Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Понятие психологического манипулирования………………….5-9
Глава 2. Области применения психологического манипулирования….10-11
Глава 3. Приемы психологического манипулирования в рекламе…….12-16
Заключение………………………………………………………………...17-18
Список литературы………………………………………………………..19-20
Читать дальше
Условие успешной манипуляции заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев большинство граждан не желает тратить ни душевных, ни умственных сил, ни времени на то, чтобы усомниться в сообщениях СМИ. Всякая манипуляция сознанием есть взаимодействие. Манипуляцией считается психологическое воздействие, целью которого является скрытое влияние на сознание.
Цели манипулирования массовым сознанием заключаются в том, чтобы скрыть и замаскировать социальную дистанцию и социальное напряжение или, по крайней мере, показать эту дистанцию несущественной и значительно меньшей, чем она есть на самом деле. Еще одна из целей - не дать манипулируемому адекватно осознать свои интересы.
Манипуляции актуальны практически с момента, когда появилась речь. Первичной формой манипуляций можно считать манипуляции с целью захвата власти.
Психологическое манипулирование в рекламе имеет ряд задач, ведь в зависимости от степени вовлечения большего количества людей вырастет интерес к продукту рекламы. Таким образом, психологическое манипулирование должно иметь обширную группу людей. Далее, манипуляции вызываются путем искушения низменных желаний человека, например, с упором на его особенность, «это покупают только победители» и так далее. Фактором, способствующим манипулированию, является в том числе внедрение рекламы во всех сферах в жизни. Так же сюда можно отнести роль современных технологий, то есть доступность реклам стала в разы больше. В данный момент практически не встречаются люди, не пользующиеся технологиями, выходом в интернет и так далее.
В современном мире наблюдается стихийное и массовое распространение новейших манипулятивных технологий (например, НЛП - нейролингвистическое программирование) [3].
Приемов психологического манипулирования в рекламе в современном мире великое множество. В данной работе рассмотрены основные приемы манипулирования. Согласно проведенному анализу, даже одно правильно подобранное слово, прилагательное, способно значительно изменить придаваемое значение фразы. Так, например, при «вживленной оценке»: Незаменимый CALVE подходит к любому блюду.
Возможно применение не только органов зрения, но и органов слуха. Так, часто используется прием предпороговой подачи информации – изменение звукового сопровождения при более значимом моменте. Практически все знают музыкальное сопровождение Mr. Prоper, либо ресторана McDonalds. Это также относится к скрытому способу воздействия на человека.
Таким образом, психологические манипуляции в контексте рекламы являются положительными, и имеет место быть. Немаловажную роль имеет качество рекламируемого продукта, ведь путем рекламы вызывается в первую очередь доверие людей к продукту.
Читать дальше
1. Анохов И.В. От средств массового вещания к средствам массового соучастия / И.В. Анохов // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - Т. 6, № 4. - С. 482-495.
2. Березин И.С. Реклама: творческая идея I И.С. Березин // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. №3. С.33-36
3. Белгородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе I А.А. Белгородский // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. №6. С. 24
4. Голубкова Е.Н. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта I Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом, 2005 №4. С. 87.
5. Горленко О.В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя / О.В. Горленко // ЭКО. - 2011. - № 12 (450). - С. 149-163.
6. Дроздова Д.Р. Основные манипулятивные тактики в академическом дискурсе /Д.Р. Дроздова //Балтийский гуманитарный журнал.- 2015. - № 1 (10). - С. 28-30.
7. Ильиных А.В. Вербальное манипулирование в рекламе / А.В. Ильиных //Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 11 (27). - С. 886-889.
8. Кретова Н.Н. Использование психологических приемов манипуляции в рекламе / Н.Н. Кретова, С.А. Данькова // Экономинфо. -2009. - № 11. - С. 42-45.
9. Матвеева А.В. Манипулятивные техники в российской политической рекламе / А.В. Матвеева // Научно-практические исследования. - 2017. - № 3 (3). - С. 106-110.
10. Никешин А.А. Использование методов манипулирования в рекламе / А.А. Никешин //Школа Науки. - 2019. - № 8 (19). - С. 25-26.
11. Рубцова Н.В. К вопросу о правовом регулировании интернет-рекламы в России / Н.В. Рубцова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2019. - Т. 8. - № 1 (26). - С. 348-350.
12. Рустамова Ф.Р. Манипуляции в рекламе как инструмент формирования потребительского поведения / Ф.Р. Рустамова // Комплексные проблемы развития науки, образования и экономики региона. - 2014. - № 1 (4). - С. 122-125.
13. Скляр Е.С. Вербальные и невербальные особенности текстов медицинской рекламы /Е.С. Скляр //Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - Т. 7. - № 4 (25). - С. 110-112.
14. Яковлева Е.Л. Манипуляция информацией как нарушение прав человека / Е.Л. Яковлева, С.Н. Люлькин // Балтийский гуманитарный журнал. - 2015. - № 3 (12). - С. 85-88.
Читать дальше