Реферат по банковскому делу на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
Поэтому сегодня перед наукой, высшей школой и обществом в целом стоит важнейшая задача — сформировать деятельных, активных, хорошо эрудированных специалистов-профессионалов в той или иной области, вооружив их не только последними достижениями науки и техники, но и совершенными методами и средствами научного исследования, а также развив у них высокую логическую культуру. Достичь последнего можно только при свободном владении логическими формами и законами мышления. Человек не рождается с готовыми приёмами мышления. Только в процессе жизнедеятельности у него формируется способность логически мыслить. Для её полноценного развития необходимы специальные условия. Исследования по развитию логического мышления в условиях обучения в средней и высшей школе проводились и проводятся на протяжении многих лет. Тема исследования: «Средства развития мышления». Цель исследования - – изучить проблему развития мышления студентов. Объект исследования - развитие мышления студентов; Предмет исследования – условия развития логического мышления студентов. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития логического мышления студентов; 2. Определить уровень развития логического мышления студентов; 3. Внедрить условия, направленные на развитие логического мышления студентов; 4. Проанализировать и обобщить полученные результаты. Теоретическая база: Фундаментальные исследования различных аспектов формирования логического мышления во второй половине двадцатого века принадлежат педагогам и психологам: М.Н.Алексееву[15], Ю.К.Бабанскому[12], Н.Б.Березанской[12], Н.Д.Богоявленскому[12], В.И.Водовозову[12] и др. В педагогической психологии определились следующие основные направления разработки данной проблемы: 1) формирование формально-логического мышления (В.П.Белоус[12], Н.Б.Березанская[12], А.Д.Гетманова[12], Т.В.Косма[12], В.В.Нуркова[12], В.Ф.Паламарчук[12], Л.И.Переслени[16], Ю.А.Петров[12], Н.А.Подгорецкая[12], Л.Ф.Чупров[12], М.Н.Шардаков[12] и др.); 2) формирование диалектического мышления (А.В.Брушлинский[18], В.В.Давыдов[18], Г.И.Железовская [18], М.М.Кашапов[18], А.Е.Николаева[18], В.С.Шубинский[18], И.С.Якиманская[18] и др.); 3) овладение методами научного исследования (Д.В.Вилькеев[21], С.А.Шапоринский[21] и др.); 4) формирование способов мыслительной деятельности (Е.Н.Кабанова-Меллер[24], Н.А.Половникова[23], Н.Н.Поспелов[23] и др.). Хотя большинство исследований, направленных на изучение логического мышления, не выходят за рамки детского возраста, теоретическая база этих работ настолько широка и перспективна в научном отношении, что при соответствующей перестройке отдельных её элементов они могут быть успешно использованы и при изучении логического мышления студентов. Методы исследования: теоретические методы: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования; эмпирические: тестовые задания, педагогический эксперимент; математические: регистрация данных и шкалирование результатов. База исследования – «Самарский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «СамГТУ»). В исследовании принимали участие 20 студентов в возрасте 20-23 лет. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.