Введение……………………………………………………………….…………….3 1 глава. Теоретические основы умственной отсталости детей…………..……5 1.1. Понятие умственной отсталости детей и её симптомы и уровни……………..5 1.2. Причины возникновения умственной отсталости детей……………...…….10 1.3. Особенности психического и физического развития детей с умственной отсталостью…………………………………………………………………………13 2 глава. Практические аспекты умственной отсталости детей….…………17 2.1. Коррекционная работа с детьми с умственной отсталостью………….……17 2.2. Диагностические методики для психолого-педагогического изучения детей с умственной отсталостью………………………………………………………....20 2.3. Исследовательская деятельность по определению уровня умственной отсталости младшего школьника………………………………………………….23 Заключение…………………………………………………..…………………….31 Список использованной литературы…………………………………………..32 Приложения……………………………………………………………………..…34

Ранняя помощь детям с умственной отсталостью

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
78% уникальность
2023 год
5 просмотров
Никитина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….…………….3 1 глава. Теоретические основы умственной отсталости детей…………..……5 1.1. Понятие умственной отсталости детей и её симптомы и уровни……………..5 1.2. Причины возникновения умственной отсталости детей……………...…….10 1.3. Особенности психического и физического развития детей с умственной отсталостью…………………………………………………………………………13 2 глава. Практические аспекты умственной отсталости детей….…………17 2.1. Коррекционная работа с детьми с умственной отсталостью………….……17 2.2. Диагностические методики для психолого-педагогического изучения детей с умственной отсталостью………………………………………………………....20 2.3. Исследовательская деятельность по определению уровня умственной отсталости младшего школьника………………………………………………….23 Заключение…………………………………………………..…………………….31 Список использованной литературы…………………………………………..32 Приложения……………………………………………………………………..…34
Читать дальше
Много лет тема умственной отсталости была скрыта, не освещена. Связано это, в первую очередь, с толерантностью: считалось нетактичным называть человека «не таким как все». Впервые о умственно отсталых заговорили в середине XIX века. Однако, развитие этой темы произошло лишь в XX веке, при создании лаборатории специальной психологии Научно-практического института специальных школ и детских домов Наркомпроса РСФСР. Умственная отсталость рассматривалась со многих сторон, изучались причины возникновения диагноза, его уровни развития. Психологов особенно интересовало этапы развития умственной отсталости и возможность — это развитие прекратить. Отличительная особенность теоретических и экспериментальных исследований последних лет – это направленная коррекционно-восстановительная работа со школьниками. Многие авторы считают, что с помощью определенных занятий возможно предотвратить развитие умственной отсталости.


Ищешь сайт курсовых ? Воспользуйся Work5.


Поэтому данная тема работы является актуальной. Объект исследования: умственная отсталость детей. Предмет исследования: ранняя помощь детям с умственной отсталостью. Цель исследования: изучить особенности развития обучающихся 2 классов, имеющих умственную отсталость. Для реализации данной цели, нами были выделены следующие задачи: 1. дать понятие умственной отсталости детей, определить её симптомы и уровни; 2. выявить причины возникновения умственной отсталости у детей; 3. определить особенности психического и физического развития детей с умственной отсталостью; 4. рассмотреть коррекционную работу с детьми с умственной отсталостью 5. выбрать диагностические методики для психолого-педагогического изучения детей с умственной отсталостью 6. провести исследовательскую деятельность по определению уровня умственной отсталости младшего школьника Гипотеза: уровень умственной отсталости можно понизить с помощью коррекционных работ. Методы исследования: теоретический анализ и практическое применение психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена достаточно актуальной проблеме в современной психологии, проблеме помощи умственно-отсталым детям, которая все еще не полностью изучена. Литература, изученная нами, говорит о том, что понижение уровня умственной отсталости возможно при комплексном воздействии на неё. Дети данной категории всегда испытывают особые нарушения в использовании сложных структур урока, особенно тех, которые выражают пространство, время или причинно-следственные отношения. Для выявления разницы между детьми с умственной отсталостью, которые обучаются в обычной школе и в коррекционной нами был проведен констатирующий эксперимент по двум методикам в соответствии с возрастными особенностями. Перед проведением самого эксперимента, нами была проделана работа по изучению анамнеза детей и психолого-педагогических характеристик, которые кратко описаны в работе. У детей экспериментальной группы выявлен отягощенный анамнез, который, выражается трудными протеканиями беременностей, неблагополучием семей, болезнями на первом году жизни и другими критериями. После знакомства с документацией и детьми было проведено само исследование по изучению умственной отсталости. Далее нами были проведены качественный и количественный анализы, которые в свою очередь, подтвердили то, что дети, обучающиеся в коррекционной школе отличаются от ребят обычного класса. Таким образом, задачи решены, работа цели достигла, гипотеза подтверждена. В заключении можно сделать такие выводы: 1) у младших школьников с умственной отсталостью, которые обучаются «наравне» с обычными детьми, возникает больше сложностей с заданиями ежели у детей коррекционного класс; 2) дети с умственной отсталостью нуждаются в коррекционной работе для успешного продолжения учебной деятельности.
Читать дальше
1. Вольф, Марейке. Патопсихология и ее методы / М. Вольф – СПб: Питер, 2004.- 192с. (Каб. спец. психол.) 2. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособ. для учит. спец. коррекц. школ и студ. дефектолог. фак-тов пед. Вузов / И.А. Грошенков – 2-е изд., перер. – М: Ин-т общегуманитарных исследований, 2011.- 45с (Каб. сам. раб. по психол.) 3. Детская патопсихология : Хрестоматия / Сост. док. псих. наук Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2020.- 351с. (Ч/з №2). 4. Зейгарник, Б.В. Патопсихология : Учеб. пособ. для студ.вузов / Б.В. Зейгарник. – 2-е изд., стереот. – М.: Академия, 2011.- 208с. (Аб.№2). 5. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПБ.: Речь, 2013. – 391с. 6. Корнейчук, Е.А. Саморегуляция учебной и внеучебной деятельности у учащихся 5-6-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида: Автореф. канд. пед. наук / Е.А. Корнейчук.- Екатеринбург, 2003 (Ч/з №2). 7. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева, Т.Е. Кмееленко, И.А. Могилева, И. Г. Соловьева, Т.В. Титкова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.- 576с. (Ч/з №2, каб. спец. психол.). 8. Немов, Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2009. - 688 с. - Кн.1. 9. Немов, Р.С. Психодиагностика / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2010 . - 640 с. - Кн. 3. 10. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 2006. - 360 с. 11. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалёв, В.В. Столин. - СПб.: Речь, 2014. - 440 с. 12. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой – М., 2012. – ЧЗ. 13. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособ. для студ. вузов / В.Г. Петрова, И.В. Белякова.- М.: Академия, 2012.- 160с. (каф. спец. псих.). 14. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия (Сост. А.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001.-256с. (Каф. спец. псих.) 15. Психология умственно отсталых школьников. /Под ред. В.Г.Петровой, И.В.Беляковой. – М., 2012. – ЧЗ. 16. Рожков О.П.Умственная отсталость у детей.:Мет. Пособие по курсу «Специальная психология и коррекционная педагогика»/сост.О.П. Рожков. – М.: Изд-во московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. – 120с.- (Серия «Библиотека педагога-практика». 17. Рубинштейн, С. Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Наука, 1997. – 462. 18. Специальная психология: Учеб. пособ. для студ. дефектологич. фак-тов высш. педагогич. учебных заведений / Под ред. В.И. Лубовского.-.М.: Академия, 2003.- 464с. (Аб. №2). 19. Специфика и преемственность в выполнении курсовых и дипломных работ по специальной психологии : Учеб.-метод. пособие / Сост. Т.И. Лях, Н.А. Степанова.- Тула: Изд. Т.Г.П.У. им. Л.Н. Толстого, 2005 – 81с. (Аб. н. л., Ч/з №2, Аб №2). 20. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии : Учеб. пособ. для студ. вузов / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева.- М.: Академия, 2002. – 176с. (Ч/з №2).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Маркеры и индикаторы социальной успешности в понимании студентов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Нацистский «новый порядок» как политическая антисистема в Европе 1940-х гг.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Антикризисное управление ЖКХ муниципального образования
Количество страниц:
16
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Антикризисное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image