Введение..……………..……………..…………….………………………………3
1. Понятие и сущность экономической политики предприятия………………5
2. Этапы разработки экономической политики и стратегии предприятия...…7
Заключение......…………….......………..……………..…………………………11
Список литературы..……………......………..……………..……………………12
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что экономическая политика предприятия и её стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Процесс планирования экономической политики обеспечивает основу для управления членами организации. Планирование экономической политики становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Возрастающее значение организации, предприятия, в экономике страны обусловлено тем, что центр экономической деятельности в условиях рыночного хозяйства перемещается к основному звену экономики – организации, предприятию.
Подводя итоги работы, можно сказать, что формирование хозяйственной стратегии и экономической политики предприятия в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленной цели. Выбор экономической политики предприятия зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жесткости, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке и иных так называемых внешних факторов, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, т.е. его производственными и финансовыми ресурсами. Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность.
Читать дальше
Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
2.Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 332 с.
3.Волков О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
4.Воробьева И.П. Экономика и управление производством / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
5.Гайдук В.И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2019. – 161 с.
6.Давыдянц Д.Е. Золотое правило экономики предприятия / Д. Е. Давыдянц, Н. А. Давыдянц. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом МИРАКЛЬ», 2020. – 24 с.
7.Дорман В.Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации / В. Н. Дорман; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
8.Кондратьева И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
9.Шимко П.Д. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов / П. Д. Шимко. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 240 с.
10.Slide-share.ru – «Внутренний механизм функционирования предприятия – презентация на Slide-Share.ru» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://slide-share.ru/vnutrennij-mekhanizm-funkcionirovaniya-predpriyatiya-156212/ // (дата обращения: 09.01.2023).
Читать дальше