Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Иркутске . Воспользуйтесь сервисом Work5.
У младшего школьника с задержанным психическим развитием картина окружающего мира фрагментарная. Фрагменты окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, не может установить связи между объектами и явлениями природы. Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однако неразвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с задержанным психическим развитием строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать. С 1.09.2016 вступают в силу ФГОСы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и обязывает органы государственной власти создавать необходимые условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья различных категорий. Такие подходы могут быть реализованы при использовании активных форм и методов обучения. Активной формой обучения предметам естественнонаучного цикла является экскурсия. Проблема использования элементов экскурсионной работы для развития представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР актуальна в современном мире, ведь именно благодаря экскурсии у детей появляется возможность наблюдать то, чего часто нельзя показать в школьном кабинете. Экскурсии являются чрезвычайно важной формой обучения детей с задержанным психическим развитием, так как обладают большими коррекционно-развивающими возможностями. В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов развития ребенка. Экскурсии позволяют показать существующие взаимосвязи между природными объектами, то есть осуществлять экологическое образование и воспитание. Показ взаимосвязей объектов и явлений природы, показ природного мира как единого целого является составной частью ознакомления младших школьников с окружающим миром. Именно с этого должно начинаться экологическое образование ребенка, которое должно продолжаться всю жизнь человека. В системе непрерывного экологического образования большое значение имеет дошкольный и младший школьный возраст. Формированию основ экологической культуры способствуют такие возрастные особенности детей, как любознательность, наблюдательность, эмоционально положительное отношение к животным и растениям. Экологизация начального естествознания способствует усвоению природоведческих понятий, отражающих причинно-следственные зависимости в природе: между строением и функцией, процессами в живой и неживой природе, взаимовлиянием живых организмов. Гипотеза заключается в предположении о том, что и детей с задержанным психическим развитием есть особенности, по которым картина окружающего его мира фрагментарна и ребенок не может объединить родственные объекты и установить связи между ними и явлениями природы. Для эффективного формирования картины окружающего мира необходимы следующие условия обучения: 1 Нужно помочь ребенку с задержанным психическим развитием наладить эмоциональный контакт с живыми растениями и животными, увидеть красоту окружающего мира. 2. Доброжелательное отношение к объектам и явлениям окружающего мира будет побуждать ребенка к самостоятельной деятельности в окружающем пространстве, что будет способствовать приобретению собственного чувственного и действенного опыта 3. Педагог должен так организовать разнообразную деятельность ребенка с учетом зоны ближайшего развития, чтобы она побуждала его познавательную активность Цель изучить использование элементов экскурсионной работы для развития представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР.