Введение Глава I. Теоретический анализ особенностей переживания психических травм подростками в школьные годы 1.1 Изучение особенностей переживания психических травм подростков в отечественной психологии 1.2 Зарубежный взгляд на проблему переживания психических травм подростков Выводы Глава II. Эмпирическое исследование индивидуально-психологических особенностей переживания психических травм подростков 2.1 Программа эмпирического исследования индивидуально-психологических особенностей переживания психических травм подростков 2.2 Результаты исследования индивидуально-психологических особенностей переживания психических травм подростков Выводы Заключение Список литературы

Психическая травма у подростков в школьные годы

курсовая работа
Психология
35 страниц
98% уникальность
2023 год
16 просмотров
Земцов К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава I. Теоретический анализ особенностей переживания психических травм подростками в школьные годы 1.1 Изучение особенностей переживания психических травм подростков в отечественной психологии 1.2 Зарубежный взгляд на проблему переживания психических травм подростков Выводы Глава II. Эмпирическое исследование индивидуально-психологических особенностей переживания психических травм подростков 2.1 Программа эмпирического исследования индивидуально-психологических особенностей переживания психических травм подростков 2.2 Результаты исследования индивидуально-психологических особенностей переживания психических травм подростков Выводы Заключение Список литературы
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время все более часто поднимается тема особенностей переживания подростками психических травм в школьные годы. Это связано в первую очередь с тем, что подростковый возраст - один из самых важных и трудных этапов жизни человека, ведь именно в подростковом возрасте формируется характер, складываются и закрепляются типы поведения в определенных ситуациях, а также формируется рефлексия, а затем чувство взрослости, что в целом будет определять отношение личности к себе, другим и окружающему миру. Таким образом, протекание подросткового возраста, а также подросткового кризиса, во многом определяет дальнейшую жизнь человека, его психологическое и физическое благополучие. Изучение индивидуально-психологических особенностей переживания психических травм подростками в школьные годы занимает наиболее важную позицию в изучении и прогнозировании протекания возрастного подросткового кризиса, что, в свою очередь, может позволить психологам оказать помощь в преодолении возникших затруднений. Кроме того, актуальность нашего исследования подчеркивает заинтересованность психологов в изучении данной темы, что, безусловно, отражает недостаточность уже имеющихся знаний о переживании современными подростками кризиса. Цель исследования: выявление индивидуально-психологических особенностей переживания психических травм подростками в школьные годы Объект исследования: Психологические травмы подростков Предмет исследования: Индивидуально-психологические особенности переживания психических травм подростков Гипотеза исследования: Существуют различия в переживаниях возрастного кризиса и психических травм подростков, в зависимости от их индивидуально-типологических особенностей, а именно: 1.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в спб можете на нашнм сайте.


От выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения; 2. От общей эмоциональной направленности личности, то есть стремления к определенным типам переживаний, к определенной области деятельности с целью получения положительных эмоций. 3. От темпоральных ориентаций (временных перспектив). Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научную литературу по теме исследования; 2. Составить программу эмпирического исследования; 3. Реализовать программу исследования; 4. Провести качественный и количественный анализ эмпирических данных, а также математико-статистическую обработку результатов; 5. Сформулировать выводы. Структура курсовой работы: работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложения. База исследования: Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москва «Средняя общеобразовательная школа № 236». Выборка: Выборка – сплошная; общее количество респондентов – 40 человек, возрастом от 12 до 15 лет, средний возраст респондентов 13,5 лет. Все полученные данные были расформированы на две группы по возрастному 31 критерию. Первая группа – младшие подростки 12-13 лет (20 испытуемых); вторая группа – подростки 14-15 лет (20 испытуемых).

Читать дальше
Было проведено исследование, целью которого было выявление индивидуально-психологических особенностей переживания подростками психологических травм в школьные годы. Для достижения поставленной цели была проанализирована научная литература по теме исследования, составлена и успешно реализована программа эмпирического исследования, проведен качественный и количественный анализ полученных в ходе исследования эмпирических данных, а также проведена математико-статистическую обработка результатов. В данной курсовой работе произведен глубокий теоретический анализ психологической и психолого-педагогической литературы, что позволило широко раскрыть тему особенностей переживания подростками психологических травм в школьные годы с различных точек зрения (в том числе, мнения зарубежных и отечественных авторов). В результате эмпирического исследования нами были выявлены актуальные для современных подростков индивидуально-психологические особенности переживания психологических травм в школьные годы и возрастного кризиса, в зависимости от возраста подростка. По результатам, полученным в ходе исследования, можно сделать вывод, что существую различия в переживании психологических травм подростками различного возраста – 12-13 и 14-15 лет. Теоретически и эмпирически подтвержденные данные о таких различиях позволят психологам образовательных учреждений и педагогам оптимизировать процесс взаимодействия с подростками, так как педагогам (в том числе, психологу- педагогу) открывается доступ к понимаю особенностей переживания современными подростками как психологических травм, так и подросткового кризиса, который является неотъемлимой частью травм.
Читать дальше
Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. — М.: Юрайт, 2019. — 394 с. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/432935. 2. Алехин, А. Н. Кризис идентичности и расстройства социальной адаптации у подростков [Текст] / А. Н. Aлехин, Н. Н. Королева, И. М. Богдановская // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Психология и педагогика. - 2015. - № 1. - С. 34-42. 3. Афонин, И. А. Психологические аспекты управления кризисной ситуацией в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / И. А. Афонин, Ю. А. Володина, А. Е. Овчарова // Мир образования — образование в мире. — 2014. — № 4 (56). — С. 222-228. 4. Ахметова, О. А. Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте [Текст]/ О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Вопросы психологии. — 2016. — № 2. — С. 44-53. 5. Бадмаева, Б. Б. Возрастные особенности современных школьников 10-12 лет[Электронный ресурс]/Б.Б. Бадмаева // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014.-№ 2. 6. Банников, Г. С. Подросток в кризисе[Текст] / Г. С. Банников, О. Задворных // Нарконет. - 2017. - № 2. - С. 33-36. 7. Баранова, В. Возрастной кризис подростка: рядом - социальный педагог [Текст] / В. Баранова // Социальная педагогика в России. Научно- методический журнал. - 2008. - № 4. - С. 51-54. Батюта, М. Б. Возрастная психология [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.01 — Психология) / М. Б. Батюта, Т. М. Князева. — Москва. Логос, 2015. — 306 с. 8. Бедненко, Г. Вызовы и ответы индивидуальности подросткового периода [Текст] / Г. Бедненко // Журнал практического психолога. - 2013. - № 2.- С. 84-101. 9. Безруких, М. Им сложно, с ними сложно. трудности младших подростков [Текст]/ М. Безруких// Классное руководство и воспитание школьников. — Первое сентября. — 2015. — № 10. — С. 6-9. 10. Вахрушева, И. Стоя на одной ноге... или О том, как подростки решают свои проблемы [Текст] / И. Вахрушева // Школьный психолог — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 21-23. 11. Глазунова, Е. Маршрут социализации. построение индивидуальной матрицы развития подростка [Текст]/ Е. Глазунова, А. Долинная // Школьный психолог. — Первое сентября. — 2019. — № 7-8. — С. 29-31. 12. Головей, Л.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 413 с. — (Высшее образование). — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445028 (дата обращения: 07.12.2019). 13. Головко, Т. И. Коррекция возрастного кризиса подростков средствами народной педагогики: ретроспективный анализ [Электронный ресурс] /Т.И. Головко//МНКО. - 2009. - № 3. – 14. Голубков, Г.В. Причины возникновения кризиса в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Г.В. Голубков, Я.А. Лычагина.// Скиф. - 2019. - № 5-1 15. Горбунова, В. С. Методика для исследования смысложизненного кризиса личности в подростковом возрасте [Текст]/ В. С. Горбунова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2012. - № 1. - С. 27- 40. 16. Дмитриева, Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков [Текст]/ Н. Ю. Дмитриева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 157 c. 17. Евсеева, А. Рисуем проблему. создание авторских метафорических карт [Текст] А. Евсеева // Школьный психолог. — Первое сентября. — 2018. — № 5-6. — С. 35-36. 18. Зайцева, Ю. Почему нас трудно воспитывать?. потому что... [Текст]/ Ю. Зайцева // Школа для родителей — Первое сентября. — 2015. — № 7-8. — С. 58-59. 19. Казанская, В. Г. Психологические особенности кризисов подростка [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. ФГОС ВПО 030300 «Психология» / В. Г. Казанская. — Москва. ФОРУМ. ИНФРА-М, 2014.— 200 с. 20. Караваева, С. Я себе не нравлюсь. раздел III. безопасность здоровья [Текст] / С. Караваева // Основы безопасности жизнедеятельности — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 38-40. 21. Каргин, М. И. Особенности возрастных кризисов в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М. И. Каргин, Е. А. Васягина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. — 2015. — № 1. С. 136-141. 22. Карпунькина, Т. Н. Психологические векторы бессмысленности и отчуждения в жизни подростков [Текст]/ Т. Н. Карпунькина // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 57. - С. 17-33. 23. Князева, Т.Н. Динамика эмоционально-волевых качеств подростков в период возрастного кризиса [Текст]/ Т.Н. Князева, А.В. Матюкова // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 54-6. - С. 272-278. 24. Кокорева, Е. Г. Возрастные особенности детей и подростков : учебное пособие [Текст] / Е. Г. Кокорева - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2006 . - 83 с. 25. Кондюхова, Т. Н. Динамика отношения к здоровью и доверия у подростков в период кризиса перехода к юности [Электронный ресурс]/ Т. Н. Кондюхова, У. В. Анисимова // Russian Journal of Education and Psychology. - 2018. - №2-2. 26. Коротеева, Е. М. К вопросу об одиночестве подростков [Текст]/ Е. М. Коротеева // Психология в вузе. — 2013. — № 1. — С. 50-59. 27. Корчагина, Ю. В. Подросток в семье: время трех кризисов [Текст]/ Ю. В. Корчагина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 23-33. 28. Кузьмин, М. Ю. Динамика нормативного кризиса и собственно кризиса идентичности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М. Ю. Кузьмин //Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2017. — № 1 (41). — С. 202-207. 29. Милицына, В. Как помочь подростку благополучно пережить и завершить кризисный период [Текст]/ В. Милицына // Справочник педагога- психолога. Школа. - 2018. - № 5. - С. 40-49. 30. Михайлина, М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги [Текст]/ авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 207 c. 31. Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста. [Электронный ресурс] учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. 32. Москвина, Е. Н. Особенности поведения подростков и влияние на них внешних факторов [Текст]/ Е. Н. Москвина// Классный руководитель. — 2015. — № 5. — С. 68-74. 33. Мухортова, Д. Д. Психографологические и личностные особенности старших подростков[Текст] / Д. Д. Мухортова // Инновационная наука. - 2015. - №11-3. – С. 265-268. 34. Некрасова, З. В. Дорастем до подростка : что происходит с детьми от 9 до 16 лет [Текст]/ Заряна и Нина Некрасовы . - Москва : ACT : Астрель, 2011 . - 349, [1] с. 35. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Электронный ресурс]. учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. 36. Олейникова, А. В. Кризис подросткового возраста [Электронный ресурс] / А. В. Олейникова //Аллея науки. — 2018. — Т. 2. № 10 (26). — С. 955- 957. 37. Орлова, Е. В. Подростки и их характеры [Текст]/ Е. В. Орлова// Народное образование. — 2012. — № 1. — С. 250-259. 38. Орлова, Е. В. Подростки и их характеры [Текст]/ Е. В. Орлова// Социальная педагогика. — 2012. — № 2. — С. 77-90. 39. Поливанова, А. Прощание с детством [Текст]/ А. Поливанова // Школа для родителей. — Первое сентября. — 2016. — № 11-12. — С. 56-57. 40. Пыльцина, И. Ю. Организация социально-педагогической деятельности с подростками девиантного поведения на этапе возрастного кризиса : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 [Текст]/ Пыльцина Ирина Юрьевна; [Место защиты: Волгогр. гос. пед. ун-т] . - Волгоград, 2007 . - 208 с. 41. Скотаренко, Е. Л. Потребности и интересы современных подростков [Текст] / Е. Л. Скотаренко// Классный руководитель. — 2015. — № 5. — С. 74-80. 42. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]. учебник для бакалавриата и специалитета / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. 43. Сорокина, Т. В. Индивидуально-психологические особенности подростков с различными формами отклоняющегося поведения [Текст] / Т. В. Сорокина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2016. - №3. - С. 94-98. 44. Сосновкий, Б.А. Возрастная и педагогическая психология [Электронный ресурс]. учебник для академического бакалавриата / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 359 с. 45. Степанов, П. Трудный возраст. проблемы воспитания современных подростков [Текст] / П. Степанов // Классное руководство и воспитание школьников. — 2013. — № 7-8. — С. 8-13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право хозяйственного ведения, как ограниченное вещное право
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Отражение социального статуса в одежде разных народов
Количество страниц:
21
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Психологические факторы формирования созависимости
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image