Введение………………………………………………………………...……………3 Глава 1 Экскурсионная работа в развитии у старших дошкольников с ЗПР………………………………………………………………...………………….6 1.1 Развитие представлений об окружающем мире у дошкольников в норме………………………………………………………...………………………..6 1.2 Особенности формирования представлений об окружающем мире у дошкольников в патологии…………………………………...……………………..9 1.3 Экскурсионная работа в развитии у старших дошкольников с ЗПР………..12 Глава 2. Характеристика старших дошкольников с ЗПР……………………..….15 2.1 Характеристика и классификация старших дошкольников с ЗПР…...……..15 2.2 Особенности старших дошкольников с ЗПР………………….…………...…18 Заключение………………………………………………………………………….23

Использование элементов экскурсионной работы для развития представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР».

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
52% уникальность
2022 год
13 просмотров
Колесников А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...……………3 Глава 1 Экскурсионная работа в развитии у старших дошкольников с ЗПР………………………………………………………………...………………….6 1.1 Развитие представлений об окружающем мире у дошкольников в норме………………………………………………………...………………………..6 1.2 Особенности формирования представлений об окружающем мире у дошкольников в патологии…………………………………...……………………..9 1.3 Экскурсионная работа в развитии у старших дошкольников с ЗПР………..12 Глава 2. Характеристика старших дошкольников с ЗПР……………………..….15 2.1 Характеристика и классификация старших дошкольников с ЗПР…...……..15 2.2 Особенности старших дошкольников с ЗПР………………….…………...…18 Заключение………………………………………………………………………….23
Читать дальше
Актуальность Активной формой обучения предметам естественнонаучного цикла является экскурсия. Экскурсия – это форма организации учебно-воспитательной работы с учащимися, позволяющая наблюдать и изучать предметы, процессы и явления окружающего мира в естественных условиях. Она дает возможность наблюдать то, чего часто нельзя показать в школьном кабинете. Экскурсии являются чрезвычайно важной формой обучения детей с задержанным психическим развитием, так как обладают большими коррекционно-развивающими возможностями. В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов развития ребенка. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с задержанным психическим развитием отличается от такового в норме. У нормально развивающихся младших школьников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок младшего школьного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Иркутске . Воспользуйтесь сервисом Work5.


У младшего школьника с задержанным психическим развитием картина окружающего мира фрагментарная. Фрагменты окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, не может установить связи между объектами и явлениями природы. Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однако неразвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с задержанным психическим развитием строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать. С 1.09.2016 вступают в силу ФГОСы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и обязывает органы государственной власти создавать необходимые условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья различных категорий. Такие подходы могут быть реализованы при использовании активных форм и методов обучения. Активной формой обучения предметам естественнонаучного цикла является экскурсия. Проблема использования элементов экскурсионной работы для развития представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР актуальна в современном мире, ведь именно благодаря экскурсии у детей появляется возможность наблюдать то, чего часто нельзя показать в школьном кабинете. Экскурсии являются чрезвычайно важной формой обучения детей с задержанным психическим развитием, так как обладают большими коррекционно-развивающими возможностями. В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов развития ребенка. Экскурсии позволяют показать существующие взаимосвязи между природными объектами, то есть осуществлять экологическое образование и воспитание. Показ взаимосвязей объектов и явлений природы, показ природного мира как единого целого является составной частью ознакомления младших школьников с окружающим миром. Именно с этого должно начинаться экологическое образование ребенка, которое должно продолжаться всю жизнь человека. В системе непрерывного экологического образования большое значение имеет дошкольный и младший школьный возраст. Формированию основ экологической культуры способствуют такие возрастные особенности детей, как любознательность, наблюдательность, эмоционально положительное отношение к животным и растениям. Экологизация начального естествознания способствует усвоению природоведческих понятий, отражающих причинно-следственные зависимости в природе: между строением и функцией, процессами в живой и неживой природе, взаимовлиянием живых организмов. Гипотеза заключается в предположении о том, что и детей с задержанным психическим развитием есть особенности, по которым картина окружающего его мира фрагментарна и ребенок не может объединить родственные объекты и установить связи между ними и явлениями природы. Для эффективного формирования картины окружающего мира необходимы следующие условия обучения: 1 Нужно помочь ребенку с задержанным психическим развитием наладить эмоциональный контакт с живыми растениями и животными, увидеть красоту окружающего мира. 2. Доброжелательное отношение к объектам и явлениям окружающего мира будет побуждать ребенка к самостоятельной деятельности в окружающем пространстве, что будет способствовать приобретению собственного чувственного и действенного опыта 3. Педагог должен так организовать разнообразную деятельность ребенка с учетом зоны ближайшего развития, чтобы она побуждала его познавательную активность Цель изучить использование элементов экскурсионной работы для развития представлений об окружающем мире у старших дошкольников с ЗПР.

Читать дальше
Задержка психического развития (ЗПР) – понятие, которое говорит не о стойком и необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Анализируя существующие классификации ЗПР, можно отметить, что в большей мере в них находит отражение клинический и психологический подходы, единой педагогической классификации выделить не представляется возможным, так, данная группа нарушений на самом деле очень неоднородна по индивидуальным проявлениям и степени выраженности дефекта. Проблема формирования представлений об окружающем мире волновала исследователей многие годы. Представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста играет огромную роль в их развитии. Эти представления включают в себя разные знания касаемо себя, других людей, окружающих предметов, происходящих явлений вокруг, умения взаимодействовать с природой, как живой, так и неживой и другое. У детей с задержкой психического развития имеются значительные трудности в познании окружающего мира. Это связано с недоразвитием познавательных функций у таких детей. У детей с ЗПР восприятие представлений об окружающем мире сильно ограничено. Таким детям нужно больше времени на усвоение материала. Именно поэтому требуется специальное дополнительное педагогическое воздействие. Знание особенностей развития детей с ЗПР чрезвычайно важно для понимания общего подхода к работе с ними. Для обучения детей с ЗПР в школах организованы классы VII вида, или согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года их называют классы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Цель их организации - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья
Читать дальше
1. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая рос. энциклопедия. – 2018. – 528 с. 2. Большакова С. Е. Речевые нарушения и их преодоление /. − М.: ТЦ Сфера, 2015. 128 с. 3. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. М.: Гном-Пресс, 2015. 64 с. 4. Борякова Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с ЗПР. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2014. – №1 – с. 10 – 17. 5. Виноградова А.Д. Особенности личности умственно отсталого ребёнка и школьника. Коррекционная работа во вспомогательной школе. Л., 2015. С 215. 6. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2012. 63 с. 7. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: 2019. 8. Гаврилушкина О.П. Ребенок отстает в развитии – Изд. М., 2010. С 123. 9. Голюс, Е. – [Электронный ресурс] / Е. Голюс, Режим доступа: http://www.gisap.eu/ru/node/12506#comment-12843. 10. Деревянкина, Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: учебное пособие /Н.А. Деревянкина.- Ярославль, 2003. С415. 11. Дереполенко, М. А. Формирование положительной мотивации к охране окружающей среды у младших школьников средствами экологического воспитания [Текст] // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. - №1. – С. 76-80 12. Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний [Текст] / Д.Д. Еникеева. – М. : Academia, 1998. – 299 с. 13. Заширинская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие и хрестоматия /Сост. О.В. Защиринская. – СПб., 2007.С 123. 14. Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста [Текст] / В.В. Ковалев. – М. : Медицина, 1979. – 608 с. 15. Козлова Д.М. Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 5 (14) Т.3 2019. С. 119. 16. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии// Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.,2007 С- 48. 17. Лебединская, К.С. Клиническая систематика ЗПР / К.С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – переизд. 2017 - № 3. – С. 407 – 412. 18. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2013. 19. Лубовский В. И. Специальная психология. М.: Академия, 2015. 464 с 20. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2013. – 400 с. 21. Маркова М. Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления [Текст] // Вестник ПАГС. – 2017 -№ 2 – С. 199-203. 22. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст./ Под ред. А.Г. Москвиной. – М.: Классике Стиль, 2003. 23. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа. - М.: Педагогическое общество России, 2011. 24. Павлаки И.Ф., Рассказова Н.П. Теория и практика специальной психологии и педагогики. Изд. М, 2015. С 175. 25. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа развития [Текст] / М.С. Певзнер // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2011. – С. 159 – 165 26. Рубинштейн, С. Л. / Основы общей психологии /. − СПб.: Питер, 2017 − 720 с. 27. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: Основы психодиагностической и коррекционной работы психолога [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М. : АРКТИ, 2016. – 208 с. 28. Савицкая Ю.А. Формирование картины мира у дошкольников. Журнал Педагогика. Психология.Социогенетика №2. 2015 С.192. 29. Степанова А.А. Экскурсия как форма ознакомления с окружающим миром младших школьников с задержанным психическим развитием. Изд.М; 2016. С 450. 30. Стребелева Е.А Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. - М., 2001. С 221.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус органов управления юридического лица
Количество страниц:
27
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
«Особенности кредитно-денежной политики центрального банка России»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image