Введение……………………………………………………………………………..3
1.Понятие и основные виды маркетинговых инструментов……………………..5
1.1.Понятие и значение маркетинговых инструментов…………………………..5
1.2.Виды маркетинговых инструментов…………………………………………...7
1.3. Обоснование актуальности темы………………………………………………9
2.Особенности использования маркетинговых инструментов в управлении муниципальном образовании……………………………………………………...14
2.1.Маркетинг в муниципальном образовании…………………………………..14
2.2. Основные принципы и мероприятия маркетинга в муниципальном управлении………………………………………………………………………….15
3. Технологии коммуникации с населением и эффективность местного самоуправления…………………………………………………………………….20
3.1. Развитие коммуникации населения и органов местного самоуправления...20
3.2.Нормативное обеспечение процесса взаимодействия в области построения коммуникаций между населением и местными органами власти………………22
3.3.Использование маркетинговых инструментов в муниципальном образовании на примере Саратовский области…………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….25
Библиография……………………………………………………………………….26
Анализ источников…………………………………………………………………28
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Маркетинг территорий - это процесс организации обратной связи между органами местного самоуправления, целевыми группами населения территории и различными коммерческими, общественными партнерами.
Целями маркетинга территорий могут быть:
1. Создание престижа территории, ее привлекательности.
2. Привлечение новых предприятий, инвесторов.
3. Достижения узнаваемости выше регионального.
4. Улучшение условий проживания за счет вливания новых ресурсов.
Появляется новое измерение управленческого процесса в виде маркетинга города, который добавляет к аналогу местной экономической политики такие элементы, как:
- Создание, формирование и продвижение имиджа города;
- Создание средств обратной связи с населением с сегментацией на конкретные группы по видам деятельности, которые привлекаются в город;
- Защита экологии и социальная направленность деятельности местных органов самоуправления;
- Развитие властями у частного бизнеса социальной ответственности.
Цель развития территорий состоит в повышении уровня качества жизни населения. Поэтому важнейшей задачей маркетинга территорий, будем считать, приобретение уникальных конкурентных преимуществ.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) - «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru).
2. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ - «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru).
3. Бабаева Д.Г. К вопросу о развитии маркетинга в системе муниципального управления [Электронный ресурс] / Д.Г, Бабаева // Вестник науки. 2020. №4 (25). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-marketinga-v-sisteme-munitsipalnogo-upravleniya
4. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
5. Волчкова, Е. Н. Муниципальный маркетинг как эффективный инструмент социально-экономического развития городского пространства / Е. Н. Волчкова, А. В. Карпова, Э. Ф. Кочеваткина, Н. В. Миляева / Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2021. — № 3–1. — С. 5–12
6. Демидова, Л.А. Пути повышения эффективности государственного сектора: учебное пособие / Л.А. Демидова // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - №4. - С. 25.
7. Краснокутская, В. В. Использование инструментов маркетинга в развитии муниципальных образований / В. В. Краснокутская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 129-131.
8. Магомедмирзоева Д.Я., Семилетова Я.И., Земскова А.С. Особенности инфраструктурного маркетинга города Павловск (г. Санкт-Петербург) [Электронный ресурс] / Д.Я. Магомедмирзоева, Я.И. Семилетова, А.С. Земскова // Вестник науки. 2021. №11 (44). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-infrastrukturnogo-marketinga-goroda-pavlovsk-g-sankt-peterburg
9. Михайлюк О.В. Роль планирования при формировании финансовых основ местного самоуправления / О.В. Михайлюк // Современные аспекты экономики. -2019. - № 13 (41). - С. 25-28.
10. Присекин А.А., Суханова Д.С. Эффективные маркетинговые стратегии муниципальных образований [Электронный ресурс] / А.А. Присекин, Д.С. Суханова // Инновации и инвестиции. 2022. №8. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-marketingovye-strategii-munitsipalnyh-obrazovaniy
Читать дальше