Введение 3
1 Теоретические и методические основы ситуационного анализа в управлении 5
1.1 Роль, цель, понятие и методы системного анализа 5
1.2 Методика проведения ситуационного анализа 11
2 Ситуационный анализ фирмы ООО «Томас» 17
2.1 Краткая характеристика ООО «Томас» 17
2.2 Проведение ситуационного анализа на предприятии ООО «Томас» 18
2.3 SWOT-анализ на предприятии ООО «Томас» 19
3 Разработка рекомендаций по улучшению деятельности организации ООО «Томас» на основе деятельности ситуационного анализа 24
3.1 Оценка позиции фирмы ООО «Томас» относительно конкурентов 24
3.2 Прогноз развития фирмы ООО «Томас» 26
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 1 31
Читать дальше
В этой очень актуальной курсовой работе в теории и на практике были рассмотрены характеристики и методы ситуационного анализа.
Была изучена научная основа данного анализа - ситуационный подход, который в современных условиях считается максимально многообещающим течением регулирования. С одной стороны, это на сегодняшний день один из наиболее развитых инструментов последовательного, полного и системного анализа ситуаций, в которых принимаются важные управленческие решения. С иной стороны, дает возможность проявить первостепенные направленности, обусловливающие динамику ситуации принятия решений, а также основные меры контроля, способные повлиять на эволюцию ситуации.
Затем был рассмотрен процедура использования ситуационного анализа, технологии, на которых он основан, этапы реализации, принципы и методы, их характеристики. Главными и максимально известными технологиями являются SWOT-анализ, моделирующее имитации и сценарный метод, включающий методы прогнозирования и поиска.
Для этого использовалась педагогическая литература (учебники и пособия, справочники и энциклопедии), научные статьи в журналах по изучаемой тематике, специализированные сайты фирм.
Для практического использования способов ситуационного анализа была исследована строительно-ремонтная компания ООО «Томас», в которой проанализировал текущее состояние по отношению к внутренней и внешней среде, ее сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, и на основе этого предиктивного анализа, будущее положение компании.
Цели и задачи исследования были достигнуты. В результате были изучены теоретические, методологические и практические темы обеспечивания течения выполнения ситуационного анализа, определяющего положение компаний во внешней и внутренней среде, и на основе которого составляется прогноз развития бизнеса. Достижение намеченной цели осуществлялось решением надлежащих вопросов, отображающих логику и положение изучения:
– углубили теоретико-методологические базы ситуационного анализа в менеджменте;
— проведен анализ ситуации компании «Томас»;
— изучили прогнозы развития и дали рекомендации ООО «Томас».
Читать дальше
Список литературы
1. Азаев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегия и практика - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2019 - 208 с.
2. Бабец Ю.Н., Киселица Е.П. Методика управления рисками с использованием ситуационного анализа положения предприятия на рынке, М.: Юнити, 2020. – 287 с.
3. Белобжедский И.А., Белобородова В.А., Анализ хозяйственной деятельности – М.: Финансы и статистика, 2021. – 258 с.
4. Богдановская Л.А., Виногоров Г.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник, 2021. – 325 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: 2019. – 651 с.
6. Гладков В.Д. Ситуационный анализ в управлении. – М., Наука, 2020. – 543 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология - Москва: Издательство «Финпресс», 2019. – 346 с.
8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. М: Просвещение 2021. – 510 с.
9. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. Учебник – С-П.: Специальная литература 2020. – 320 с.
10. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2022. – 264 с.
11. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. М.: Экономика, 2019. – 341 с.
12. Иваненко Т.Б., Юрский А.Д. Ситуационный анализ. – М., Знание, 2020. – 265 с.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2019. – 162 с.
14. Клыков Ю.И. Семиотические основы ситуационного управления. М.: МИФИ, 2020. – 457 с.
15. Крылов В.К. Ситуационный анализ: сбор информации. // Маркетинг, 2021. № 7. – 236 с.
16. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М: Прогресс, 2021. – 378 с.
17. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2020. – 317 с.
18. Медведев А.П. ситуационный анализ и практика принятия решений, м.: Артека, 2021. – 423 с.
19. Методика и результаты ситуационных анализов, учебное пособие МГЕМО, 2020. – 287 с.
20. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2020. – 254 с.
21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 2019. – 356 с.
22. Райков А.Н. Применение метода ситуационного анализа, С-Петербург: Питер, 2020. – 431 с.
23. Ситчихин А.Н. Иерархические ситуационные модели с предысторией для автоматизированной поддержки решений в сложных системах. Дисс. канд. техн. наук: УГАТУ. Уфа, 2019. – 132 с.
24. Бухгалтерская отчетность и фин. анализ ООО «Томас» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7720599172_ooo-tomas (дата обращения: 3.01.2023)
25. Реквизиты ООО «Томас» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - https://checko.ru/company/tomas-1217700017314 (дата обращения: 3.01.2023)
26. Характеристика ООО «Томас» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1217700017314_9702028405_OOO-TOMAS (дата обращения: 3.01.2023)
Читать дальше