Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Воронеже просто.
.01.2021. Актуальность данной темы обусловлена тем, что использование метафор в устной речи неотъемлемый инструмент современного журналиста. Частотность употребления метафор в современных текстах и речи спровоцировала интерес ученых к исследованиям. Изучение метафор встречается не только в научных работах лингвистов и литературоведов, но и в философии, искусствоведении, психологии, логике и когнитивистике. Данное средство выразительности оказывает сильное воздействие на аудиторию, зачастую неосознаваемую конкретным зрителем/слушателем. Глубокий анализ примеров метафор из речи популярного и уважаемого журналиста поможет структурировать в зависимости от цели их использования и в дальнейшем разработать индивидуальную речевую стратегию для оратора. Объектом данного научного исследования стало интервью с Асей Казанцевой на YouTube канале Ирины Шихман, вышедшем в разделе «Наука». Ася Казанцева (полное имя Анастасия Андреевна Казанцева) – популярная российская научная журналистка. Образование Ася получила в сфере когнитивистики – она магистр по когнитивным наукам Высшей школы экономики, а также выпускница биологического факультета СПбГУ. Изучает молекулярную нейробиологию в Бристольском университете. Ася популяризатор науки и автор нескольких научно-популярных книг о человеческом мозге и поведении. Лауреат премии «Просветитель». Предметом изучения стали метафоры в речи гостьи как языковые, так и индивидуально-авторские. Для проведения анализа были выбраны законченные единицы анализа – части интервью с достаточным для понимания контекстом, предложение или логически законченная часть предложения. Затем была проведена дифференциация использованных в речи метафор и отнесение к языковым (общеупотребляемым) и индивидуально-авторским метафорам, согласно классификации Л.М. Майдановой. В каждой единице анализа была выявлена стилистическая задача говорящего, и метод переноса, используемый в конкретном примере. Объем анализируемого материала составил 20 единиц. Период исследуемого материала: продолжительность интервью - один час тринадцать минут. Цель – определить стилистические задачи употребляемых в речи метафор. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: 1. Дать определение понятию метафора; 2. Провести разграничение между языковыми и индивидуально-авторскими метафорами; 3. Выбрать и расшифровать материал для анализа. Сформировать минимальные единицы анализа, учитывая контекст; 4. Проанализировать выбранный материал; 5. Определить стилистические задачи используемых метафор; 6. Обобщить выводы по исследованию. В исследовательской работе используется общенаучные методы описания и классификации, а также метод лексического анализа