ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ 5
1.1. Понятие обязательств по оказанию услуг и их виды 5
1.2. Источники правового регулирования возмездного оказания услуг 11
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 15
2.1. Существенные условия договора возмездного оказания услуг 15
2.2. Отдельные виды договоров возмездного оказания услуг 21
2.3. Регулирование гражданско-правовых отношений в сфере возмездного оказания услуг 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
В результате проведённого исследования договора по возмездному оказанию услуг были проанализированы нормативно-правовые акты, учебная и научная литература, иные источники, регулирующие и рассматривающие данный вопрос.
В работе раскрыто понятие возмездных услуг, рассмотрено законодательное регулирование в сфере предоставление платных услуг, сделаны выводы о сути договора, обозначены характерные черты регулирования платных возмездных услуг.
В результате данной курсовой работы сделаны следующие выводы:
– договор возмездного оказания услуг – является возмездным, консенсуальным, двухсторонний. Представляет собой письменный документ и является правовой формой оказания платных услуг.
– договор возмездного оказания услуг заключается тогда, кода требуются сами действия исполнителя, а результат при этом не гарантирован, то есть нельзя пощупать, отделить его от процесса оказания услуг;
– договор заключается на определенный срок или без указания срока;
– нет единого нормативно-правого документа, который урегулировал бы все виды договоров возмездного оказания услуг.
В связи с большим многообразием оказываемых возмездных услуг, их регулирование, закрепленное нормами гл. 39 ГК, является кратким и общим и предоставление каждой услуги регулируется своим нормативным актом, оформленным в виде «Правил». Таким образом, услуги по общественному питанию регулируются Правилами оказания услуг общественного питания, аудиторские услуги регулируются Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и изданными в его дополнение правилами (стандартами) аудиторской деятельности, которые могут быть федеральными и актами объединений и крупных аудиторов и т.д.
– следовало бы отметить, что качество предоставления услуг хоть и не является существенным условием заключения договора, но является важной характеристикой предмета договора возмездного оказания услуг.
Из всего выше сказанного следует, что с успешным развитием предпринимательской деятельности в Российской Федерации актуальным остается заключение различных видов сделок, договоренностей, возникновение обязательств.
Казалось бы, гражданское законодательство обстоятельно и детально регламентирует отношения возмездного оказания услуг, однако при заключении данных договоров стороны нередко допускают ошибки. Как показывает судебная практика, что проблема качества существует во всех видах оказания платных услуг будь то образовательные услуги либо коммунальные. Проблемы предоставления услуг во многом остаются непроработанными, и эффективность их регулирования не может удовлетворять общество.
На наш взгляд проблему качества услуги можно было бы решить если:
А) усилить ответственности сторон. Например, возможно предусмотреть законом размера штрафных санкций, сегодня этот вопрос решается на основании соглашения сторон, а на практике фактически не решается никак.
Б) принятие дополнительных нормативно-правовых актов различного уровня, например, по критериям качества возмездного оказания услуг.
В заключении можно отметить, что за услугами в современном обществе большое будущее, они и дальше будут продолжать развиваться за счет улучшения и изменения существующих, а также появления новых видов услуг. Поэтому задачей законодательства остается в том, чтобы обеспечивать нормативно-правовой базой все виды услуг в общем и для каждого, в частности. Чтобы нормативно-правовая база не отставала от развития бизнеса, успевала за быстро меняющимися реалиями общественной жизни.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) URL: [Электронный ресурс] – режим доступа. – СПС «Консультант-плюс» http://www.consultant.ru/popular/cons/. Дата обращения: 18.12.2022
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.01.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. ст. 3301.
3. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №10. -Ст. 2445
4. Федеральный закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24.11.1996 // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №6. - Ст. 6789.
5. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г., 2 февраля, 3 марта 2006 г.).
6. Федеральный закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24.11.1996 // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №6. - Ст. 6789.
7. . Федеральный закон РФ "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №10. - Ст. 789.
8. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №10. -Ст. 2445
Читать дальше