ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОГЛАСНО ФГОС НОО……………………...6 1.1 Воспитание трудолюбия как педагогическая проблема……………………6 1.2 Особенности трудового воспитания младших школьников……………….8 1.3 Анализ передового педагогического опыта по трудовому воспитанию младших школьников……………………………………………………………10 ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОГЛАСНО ФГОС НОО…………………….12 2.1 Содержание работы по трудовому воспитанию младших школьников в образовательной среде школы………………………………………………….12 2.2 Опытно-экспериментальная работа по теме исследования………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………32

Педагогические особенности трудового воспитания младших школьников согласно ФГОС НОО

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2023 год
5 просмотров
Саркисов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОГЛАСНО ФГОС НОО……………………...6 1.1 Воспитание трудолюбия как педагогическая проблема……………………6 1.2 Особенности трудового воспитания младших школьников……………….8 1.3 Анализ передового педагогического опыта по трудовому воспитанию младших школьников……………………………………………………………10 ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОГЛАСНО ФГОС НОО…………………….12 2.1 Содержание работы по трудовому воспитанию младших школьников в образовательной среде школы………………………………………………….12 2.2 Опытно-экспериментальная работа по теме исследования………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………32
Читать дальше
На каждом шаге своего развития общество по-иному видит проблемы, которые исследовались до нынешнего этапа. В области образования к таковым относится проблема трудового воспитания учеников начальных классов в образовательной среде учебного учреждения. Приобретение необходимых трудовых навыков и умений, а также развития жизненно важных качеств личности происходит именно в младшем школьном возрасте в процессе труда.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Хабаровске , заполните форму на Work5.


Трудовое воспитание – это основа благополучного формирования трудовых навыков, а также вероятность развития и саморазвития учащегося, самореализации, самовыражения и самоутверждения его личности. Организация труда в начальных классах имеет свои характерные черты. Учителям необходимо периодически и целенаправленно совершенствовать трудовые умения и навыки, трудовой разум младших школьников и прививать интерес к трудовой деятельности. Трудовая деятельность в начальных классах должна быть организована так, чтобы учащиеся понимали пользу, видели его положительные стороны. Важно, чтобы труд был интересным и посильным для учащихся, а также творческим. Использование разнообразных форм, методов и приемов трудового воспитания дает возможность более успешно осуществлять идеи личностно-ориентированного направления содержания образования, которые являются основами Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Проблема трудового воспитания учащихся начальных классов в образовательной среде школы в условиях современного общественного развития требует уточнения содержания работы школ, выбора более современных методов, форм и приемов организации воспитательного процесса. С другой стороны, трудовое воспитание представляет немаловажную роль в развитии личности ребенка. При правильной организации трудового воспитания у учащихся формируется ряд нравственных качеств, таких как, трудолюбие, ответственность, целеустремлённость, организованность, чувство коллективизма. В процессе труда у детей формируются знания, умения и навыки, развивается мышление. Правильно организованный труд также способствует укреплению физического здоровья младшего школьника. При организации обучения педагогу важно знать, что не может быть полноценного воспитания ребенка без труда. Правильно организованная образовательная среда способствует организации целенаправленного трудового воспитания младших школьников, так как в ней присутствует широкий спектр возможностей для этого. Достаточно лишь правильно сформировать работу по трудовому воспитанию. Цель исследования – определить педагогические особенности трудового воспитания младших школьников в образовательной среде школы согласно ФГОС НОО. Объект исследования: процесс трудового воспитания младших школьников. Предмет исследования: педагогические особенности трудового воспитания младших школьников в образовательной среде школы согласно ФГОС НОО. Гипотеза исследования: трудовое воспитание учащихся начальных классов будет эффективным, если: 1) стимулировать младших школьников к активному включению в трудовую деятельность; 2) использовать различные формы (индивидуальная, парная, групповая; коллективное творческое дело; экскурсия), методы (проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный, игровой и метод проектов) и соответствующие им приемы работы по трудовому воспитанию младших школьников. Задачи исследования: 1) рассмотреть понятие трудолюбия как педагогическую проблему; 2) изучить особенности трудового воспитания младших школьников; 3) проанализировать передовой педагогический опыта по трудовому воспитанию младших школьников; 4) разработать содержание работы по трудовому воспитанию младших школьников в образовательной среде школы согласно ФГОС НОО; 5) провести и проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы по проблеме исследования, опытно-экспериментальная работа, математическая обработка данных. Теоретико-методологическая основа исследования:  научные труды о проблеме трудового воспитания (Н.М. Конышева, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко, В.Д. Симоненко и др.);  исследования о организационно-методических аспектах трудового воспитания (Ю.П. Азаров, Г.Ф. Гаврилычев, Е.А. Мозговой, А.Г. Пашков, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский). Структура работы. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения

Читать дальше
Анализ результатов изучения уровня сформированности отношения к труду у младших школьников показал, что в обследуемой группе преобладают обучающиеся со средним уровнем отношения к труду - 40%. Таких младших школьников, вероятно, характеризует частичная осведомленность в вопросах труда, недостаточный уровень дифференциации различных профессий; им свойственно преобладание личных, эгоцентрических мотивов, они не видят значимости труда для общества, не стремятся трудиться в коллективе. Кроме того, все перечисленные особенности с большой вероятностью находят отражение и в фактическом труде школьников, в частности, ими не всегда реализуются такие трудовые навыки как дисциплинированность, аккуратность, последовательность, они могут не доводить дело до конца в силу рассеянного внимания. Преобладание средних результатов можно попытаться объяснить фрагментарной работой педагогов и психологов по формированию отношения к труду, а также некоторой непоследовательностью родительского воспитания, которая может выражаться в несоответствии дозволенного и требуемого, в преобладании или напротив отсутствии запретов, ограничений. В результате этого отношение к труду у детей формируется, но с некоторой нестабильностью проявления. В случае положительного развития событий (организации психолого-педагогического сопровождения развития отношения к труду, коррекции дисгармоничных особенностей воспитания) удастся минимизировать негативное влияние внешних и внутренних факторов и повысить уровень отношения к труду младших школьников со средними результатами. Если же позитивных изменений не произойдет, негативным прогнозом для этих детей будет считаться стремительное снижение актуального уровня, сопровождающееся полной потерей трудовой мотивации (даже личной), переориентации на трудовые результаты низкого качества (неаккуратные, неверно выполненные продукты труда), на нарушение трудовых правил и недисциплинированность. В будущем это может сформировать негативные черты характера, развить потребительское отношение к чужому труду, безынициативность и негативизм в собственном труде. Также многочисленной оказалась категория обучающихся с низким уровнем отношения к труду (32% выборки). Для данных детей характерна низкая выраженность двух и более показателей отношения к труду. Так, для них свойственна низкая осведомленность в вопросах труда и профессий, а также несформированность трудовых мотивов, отрицание социальной и личной значимости труда. Отличается и практическая сторона трудовой деятельности этой группы детей -непоследовательность, неаккуратность. В целом, наличие низких показателей отношения к труду говорит о несформированности положительного восприятия трудовой деятельности. Подобной ситуации могли способствовать дисгармоничные воспитательные воздействия со стороны семьи, в частности: чрезмерно высокие или чрезмерно низкие требования к ребенку, обеспечивающие восприятие труда как бремени, без удовлетворения потребностей, а также отсутствие эмоциональной поддержки, способствующее снижению трудовой мотивации. Степень опекания родителем младшего школьника также могла закрепить низкий уровень отношения к труду, так как гиперопека при ограждении ребенка от малейших трудностей родителем блокирует проявление самостоятельной трудовой активности и вызывает у ребенка страхи, нежелание трудиться совсем, тогда как гипоопека провоцирует потребительские тенденции восприятия труда, немотивированность и безответственность при выполнении трудовых поручений.
Читать дальше
1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с. 2. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с. 3. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с. 4. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с. 5. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с. 6. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с. 7. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. 8. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с. 9. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 10. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с. 11. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 12. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 13. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с. 14. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 15. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с. 16. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 17. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 18. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с. 19. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с. 20. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с. 21. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с. 22. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с. 23. Педагогика. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 24. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с. 25. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с. 26. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред. 27. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с. 28. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с. 29. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Инфологическая модель базы данных
Количество страниц:
21
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
реферат
Педагогический основы социализации младшего школьника
Количество страниц:
17
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image