Введение …………………………………………………………………………. 3 1. Особенности психомоторного развития детей первых лет жизни ………... 4 2. Психомоторная задержка развития у детей раннего возраста …………….. 9 Заключение …………………………………………………………………….. 13 Список использованных источников и литературы …………………………. 16

Нарушения психомоторного развития детей первых лет жизни

реферат
Педагогика
15 страниц
52% уникальность
2023 год
5 просмотров
Погостнова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………. 3 1. Особенности психомоторного развития детей первых лет жизни ………... 4 2. Психомоторная задержка развития у детей раннего возраста …………….. 9 Заключение …………………………………………………………………….. 13 Список использованных источников и литературы …………………………. 16
Читать дальше
Психомоторное развитие понятие весьма сложное. Оно включает в себя большой комплекс самых разных показателей. Это совершенствование рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики, активной и пассивной речи, эмоций, сенсорного восприятия, навыков общения и социализации – в каждом возрасте ведущие линии развития ребенка меняются. Другими словами, психомоторное развитие иллюстрирует степень зрелости разных мозговых центров на разных этапах жизни маленького человека.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации ? Заходите на Work5.


В возрасте до года важное значение имеют рефлексы ребенка, в 2–3 года – речевые навыки и мелкая моторика, далее – навыки общения со сверстниками и социализации в коллективе детей. Первоначально все эти навыки ребенку помогают развивать родные люди. Затем к ним подключаются воспитатели детских садов, позже – преподаватели в школах. При этом важно постоянно контролировать не только своевременность освоения тех или иных навыков ребенком, но и способность совмещать их с ранее полученными умениями. Так, научившись брать ложку, малыш должен приловчиться набирать в нее пищу и доносить до рта, не пролив. Только тогда можно считать, что он научился пользоваться ложкой. Для полноценного развития ребенку важно постоянное активное общение с родителями и остальными членами семьи, его участие во всем происходящем, а не просто «отслеживание процесса» Таким образом, тема данного реферата является актуальной. Целью работы является теоретическое обобщение вопроса нарушений психомоторного развития детей первых лет жизни. Для достижения данной цели в работе проводится анализ особенностей психомоторного развития детей до трех лет и изучается психомоторная задержка развития ребенка ранних лет. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Психомоторное развитие у каждого ребенка проходит в индивидуальном темпе, однако есть определенные признаки, которые позволяют судить о нормальном, опережающем и замедленном процессе становления его базовых функций. Прежде всего, различают темповую задержку психомоторного развития, которая не сопровождается болезнями головного мозга и неврологическими симптомами. Такие медленно развивающиеся дети, как правило, достаточно быстро «догоняют» своих сверстников, если им обеспечить правильный педагогический подход, наладить сбалансированное питание и режим дня. Второй вариант - грубая задержка психомоторного развития - часто проходит на фоне заболеваний центральной нервной системы, друг их болезней, в том числе эндокринных, инфекционных, и обычно связана с прочими когнитивными нарушениями у детей. Синдром задержки психомоторного развития в этом случае требует комплексного лечения, в том числе медикаментозного. Психомоторная задержка развития, признаки которой касаются, прежде всего, двигательных функций, относится к моторным нарушениям. Такие симптомы проявляются уже в первый месяц жизни. Психомоторная задержка развития, признаки которой сосредотачиваются в основном вокруг эмоциональной и когнитивной сферы, относится к психической сфере. Чтобы определить, что ребенок медленно развивается именно в этом отношении, врач и родители, в первую очередь, должны обращать внимание на следующие показатели. Ребенок должен: • в 2 месяца фиксировать взгляд на родителей и улыбаться; • в 3 месяца самостоятельно произносить звуки, «гулить»; • в 5-6 месяцев четко отличать родных людей от посторонних; • в 8-9 месяцев проявлять интерес к играм и простым игрушкам; • в 10-11 месяцев пытаться подражать речи взрослых, «лепетать». Синдром задержки психомоторного развития бывает с преобладанием моторной или психической составляющей, а также – комбинированным, с симптомами обоих видов расстройства. Синдром задержки психомоторного развития с преобладающим моторным проявлением важно отличать от другого когнитивного нарушения под названием диспраксия. Задержка психомоторного развития относится к естественным моторным навыкам таким, как: ходьба, бег, прыжки, а нарушения в сфере праксиса – к выученным движениям, например, умению завязывать шнурки или пользоваться ложкой. Но, безусловно, медленно развивающиеся дети в моторном отношении, будут хуже усваивать любые двигательные навыки и страдать от плохой координации движений. Им трудно научиться ловить мяч, собирать кубики или ездить на велосипеде, позже будет нелегко научиться писать и рисовать. Синдром задержки психомоторного развития также напрямую связан с целым рядом речевых когнитивных нарушений. Некоторые из них проявляются уже к 2-м годам жизни, а другие, связанные с чтением (дислексия) и письмом (дисграфия) – с началом учебы в школе. Задержка психомоторного и речевого развития у детей относится к категории когнитивных нарушений. Такие расстройства чаще всего связаны с проблемами внутриутробного развития ребенка, родов и первого года жизни. Это могут быть последствия перинатальных поражений нервной системы, неонатальные (послеродовые) осложнения такие как желтуха, сосудистые нарушения. Отдельно выделяют генетические и наследственные болезни, а также дефицит определенных веществ – анемия, рахит, целиакия и др. На развитие когнитивных нарушений у детей также могут повлиять эндокринные заболевания – например, врожденный гипотиреоз. Негативным фактором считается перенесенная в первые дни и месяцы жизни инфекционная болезнь. Также синдром задержки психомоторного развития тесно связан с социально-психологической обстановкой в семье. Недостаток внимания или, напротив, гипертревожные родители могут отрицательно повлиять на психомоторное развитие ребенка. Психомоторная задержка развития, признаками которой могут быть моторные или психоэмоциональные нарушения, может быть диагностирована в любом возрасте, даже в первый год жизни. При этом, чем раньше выявляются отклонения в развитии ребенка и когнитивные нарушения, тем эффективнее бывает лечение. Для выявления и подтверждения синдрома задержки психомоторного развития используются специальные тесты, собирается семейный анамнез, исключаются соматические заболевания. Ребенку может понадобиться и аппаратно-лабораторное обследование, включая ультразвуковые исследования, магнитно-резонансную томографию, электроэнцефалографию. Медленно развивающиеся дети, как правило, дополнительно проходят обследование у невропатолога, психотерапевта, ортопеда, им может понадобиться помощь логопеда, специалиста по массажу и мануальной терапии, лечебной физкультуре. Методы коррекции синдрома задержки психомоторного развития напрямую зависят от характера нарушений. Если речь идет о простой темповой задержке психомоторного развития без нарушений работы головного мозга и нервной системы, то стратегия будет заключаться в улучшении ухода за ребенком, правильном рационе питания и режиме дня, развивающих занятиях. Задержка психомоторного развития, лечение которой включает в себя не только оздоровительные, но и лечебные мероприятия, обычно связана с выраженной или грубой задержкой психомоторного развития. В этом случае ребенку назначается курс лечения с медикаментозной поддержкой, направленной на защиту, адаптацию и восстановление функций головного мозга и нервной системы.
Читать дальше
1. Архипова Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития: первый год жизни ребенка: пособие для специалистов Службы ранней помощи детям и родителям / Е. Ф. Архипова. - Москва: Мозаика-Синтез, 2012. - 156 с. 2. Асманов А. И., Бекмурзаева Г. Б., Болотовский Г. В. 3 главных года: книга для родителей / [Асманов Алан Исмаилович - кандидат медицинских наук, Бекмурзаева Гульфизат Баудиновна - врач-нефролог, Болотовский Георгий Вульфович - врач-педиатр и др.; под ред. И. М. Османова, М. А. Школьниковой]. - Санкт-Петербург: Омега, 2020. - 542 с. 3. Баюнчикова Д. С. Особенности психомоторного развития детей раннего возраста с различными нарушениями слуха: автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата медицинских наук: специальность <Нервные болезни> / Баюнчикова Диана Сергеевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. педиатр. мед. акад.]. - Санкт-Петербург, 2018. - 21 с. 4. Зарин А. П., Яковлева М. Г. (канд. пед. наук) Дети раннего возраста с задержкой психомоторного развития: монография / А. Зарин, М. Г. Яковлева; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 122 с. 5. Кешишян Е. С., Сахарова, Алямовская Г. А. Оценка психомоторного развития ребенка раннего возраста в практике педиатра / Е. С. Кешишян, Е. С. Сахарова, Г. А. Алямовская. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 103 с. 6. Мещерякова С. Ю., Смирнова Е. О. (д-р психол. наук) Младенческий возраст: методическое пособие: соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования / С. Ю. Мещерякова, Е. О. Смирнова. - 2-е изд. - Москва: Русское слово, 2022. - 125 с. 7. Семаго Н. Я., Чиркова О. Ю. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие / Н. Я. Семаго, О. Ю. Чиркова. - Москва: Генезис, 2020. - 287 с. 8. Косенкова Е.Г., Лысенко И.М., Баркун Г.К., Журавлева Л.Н. Шкалы оценки психомоторного развития детей: современный взгляд на проблему. // Охрана материнства и детства (2012) №2 (20): [Электронный ресурс]. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/53875798.pdf (Дата обращения: 10.01.2023). 9. Кустова Т.В., Таранушенко Т.Е., Демьянова И.М. Оценка психомоторного развития ребенка раннего возраста: что должен знать врач-педиатр // Журнал "Медицинский совет" №11, 2018: [Электронный ресурс]. URL: https://remedium.ru/doctor/pediatrics/detail.php?view_result=Y&ID=74993. (Дата обращения: 10.01.2023). 10. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Альманах 9/2005: [Электронный ресурс]. URL:https://web.archive.org/web/20100126122951/http://www.almanah.ikprao.ru/9/st02.htm. (Дата обращения: 10.01.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление территорией и земельно-имущественным комплексом на примере Кемеровской области
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Личностные особенности леворуких детей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Проект мероприятий по снижению среднего остатка оборотных средств
Количество страниц:
60
Оригинальность:
27%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image