansovogo-mehanizma-v-sisteme-gosudarstvennyh-zakupok (дата обращения: 27.12.2022).
28. Финансовый контроль в государственных (муниципальных) учреждениях: учебник / О.Е. Качкова [и др.].— Москва: КноРус, 2021. — 289 с.
29. Чигарев Г.Г. К ВОПРОСУ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-teorii-i-praktiki-upravleniya-finansami (дата обращения: 27.12.2022).
30. Шубина Т.В. Финансовое планирование и бюджетирование: учебник. — М.: КноРус, 2021. — 215 с
Читать дальше