Если понадобилось срочно заказать реферат во Владивостоке , Work5 не будет медлить.
С этой целью в стране идет постоянный процесс совершенствования системы исполнительного производства, который, к сожалению, не всегда основывается на системном подходе и на продуманной государственной политике в сфере исполнительного производства. С учетом сказанного представляется весьма актуальным научное обоснование дальнейшего совершенствования концепции данного вида государственной политики. Исполнение судебных актов и актов иных органов, вынесенных в отношении должников-граждан и должников-организаций, должно оставаться одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной службы судебных приставов [1, с. 8], что ставит на повестку дня вопрос об освобождении органов принудительного исполнения от избыточных и несвойственных им функций и передачи некоторых функций дополнительно в силу технологических особенностей исполнительного процесса. Для реализации государственной политики в сфере исполнительного производства предстоит в кратчайшие сроки создать более современный и эффективно функционирующий (государственный) организационный механизм исполнения юрисдикционных актов, способный модифицироваться с учетом меняющихся социальных и экономических реалий, что невозможно без решения вопроса о серьезной мотивированности в деятельности судебного пристава-исполнителя (и это пора осознать законодательным органам). При нежелании государства мотивировать в достаточной мере деятельность судебных приставов-исполнителей (с учетом опыта стран, где имеются лучшие практики исполнения судебных решений) не исключать в перспективе возможность реализации предлагаемых концепций о вариативности организационных моделей исполнительного производства и конкурирующей компетенции различных органов исполнения [2, с.50]. Необходимо повысить ответственность и заинтересованность органов государственной власти и управления разных уровней и разной функциональной направленности в своевременном исполнении судебных решений, а также легализовать и активизировать частные структуры, оказывающие услуги в сфере исполнения судебных решений, передав им отдельные дополнительные полномочия в сфере добровольного и принудительного исполнения судебных и иных юрисдикционных актов (при условии соответствия их деятельности общепризнанным принципам исполнительного производства), сохранив контрольные функции за государством. Концептуальную составляющую анализируемой государственной политики как важнейшей политико-правовой и экономико-правовой категории важно соотносить с проблемами повышения доверия к государству, авторитета права, судебной власти, поскольку ее центром, смысловым основанием должно быть взаимодействие личности и государства. Это должно проявляться в государственной политике в сфере исполнительного производства, поскольку она отражает компромисс интересов личности и общества, государства и гражданина, выступая принудительным средством реализации их правомерных притязаний, подтвержденных судебным решением. К такому пониманию сущности государственной политики в сфере исполнительного производства сопряжен с гуманистическим пониманием самой цели права, его применения, функционирования государства и его органов, что обусловливает повышение значимости добровольного исполнения судебных решений, нравственной составляющей в деятельности судебных приставов-исполнителей, непринудительных форм исполнения судебных решений (через более активное развитие и применение института мирового соглашения и медиации в исполнительном производстве). Это обусловливает постоянную потребность в совершенствовании законодательства об исполнительном производстве, что в конечном счете должно привести к новому состоянию законодательства и правоприменения, повышению качества и уровня исполнения юрисдикционных актов. Период, прошедший со времени принятия Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», можно охарактеризовать как период постоянного и последовательного совершенствования законодательства об исполнительном производстве и практике его применения, поиска новых, более эффективных мер принудительного исполнения. За это время было принято более 50 федеральных законов о внесении различных по характеру, содержанию и значимости изменений. Судебная реформа в России в начале XXI в. приобрела новую динамику, совершенствуя и обновляя отечественное законодательство, свидетельством чему служат новые кодифицированные законы (Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный кодексы, Кодекс административного судопроизводства), регулирующие процессуальную деятельность судов, нацеленную на конечный результат - защиту нарушенных и оспариваемых прав. Этот перечень не завершен, поскольку в нем отсутствует очень важный для повышения эффективности исполнительного производства кодифицированный нормативный акт - Исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - ИК РФ). Работа над его проектом ведется с 2000 г. Министерство юстиции РФ, ФССП России и разработчики проекта Кодекса должны завершить эту сложную, но необходимую работу. Кодекс должен сохранить и воспринять все лучшее, что содержится сегодня в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» [3] и доказало свою эффективность на практике. Изложенное свидетельствует об актуальности темы исследования. Целью исследования будет является анализ института исполнительного производства в России. Объектом исследования является российское исполнительное законодательство. Предметом исследования будут являться нормы исполнительное законодательства в системе процессуального и материального права России. Задачи исследования определяются целью работы и сводятся к следующему: - исследовать правовое регулирование исполнительного производства; - изучить сущность и место исполнительного производства; - определить субъекты исполнительного производства; - проанализировать исполнительные документы; - выявить исполнительские действия. Анализ научной разработанности выбранной темы показывает проявление интереса со стороны многих именитых авторов и начинающих теоретиков права. Однако несмотря на достаточно большой объем исследований по выбранной теме, автор приходит к выводу о ее актуальности и необходимости разработки на сегодняшний день. Методологической базой работы послужил диалектико-материалистический метод познания правовой действительности, наряду с которым были использованы также общенаучные (логический и исторический, индукции и дедукции, системно-структурный подход, моделирование, анализ и синтез, абстрагирование), специально-научные (статистический, социологический) и частно-научные (сравнительно-правовой, формально-юридический) методы. Эмпирическую базу исследования составили работы современных теоретиков права, судебная практика и материалы периодической печати. Структура работы состоит из введения, дух глав, состоящих из параграфов, заключения, списка, использованных источников