В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены понятия современного танца; описаны основные виды современного танца; выявлены основные виды джазового танца; проанализирована уникальность джазового танца.
К концу 60-х годов джаз-танец прочно занял свое место в ряду направлений современной хореографии. Его применение было достаточно широко: бытовой танец, танец театральный, танец кино, и, наконец, чисто хореографические спектакли, созданные языком джазового танца.
Импровизация – основная особенность, которая сближает танец джаз и джазовую музыку. Считается, что в своё время Айседора Дункан весьма поспособствовала развитию данного стиля, лишив танец формы и вдохнув в него сиюминутность, способность отвечать мгновению. Движения, не оговоренные, не отрепетированные заранее, берут своё начало в эмоциях и настроении танцора, а также в его способности чувствовать музыку. Другой немаловажный момент, характеризующий танец джаз, это полиритмия, предполагающая разный ритм движений для разных частей тела. Танцор должен в совершенстве владеть техникой изолированного движения, чтобы следовать ещё одному принципу данного танца – полицентрии.
Постепенно дополняясь новыми штрихами, танец джаз видоизменялся: базируясь на основе африканской культуры, он учитывал особенности той местности, на которой формировался, а потому в нём нашли своё отражение и латиноамериканская, и шотландская, и ирландская культура. В 60-е годы 20 века танец джаз стал неотъемлемой частью хореографического искусства, существуя в виде бытового, театрального и даже кинематографического танца. Кроме того, возникали спектакли, основанные только на языке джазовой хореографии.
Джазовый танец, быстро завоевавший расположение падких на экзотику европейцев, ещё в начале 20 века обрёл черты классического танца, которые смешались с особенностями внешне безрассудных, а по сути, глубоко осмысленных африканских плясок, после чего вернулся в Америку, чтобы взойти на Бродвейскую сцену. После Второй мировой войны популяризации танца поспособствовала Кэтрин Данэм, и благодаря ей и ряду других постановщиков Бродвейских шоу развился джаз-модерн, столь известный сегодня.
Искусство, не имеющее чётких рамок и не обладающее строгой формой, обречено быть открытым, гибким, подвергающимся постоянным метаморфозам, что ярко демонстрирует танец джаз, в течение всей своей истории многократно менявший свой облик. Этника и классика, ушедшие в глубокое прошлое ритмы и модерн смешались воедино в этом удивительном танце, который, выйдя из ритуальных африканских плясок, продолжает своё триумфальное шествие по планете.