Введение 3
Обозначения и сокращения 5
1. Теоретические аспекты фармацевтического информирования 6
1.1. Классификация фармацевтических услуг 6
1.2. Современные тенденции в сфере фармацевтического информирования 8
1.3. Роль фармацевтического работника в сфере фармацевтического информирования 11
2. Практические исследование особенностей фармацевтического информирования противоаритмических лекарственных средств на примере ОАО «Фармстандарт» 17
2.1. Материалы и методы исследования 17
2.2. Анкетирование фармацевтических работников 18
2.3. Анкетирование посетителей аптек 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи, а также сформулированы ключевые выводы.
Одним из основных участников фармацевтического рынка является аптека. На сегодняшний день современная аптека - это совершенно новое предприятие, которое имеет самостоятельный юридический статус и в полной мере несет ответственность, предусмотренную законодательством. В то же время она должна полностью удовлетворять запросам населения в медицинских и фармацевтических товарах и услугах на высоком профессиональном уровне.
Роль различных социальных услуг, которые аптека может оказывать своим посетителям, значительно возрастает. Содержание любой услуги заключается в полезной деятельности, удовлетворяющей потребности тех, кто нуждается в этой услуге. Качество этой услуги зависит от того, кто ее оказывает, а также от того, где, как и когда она была предоставлена. Иными словами, качество услуги во многом зависит от личности исполнителя и обстоятельств, в которых она действует.
Современное состояние дел в аптечной сфере дает основания к изменению статуса и роли фармацевтического работника, так как большинство клиентов часто приходят в аптеку, минуя врача, либо за разъяснениями после приема у врача.
Конечно, некоторые из этих способов совершенно не приемлемы к российским реалиям, но некоторые после определенной доработки вполне можно использовать без ущерба для работы аптеки и имиджа фармацевтического работника. Фармацевтический работник в нашей стране уже давно не просто продавец, а прежде всего человек с медицинским образованием, который может дать грамотную консультацию, убедить человека в необходимости приема соответствующих препаратов, назначенных врачом и выполняет целый ряд социальных функций.
Читать дальше
1. Ананьева, Л. П. Симптоматическая терапия боли при ревматических заболеваниях. – М.: Терапия боли в ревматологии, 2020. – 157 с.
2. Антропова, Г.А. Фармацевтическое консультирование. Мнение потребителей лекарственных средств о роли аптек. – М.: Международный научный журнал «Символ науки», 2016. – С. 26 – 28.
3. Антропова, Г.А. Формирование ассортимента аптек в зависимости от потребительских предпочтений / Г.А. Антропова, В.В. Казаченко. – М.: Вестник Российского университета дружбы народов, серия «Медицина». — 2018. — №4. — С. 150 — 153.
4. Бадокин, В. В. Медикаментозная терапия первичной аритмии. – М.: Медицина и наука, 2021. – 245 с.
5. Журавлева, М.В. Актуальные вопросы применения нестероидных противовоспалительных средств: возможности применения ацеклофенака / М.В. Журавлева. – М.: Фарматека. — 2011. — № 9. — С. 22 — 24.
6. Кукес В.Г. Клиническая фармакология и фармакотерапия / В.Г. Кукес, А.К. Стародубцева. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 832 с.
7. Кукушкин, М.Л. Болевой синдром: патогенез, клиника, лечение. Клинические рекомендации / М.Л. Кукушкин, С.М, Табеева, Е.В. Подчуфарова. — М.: ИМА-пресс, 2019. — 79 с.
8. Лисов, Н.А. Клиническая фармакология / Лисов Н.А. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 376 с.
9. Лисонов Е. Л. Нестероидные противовоспалительные препараты при ревматических заболевания: стандарты лечения // Русский медицинский журнал. — 2018. — Т. 9, № 7-8. — С. 265 — 270.
10. Мавин, Л.Т. Этический кодекс фармацевтического работника России (провизора и фармацевта) / Л.Т. Мавин / Новая Аптека (Аптека и рынок). -2019. — №8. — С.17 — 21.
11. Максимов, М.Л. Современные подходы к терапии болевого синдрома / М.Л. Максимов, Т.Т. Ткачук. – М.: Русский медицинский журнал. — 2017. — Т. 21. — № 34. — 157 с.
12. Насонов, Е. Л. Применение нестероидных противовоспалительных препаратов: терапевтические перспективы. – М.: Русский медицинский журнал. — 2020. — Т 10, № 4. — С. 15 — 18.
13. Осипова, Н.А. Принципы применения анальгетических средств при острой и хронической боли. Клинические рекомендации / Н.А. Осипова, Г.Р. Абузарова, В.В. Петрова. — М.: ФГБУ «МНИОИ им. П.А. Герцена Минздравсоцразвития России», 2020. — 67 с.
14. Римар, Е. Л. Целебрекс — доказанная эффективность и безопасность (новые данные) // Терапевт.архив. — 2021. — № 5. — С. 57 — 61.
15. Страчунский, Л.С. Нестероидные противовоспалительные средства / Л.С. Страчунский, В.С. Минов. — М.: Наука, 2012. — 255 с.
16. Уразманов, А.Р. Медико-социальное исследование качества жизни и этико-правовых проблем деятельности работников аптек негосударственной формы собственности / А.Р. Уразманов. — Рязань, 2019. — 334 с.
17. Уразманов, А.Р. Этико-правовые проблемы фармацевтической деятельности / А.Р.Уразманов // Общественное здоровье и здравоохранение. — Казань, 2017. — №3. — С. 66 — 70.
18. Якимова, Ю.Н. Поведение фармацевтических работников при отпуске антибиотиков для системного применения / Ю.Н. Якимова // Фармакоэкономика. — 2018. — №1. — С. 16 — 18.
Читать дальше