Скоро защищать диплом вкр , а он не готов? Обратитесь за помощью в Work5.
Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результаты своего труда. Для обеспечения практико-ориентированной подготовки будущих специалистов не маловажную роль имеют грамотно спланированные, организованные и подготовленные лабораторные и практические занятия. Это следует из требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям/специальностям ТОП-50 и актуализированным ФГОС СПО по макету ФГОС СПО для ТОП-50 (далее - ФГОС СПО), в соответствии с которыми в результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие компетенции (далее – ОК) и профессиональные компетенции (далее – ПК) и выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности (далее - ВД). При чем, вид деятельности соответствует обобщенным трудовым функциям одного из профессиональных стандартов (далее – ПС), перечень которых содержится в приложении 1 ФГОС СПО. Реализация вышеуказанных требований ФГОС СПО происходит через планирование объема работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. При этом необходимо не забывать, что перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом примерной основной образовательной программы (далее – ПООП) по соответствующей профессии/специальности. В том числе в ПООП определены объем и содержание лабораторных и практических занятий, которые занимают промежуточное положение между теоретическим обучением и практикой в процессе формирования ОК и ПК и служат одним из важнейших средств осуществления связи теории и практики. Учитывая все вышеперечисленное, настоящее исследование ставит своей целью рассмотреть вопросы дидактики и методики планирования, организации и проведения практических занятий как средства достижения практико-ориентированности образовательной программы. Целью исследования является анализ организации практических занятий по теме «Право несовершеннолетних граждан на труд» для обучающихся СПО. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - раскрыть нормативные основы изучения темы «Право несовершеннолетних граждан на труд» (ФГОС СПО, учебный план, рабочие программы дисциплин); - представить методы и методические приемы изучения темы «Право несовершеннолетних граждан на труд» на учебных занятиях и во внеурочных мероприятиях; - представить организацию практической работы с Трудовым кодексом РФ; - осуществить анализ проведения семинарских занятий. Объектом исследования является методика преподавания. Предмет исследования - организация практических занятий по теме «Право несовершеннолетних граждан на труд» для обучающихся СПО. Степень разработанности темы определяется на основании анализа работ следующих авторов: Грязнева С.А., Караваева Е.В., Коваленок Т.П., Мухин М.И., Сергеева М.Г., Скляренко А.Н., Соколова Н.Л., Садовникова Г. Д., Симанович Л. Н., Тумаков А. В. Краткий обзор литературы и эмпирических данных. При написании работы были использованы положения нормативно-правовых актов, в которых раскрываются законодательные положения преподавания права для СПО, а также материалы научной литературы, в рамках которой раскрываются проблемные факторы и аспекты преподавания права для СПО. В качестве эмпирических данных были проанализированы существующие методики преподавания права для СПО и выявлены особенности проведения уроков, а также особенности ведения практических занятий и характерные признаки их проведения. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике и применения результатов работы в практической деятельности преподавателей. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы