Если нужно заказать курсовую работу срочно в Хабаровске , заполните форму на Work5.
Трудовое воспитание – это основа благополучного формирования трудовых навыков, а также вероятность развития и саморазвития учащегося, самореализации, самовыражения и самоутверждения его личности. Организация труда в начальных классах имеет свои характерные черты. Учителям необходимо периодически и целенаправленно совершенствовать трудовые умения и навыки, трудовой разум младших школьников и прививать интерес к трудовой деятельности. Трудовая деятельность в начальных классах должна быть организована так, чтобы учащиеся понимали пользу, видели его положительные стороны. Важно, чтобы труд был интересным и посильным для учащихся, а также творческим. Использование разнообразных форм, методов и приемов трудового воспитания дает возможность более успешно осуществлять идеи личностно-ориентированного направления содержания образования, которые являются основами Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Проблема трудового воспитания учащихся начальных классов в образовательной среде школы в условиях современного общественного развития требует уточнения содержания работы школ, выбора более современных методов, форм и приемов организации воспитательного процесса. С другой стороны, трудовое воспитание представляет немаловажную роль в развитии личности ребенка. При правильной организации трудового воспитания у учащихся формируется ряд нравственных качеств, таких как, трудолюбие, ответственность, целеустремлённость, организованность, чувство коллективизма. В процессе труда у детей формируются знания, умения и навыки, развивается мышление. Правильно организованный труд также способствует укреплению физического здоровья младшего школьника. При организации обучения педагогу важно знать, что не может быть полноценного воспитания ребенка без труда. Правильно организованная образовательная среда способствует организации целенаправленного трудового воспитания младших школьников, так как в ней присутствует широкий спектр возможностей для этого. Достаточно лишь правильно сформировать работу по трудовому воспитанию. Цель исследования – определить педагогические особенности трудового воспитания младших школьников в образовательной среде школы согласно ФГОС НОО. Объект исследования: процесс трудового воспитания младших школьников. Предмет исследования: педагогические особенности трудового воспитания младших школьников в образовательной среде школы согласно ФГОС НОО. Гипотеза исследования: трудовое воспитание учащихся начальных классов будет эффективным, если: 1) стимулировать младших школьников к активному включению в трудовую деятельность; 2) использовать различные формы (индивидуальная, парная, групповая; коллективное творческое дело; экскурсия), методы (проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный, игровой и метод проектов) и соответствующие им приемы работы по трудовому воспитанию младших школьников. Задачи исследования: 1) рассмотреть понятие трудолюбия как педагогическую проблему; 2) изучить особенности трудового воспитания младших школьников; 3) проанализировать передовой педагогический опыта по трудовому воспитанию младших школьников; 4) разработать содержание работы по трудовому воспитанию младших школьников в образовательной среде школы согласно ФГОС НОО; 5) провести и проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы по проблеме исследования, опытно-экспериментальная работа, математическая обработка данных. Теоретико-методологическая основа исследования: научные труды о проблеме трудового воспитания (Н.М. Конышева, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, В.Д. Симоненко и др.); исследования о организационно-методических аспектах трудового воспитания (Ю.П. Азаров, Г.Ф. Гаврилычев, Е.А. Мозговой, А.Г. Пашков, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский). Структура работы. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения