ВВЕДЕНИЕ 6 1. МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА 7 1.1 Структура модели человека в социально-экономических системах 7 1.2 Разнообразие моделей человека в экономической теории 10 2. ПРОБЛЕМА РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА» 16 2.1 Причины возникновения проблемы 16 2.2 Основное изложение проблемы 19 2.3 Связь теории с практикой 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура «этичного экономического человека» 32

Цифровая экономика и неравенство доходов

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
82% уникальность
2023 год
13 просмотров
Горичко У.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6 1. МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА 7 1.1 Структура модели человека в социально-экономических системах 7 1.2 Разнообразие моделей человека в экономической теории 10 2. ПРОБЛЕМА РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА» 16 2.1 Причины возникновения проблемы 16 2.2 Основное изложение проблемы 19 2.3 Связь теории с практикой 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура «этичного экономического человека» 32
Читать дальше
Актуальность темы. На сегодняшний день развитое экономическое мышление является одним из важных критериев успешности человека, так как уровень экономического мышления индивида определяет его социальное, материальное благополучие, его достаток. В то время как низкое материальное благополучие обусловлено, в том числе и неспособностью субъекта гибко реагировать на происходящие социально - экономические преобразования. Также низкий уровень осведомленности в экономических вопросах приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Следовательно, необходимо принять действия по повышению уровня экономического мышления у населения. Объект работы – теория homo economicus (теория экономического человека). Предмет работы – социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и существования теории экономического человека. Цель работы – изучение теории homo economicus и анализ проблем рациональности поведения экономического человека в целом.


Многих не устраивает цена реферата по мировой экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Задачи работы: – изучить структуру модели человека в социально-экономических системах; – выявить разнообразие моделей человека в экономической теории; – выявить причины возникновения проблемы рациональности поведения homo economicus; – провести анализ взаимосвязи теории с практикой. Результаты работы имеют практическую значимость и могут применяться при проведении экономической политики государства. Теоретическая и методологическая основа исследования: – концепции основателей экономической и экономической психологической науки, интерпретируя концепцию «экономического человека», особенности его поведения в экономике, определяющим вектором которого является экономическая рациональность или экономический образ мышления (А. Смит, А. Маршалл и т. Д.); Исследования русских ученых в области экономической психологии (А.П. Вяткин, А.Л. Чжуравлев, О.С. Деинка, А.В. Филиппов и т. Д.), Которые изучили проблемы эффективности поведения человека в производстве, потребителя и других сферах его деятельности; – основные концептуальные положения экономической психологии и экономической социализации Дж. Катонам. Методы исследования: теоретические (анализ философской, экономической, социологической, психологической и педагогической, справочной и энциклопедической литературы, методологическая документация по предмету исследования); – эмпирические (педагогическое наблюдение, тестирование, допрос, изучение и обобщение опыта, разговор, анализ продуктов активности, самооценки и экспертной оценки). Структура работы включает введение, две главы с подразделами, заключение, библиографический список, приложение.

Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи, а также сформулированы основные выводы по разделам. Актуальность исследования заключается в необходимости осмысления проблемы рациональности экономического поведения студенческой молодежи, повышения ее самоопределения и самореализации, так как проводимые в стране реформы не в полной мере учитывают специфику российского социума. -культурные условия, экономические и политические тенденции. Поэтому экономическое поведение неразрывно связано и стратегически ориентировано на формирование экономической культуры личности молодого человека. Знание ключевых финансовых понятий и умение использовать их на практике дает возможность студенту грамотно распоряжаться своими средствами, сохранять и приумножать их. То есть вести учет доходов и расходов, избегать чрезмерных долгов, планировать личный бюджет, создавать сбережения. Кроме того, необходимо ориентироваться в комплексе продуктов, предлагаемых финансовыми учреждениями, и приобретать их на основе осознанного выбора. Для распространения и укрепления новой системы управления важно рациональное экономическое поведение специалистов любых профессий, занятых в общественном производстве. Экономическое поведение можно считать эффективным, если: – человек осваивает необходимые хозяйственные роли, способствующие его продвижению в жизни и профессиональному успеху; Развитие личности способствует повышению ее конкурентоспособности и самозащиты будущих специалистов на рынке труда. Выявление и конкретизация факторов формирования экономического поведения личности позволили определить основные направления образовательного процесса: – своевременно блокировать и устранять факторы, препятствующие реализации процессов экономической социализации обучающихся; – предупредить возможные специфические трудности, с которыми сталкивается молодой человек на разных возрастных этапах экономической социализации. Под рациональным экономическим поведением мы понимаем в своей работе стремление потребителя и производителя получить максимальную выгоду при минимальных затратах в условиях ограниченных возможностей и используемых ресурсов. Этот процесс предполагает включение человека в систему экономических отношений общества, в котором он живет, поскольку, усваивая экономический опыт общества, социально-экономические ценности, нормы, модели экономического поведения и активно трансформируя их, он становится субъект экономических отношений этого общества. В ходе исследования определяется сущность формирования рационального экономического поведения студентов колледжа, под которым понимается процесс усвоения молодежью социально-экономического опыта (знаний, умений, ценностей); формирование компетентной личности, способной не только к эффективной деятельности по специальности, конкурентоспособной на рынке труда, но и обладающей экономически значимыми качествами, мобильностью для оптимального включения после окончания вуза в систему экономических отношений, их успешной адаптации и интеграции в динамичную рыночная среда. В исследовании отмечается, что особенность формирования рационального экономического поведения определяется тем, что на данном этапе жизни молодые люди решают задачу получения профессиональных знаний, умений, компетенций, позволяющих им стать субъектом экономической жизни, профессиональная социализация. Это свидетельствует о взаимосвязанности и взаимообусловленности данных процессов на данном этапе жизни молодого человека, поскольку они имеют одну цель – подготовку конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям современной экономики. Хорошо известно, что концепция Homo economicus является очень теоретической по своей природе и в то же время несовершенной. Эта идея абстрактна, но очень необходима в экономической теории. Оказывается, это тоже относительно, и это не должно быть применимо без отражения в теориях во всем мире. Фактор культурных различий делает разницу между другими. Индивиды ведут себя рационально в рамках одной культуры, но это не так очевидно, если мы примем во внимание процесс принятия решений в различных культурах. Вот почему парадигма Homo economicus не является универсальной. Как было показано, это можно обсуждать с точки зрения различий в ценностях. Они лежат в основе культурных различий, но не учитываются в основных экономических теориях. Проблема универсальности парадигмы не была исчерпана и, вероятно, никогда не будет исчерпана. Вина этой статьи может заключаться в том, что некоторым другим проблемам не было уделено должного внимания. Такое возражение особенно законно, учитывая его предмет. Однако роль этой статьи заключается только чтобы придать определенный ракурс теме Homo economicus и спровоцировать дальнейшую дискуссию по этому поводу. При совершенствовании теории экономического человека необходимо учитывать множество критериев и обращать внимание не только на экономику общества этого человека, но и векторы последних развитий, экономику на мировом уровне и все тонкости мировой модернизации в последние десятилетия. Homo economicus сама по себе как теория просто незаменима для общества, но также важно и ее развитие, чтобы сам теория на практике была актуально в современном мире важно постоянно модернизировать ее сущность под происходящие в мире экономические изменения. Таким образом, разработанная нами программа формирования рационального экономического поведения в процессе изучения дисциплин профессионального цикла может быть использована преподавателями профессиональных образовательных организаций.  
Читать дальше
Абульханова-Славская, К.А. Типология активности личности в социальной психологии: психология личности и образ жизни / К.А. Абульханова-Славская. – Москва, 2020. – 209 с. 2. Алышев, Н. В. Развитие профессионально важных функций как одно из направлений совершенствования профессиональной подготовки учащихся профтехучилищ: сборник научных трудов / Н.В. Алышев, А.С. Егоров, Н.П. Реброва.-Ленинград, 2020. – 179 с. 3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 288 с. 4. Асеев, В.Г. Соотношение значимого и незначимого в формировании личности : психология личности и образ жизни / В.Г. Асеев. - Москва, 2019. – 418 с. 5. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – Москва: Мысль, 2021. – 158 с. 6. Батаршев, А.В. Диагностика экономического мышления / А.В. Батаршев , И.Ю. Алексеева, Е.В. Майорова. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 192 с. 7. Безлепкин, В.В. Что определяет облик специалиста / В.В. Безлепкин, В.В. Власов// Вестник высшей школы, 2012. – 157 с. 8. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько.- Воронеж: ВГУ, 2011. – 209 с. 9. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько.-Москва: Педагогика, 2010. – 191 с. 10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.-Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 400 с. 11. Булавенко, О.А. Проектирование подготовки будущих экономистов в системе непрерывного образования: монография / О.А. Булавенко.-Москва: НИИ школьных технологий, 2009. - 304 с. 12. Вербицкий , А.А. Содержание, формы и методы обучения в высшей и средней специальной школе. Психолого-педагогические вопросы проведения деловых игр / А.А. Вербицкий, А.В. Филипов, Ю.Д. Красовский. - Моква: Знание, 2011. – 346 с. 13. Воронцова, М.В. Роль элективных курсов в подготовке будущего педагога/ М.В. Воронцова. - Котмал, 2009.345-348 с. 14. Выготский, JI.C. Психология / Л.С. Выготский.-Москва: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 108с. 15. Виттих В. А. Парадигма ограниченной рациональности принятия решений – 1 // Вестник Самарского государственного технического университета (серия «Технические науки»). 2009. – 231 с.. 16. Воробьёва Г. С. Рациональность и иррациональность как неотъемлемые составляющие представления о модели «нового экономического человека» // Общество и непрерывное благополучие человека: сборник научных трудов Международного научного симпозиума / под ред. Г. А. Барышевой, Л. М. Борисовой. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 192 с. 17. Воробьёва Г. С. Рациональность экономического поведения человека с точки зрения междисциплинарного подхода // Вестник Томского государственного университета. 2014. – 363 с. 18. Воробьёва Г. С., Лисовская Е. Г. Тенденции формирования современных представлений о рациональности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 5 (146). – 157 с. 19. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебное пособие для вузов/М.Т. Громкова.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 415 с. 20. Грушевский, С.П. Формирование профессионально-значимых качеств личности студентов экономических направлений в процессе математической подготовки / С.П. Грушевский // Теория и практика общественного развития. – 2021. – 562 с . 21. Давыдов, В.В. Принципы обучения в школе будущего: хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / В.В. Давыдов; под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис.-Москва: МГУ, 2021. – 301 с. 22. Деркач, А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина. – Москва, 2019. – 122 с. 23. Зеер, Э.Ф. Совершенствование профессиональной подготовки студентов инженерно-педагогического вуза. Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования / Э.Ф Зеер. – Свердловск: Свердловский инженерно-педагогический институт, 2012. – 128 с. 24. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебное пособие/И.А. Зимняя.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 480 с. 25. Каганов, А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента / А.Б. Каганов.- Минск: Изд-во БГУ, 2009. – 111 с. 26. Кан-Калик, В.А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в ВУЗе / В.А. Кан-Калик // Формирование личности специалиста в ВУЗе: Сб. науч. тр.- Грозный, 2020. – 196 с. 27. Климов, Е.А. Общая психология : общеобразовательный курс: учебное пособие-для вузов/ Е.А. Климов.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 51с. 24. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов.-Ростов- на Дону: Феникс, 2010. – 512 с. 28. Коссов, Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие / Б.Б. Коссов.-Москва: «Академический Проект», 2019. - 240 с. 28. Крылова, Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста : методическое пособие / Н.Б. Крылова.- Москва: Высшая школа, 2010. – 142с. 29. Курдюков, Г.М. О формировании личностных качеств будущих специалистов / Г.М. Курдюков // Высшее образование в России. – 2012. – №2. – 205 с. 30. Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В.С. Леднев.- Москва: Высшая школа, 2012. – 224 с. 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Что такое FulFillment и ее основные задачи
Количество страниц:
16
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Развитие словаря у детей с моторной алалией.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Информационное обеспечение инновационного менеджмента(ПК-4, З2 З3, У2 У 3 ) (УК-2,У1, У2, У3)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Инновационный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image