?>
Оглавление Введение 2 Глава 1. Профилактикка девиантного поведения младших школьников, как направление социально–педагогической работы 5 1.1 Девиантное поведение младших школьников: трактовка понятия в социально–педагогической теории 5 1.2 Причины и виды девиантного поведения младших школьников 7 1.3 Гендерно–возрастные особенности девиантного поведения младших школьников 10 1.4 Профилактика девиантного поведения младших школьников сущность, значение, виды 14 Глава 2. Методические аспекты профилактики девинатного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 18 2.1. Методы, формы, средства профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 18 2.2. Особенности осуществления профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 21 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 40

Методы профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
74% уникальность
2023 год
12 просмотров
Волкова С.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 Глава 1. Профилактикка девиантного поведения младших школьников, как направление социально–педагогической работы 5 1.1 Девиантное поведение младших школьников: трактовка понятия в социально–педагогической теории 5 1.2 Причины и виды девиантного поведения младших школьников 7 1.3 Гендерно–возрастные особенности девиантного поведения младших школьников 10 1.4 Профилактика девиантного поведения младших школьников сущность, значение, виды 14 Глава 2. Методические аспекты профилактики девинатного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 18 2.1. Методы, формы, средства профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 18 2.2. Особенности осуществления профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 21 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 40
Читать дальше
Часто монотонное течение жизни приводит людей к усталости и апатии. На этом фоне одним из наиболее ярких событий становится девиантное поведение окружающих. Девиантное поведение – это, с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам. Актуальность исследования не взывает сомнений тем, что общественные преобразования, осуществляемые в нашей стране во всех сферах политической и социально–экономической жизни, обусловили деформацию институтов социализации. В связи с этими событиями возникают предпосылки для зарождения у младших школьников отклоняющегося поведения. Необходимость работы с данной проблематикой зафиксирована в нормативно–правовых документах системы образования, социальной сферы, сферы молодежной политики: Конституция РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124–ФЗ.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Кемерово - Work5 поможет.


. Проблема девиантного поведения младших школьников занимает одно из первых мест среди других социальных и психологических проблем. Современный ребенок живет в мире, сложном по своему содержанию и способности к социализации. Даже учитывая то, что в настоящее время очень трудно оценить девиантное поведение учащихся, можно сказать, что масштабы этого явления растут по многим критериям. Педагоги и психологи отмечают, что младшие школьники наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам. Именно в этом возрасте наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой школьников. Причины девиантного поведения младших школьников лежат в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой, оно является результатом конкретного стечения необходимых и случайных обстоятельств рождения и социализации человека. Среди причин девиантного поведения многие исследователи выделяют наследственность, социальную среду, обучение, воспитание, и наконец, социальную активность самого человека. Все эти факторы оказывают воздействия в прямой или косвенной форме, однако нет прямой зависимости между их негативными последствиями и характером поведения младшего школьника. Вышесказанное и обусловило тему исследования «Методы профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации». Теоретико-методологические основы исследования: Тематика вызывает значительный интерес современных исследователей таких как А.Л. Арефьев, Е. Вахрамов, Я.И Гилинский, Л.Б. Шнейдер, А.Г. Эфендиева, Ю. Юричка и другие. Проблемами девиантного поведения занимались такие ученые как Р.С.Гайнуллин, Л.П.Великанова, С.А.Подосинников, Е.А. Подосинникова и другие. Разработке профилактики девиантных форм поведения у младших школьников посвящены работы Н.А. Рождественской, Л.П. Николаевой, В.А. Николаева Есть статистика, подтверждающая существование проблемы. По данным Министерства внутренних дел РФ, ежегодно школьниками совершается 150 тыс. преступлений на фоне роста числа тяжких и повторных преступлений, в т.ч. совершаемых группами несовершеннолетних. Противоречие связано с необходимостью профилактики девиантного поведения младших школьников с применением различных методов с одной стороны и недостатком методических разработок в этом направлении. Объект исследования: девиантное поведение младших школьников в условиях общеобразовательной организации. Предмет исследования: методы профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации. Цель исследования: изучить представление методов профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации. Задачи исследования: 1.Рассмотреть трактовку понятия «девиатное поведение» в социально–педагогической теории. 2.Выявить причины и виды девиантного поведения младших школьников. 3.Раскрыть гендерно–возрастные особенности девиантного поведения младших школьников. 4.Проанализировать профилактику девиантного поведения младших школьников. 5.Обосновать методы, формы, средства профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации 6.Проанализировать особенности осуществления профилактики девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации. Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, в научной литературе, девиантное поведение трактуется как совокупность поступков или действия, которые нарушают принятые в обществе социальные, психологические, моральные нормы, правила и принципы. Это поведение, которое причиняет вред, будь то это психологический, физический, социальный или моральный. Так же, девиантное поведение человека можно определить, как систему поступков или отдельные поступки, которые противоречат принятым в обществе нормам, правилам и проявляются в не стабилизации психических процессов, нарушении процесса самоактуализации и уклонении от нравственно–эстетического контроля над собственным поведением. Многие учёные, давая определение понятию «девиантное поведение», обращают внимание на нарушения в социальной регуляции поведения. Таким образом, отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам (законам, правилам, традициям и социальным установкам). Определяя девиантное поведение как поведение, отклоняющееся от норм, следует помнить, что социальные нормы изменяются, что придает отклоняющемуся поведению исторически преходящий характер. Исходя из сказанного, можно трактовать девиантное поведение, как нарушение не любых, а наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм. Младших школьный возраст – период кризисов. В этом возрасте решается глобальное количество вопросов: кризис идентичности (склонность к депрессиям и суицидальному поведению), кризис авторитетов (следствие Эдипова комплекса – протест против отца), сексуальный кризис (смена эрогенных зон с оральной на генитальную), страх ролей, гормональный диссонанс – таким образом, получается растянутый во времени эмоционально–социальный психологический стресс. Девиантные младшие школьники характеризуются следующими особенностями: волевая незрелость, безвольное поведение, низкий уровень самоконтроля, преобладание отрицательных эмоций над положительными. Склонность к девиантному поведению – это предрасположенность младшего школьника к нарушению социально–принятых норм поведения, которая обуславливается биологическими, социальными или психологическими причинами и проявляется в социально–неодобряемых действиях, демонстрации негативных личностных характеристик, готовности противопоставлять себя другим. Девиантное поведение, как правило, формируется в младших школьном возрасте, затрагивая все стороны развития: анатомо–физиологическое строение, интеллектуальное и нравственное развитие, разнообразные сферы деятельности. В различных видах профилактической работы могут использоваться схожие формы и методы. По способу организации работы выделяют следующие формы профилактики: индивидуальная, семейная, групповая работа. В целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные методы психопрофилактической работы: информирование, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики. В зависимости от используемых методов профилактическая работа может осуществляться в форме тренингов, образовательных программ (например, школьного спецкурса), психологи-ческого консультирования, кризисной помощи (телефон доверия), а также психотерапии пограничных состояний и нервно-психических расстройств. Изучив сущность социальной профилактики девиантного поведения, ее виды, формы, мы остановились на вопросах организации предупредительных мероприятий в общеобразовательных учреждениях, где решением социальных проблем занимается социальный педагог. Выявив, что в настоящее время существует множество способов профилактической деятельности, но преимущественное значение играют системные действия, которые выражаются в программах профилактики девиантного поведения.
Читать дальше
1. Авдулова, Т.П. Психология младших школьникового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 394 с. 2. Аджиниязова, Г.А. Виртуальное общение младших школьников как психологическая проблема / Г.А. Аджиниязова // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 17(187). URL: https://sibac.info/journal/student/187/251896 (дата обращения: 18.12.2022). 3. Абаскалова, Н. П. Психолого–педагогические условия профилактики девиантного поведения младших школьников / Н. П. Абаскалова, Н. В. Вист // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 1–14. 4. Богданова, В. В. Социально–педагогическая коррекционная работа с младшими школьниками «группы риска» в общеобразовательной школе / В. В. Богданова, С. В. Березкина // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Красково, 27 апреля 2017 г. / отв. ред. Г. В. Мысенко. – Москва, 2017. – 131 с. 5. Балаев, С.С. Психологические предпосылки возникновения химических зависимостей у младших школьников / С.С. Балаев // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 17(187). URL: https://sibac.info/journal/student/187/250794 (дата обращения: 18.12.2022). 6. Бикмурзина, Я.С. Особенности конфликтного поведения в младших школьников / Я.С. Бикмурзина // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 15 (185). URL: https://sibac.info/journal/student/185/247623 (дата обращения: 18.12.2022). 7. Власова, Т. И. Социальная педагогика: содержание социализации и методики преодоления девиантного поведения / Т. И. Власова. М.: Наука, 2018. – 130 с. 8. Вежлева, И.Д. Виды и роль эмоций в жизни человека / И.Д.Вежлева, Ю.М.Минченок, Е.В. Митюкова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. CXLII междунар. студ. науч.–практ. конф. 2022. № 11(142). С.5–59. 9. Гиенко, Л. Н. Психолого–педагогическая профилактика девиантного поведения: учебное пособие / Л. Н. Гиенко. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2020. – 100 c. 10. Дроздецкая, И. А. Модель профилактики девиантного поведения младших школьников посредством внеурочной деятельности в образовательной организации / И. А. Дроздецкая // Научно–педагогическое обозрение. – 2021. – № 4 (38). – С. 9–14. 11. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социология. – 2015. – № 4. – С. 12–78. 12. Егорова, О.С. Способы формирования семейных ценностей у младших школьников / О.С. Егорова, Ю.М. Шишкина // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. CXXX междунар. студ. науч.–практ. конф. № 23(130). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23(130).pdf (дата обращения: 18.12.2022) 13. Загуменная, Д.С. Младшие школьники, попавшие в трудную жизненную ситуацию / Д.С. Загуменная, // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 7(177). URL: https://sibac.info/journal/student/177/242473 (дата обращения: 22.11.2022). 14. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для вузов / В. А. Иванников. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с. 15. Кравченко, С.А. Гендерная самоидентификация личности младших школьников / С.А. Кравченко // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 4(174). URL: https://sibac.info/journal/student/174/240676 (дата обращения: 18.12.2022). 16. Козлова, И. А. Коррекция девиантного поведения младших школьников в культурно–образовательном пространстве школы / И. А. Козлова // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 6 (23). – С. 501–505. 17. Кагиян, Э.В. Гештальт–терапия как метод коррекции младших школьников, находящихся в кризисных ситуациях / Э.В. Кагиян // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CVII междунар. студ. науч.–практ. конф. № 11(107). URL: https://sibac.info/archive/guman/11(107).pdf (дата обращения: 18.12.2022) 18. Клишева, Н.С.Стресс и его влияние на жизнь ребёнка / Н.С. Клишева, А.Н. Шедз // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 23(151). URL: https://sibac.info/journal/student/151/219372 (дата обращения: 18.12.2022). 19. Лугачева, Н.В. Влияние семейного воспитания на социализацию ребенка в младших школьников /Н.В. Лугачева, К.А. Филатова // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 38(166). URL: https://sibac.info/journal/student/166/231492 (дата обращения: 18.12.2022). 20. Луконькина, К. И. Профилактика девиантного поведения младших школьников общеобразовательными организациями / К. И. Луконькина // Проблемы социально–гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы седьмой Международной научно–практической конференции. Барнаул, 14 декабря 2018 г. / под науч. ред. И. И. Макаровой. – Барнаул, 2019. – 120 с. 21. Максютова, А. С. Социальная профилактика современных форм девиантного поведения младших школьников в условиях общеобразовательной организации / А. С. Максютова // Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования: материалы XI Международной научно–практической конференции, посвященной 85–летию Южно–уральского государственного гуманитарно–педагогического университета. Челябинск, 25–26 апреля 2019 г. – Челябинск, 2019. – 71 с. 22. Масимова, С. С. Особенности педагогической профилактики девиантного поведения младших младших школьников / М. С. Масимова // Гаудеамус: психолого–педагогический журнал. – 2021. – Т. 20, № 3 (49). – С. 96–100. 23. Маммаева, Ш.Д. психолого–педагогическое сопровождение развития межличностных отношений младших школьников со сверстниками / Ш.Д. Маммаева // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. CXLII междунар. студ. науч.–практ. конф. № 11(142). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(142).pdf (дата обращения: 18.12.2022) 24. Моцовкина, Е. В. Методы психолого–педагогической профилактики девиантного поведения в условиях дистанционного обучения / Е. В. Моцовкина // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии: материалы III Международной научно–практической конференции. Ялта, 13–15 октября 2021 г. – Симферополь, 2021. – С. 200–203. 25. Николаев, В. А. Сущность профилактики девиантного поведения младших школьников / В. А. Николаев, Е. А. Гринева, И. А. Олевская // Педагогика. – 2020. – Т. 84, № 11. – С. 73–80. 26. Николаева, Л. П. Профилактика девиантного поведения молодежи. Наркомания и алкоголизм: учебно–методическое пособие / Л. П. Николаева. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 80 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Криминалистическое исследование документов, подвергшихся агрессивному воздействию
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Подкатной гаражный кран грузоподъёмностью до 2 тонн
Количество страниц:
13
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Исполнение и ответственность сторон за нарушение обязательств по договору подряда
Количество страниц:
26
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image