ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА РЫНКИ СБЫТА 5
1.1 Понятие и сущность борьбы предприятий за рынки сбыта……………...5
1.2 Модели управления конкурентоспособностью предприятия 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ООО «ВКУСНО И ТОЧКА» 16
2.1 Методы анализа финансовых показателей конкурентоспособности в зарубежных организациях 16
2.2 Оценка управления конкурентоспособностью продукции организации 22
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «ВКУСНО И ТОЧКА» 28
3.1Разработка и рекомендации по реализации укрупненной модели обеспечения конкурентоспособности для ООО «Вкусно и точка» 28
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных моделей управления конкурентоспособностью организации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 37
Читать дальше
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решены следующие задачи:
– рассмотрено понятие и сущность борьбы предприятий за рынки сбыта;
– рассмотрены модели управления конкурентоспособности предприятия;
- рассмотрена роль нововведений в борьбе предприятия за рынки сбыта;
– рассмотрена экономическая характеристика деятельности организации;
– оценено управление конкурентоспособностью продукции организации;
– разработаны рекомендации по реализации укрупненной модели обеспечения конкурентоспособности для ООО «Вкусно и точка»
– оценена экономическая эффективность предложенной модели управления конкурентоспособностью организации.
Подводя итоги первой главы работы, можно констатировать, что в современном мире, как конкуренция бизнеса, так и окружающая среда, в которой работают и конкурируют компании, быстро меняется. Конкурентоспособная компания должна характеризоваться возможностями и гибкостью для адаптации к изменениям условий эксплуатации и получения конкурентных преимуществ от этого процесса.
Во второй главе работы было охарактеризовано положение в отрасли компании ООО «Вкусно и точка». Рассчитаны основные финансовые коэффициенты. Были рассмотрены основные модели конкурентоспособности компании и проанализировано состояние конкурентоспособности продукции компании ООО «Вкусно и точка».
На основании проведенного исследования, в данной части можно сделать вывод о том, что в целом, ООО «Вкусно и точка» является высокоэффективным предприятием. Однако на предприятии имеются проблемы, которые связаны с долгосрочной кредиторской задолженности.
В третьей главе работы – первом подпункте были рассмотрены основные направления развития модели управления конкурентоспособностью организации. Управление конкурентоспособностью, как система, включает в себя несколько разных процессов. Эти процессы можно разделить на три взаимосвязи и взаимозависимости - активов, производства и процессов управления конкурентоспособностью продукции фирмы.
Поэтому в работе предложены следующие мероприятия, направленные на улучшенное управление конкурентоспособностью:
Проведение мероприятий по маркетингу и маркетинговой политике позволит разработать маркетинговую стратегию, которая будет направлена на развитие бренда, торговой марки, и в итоге сделать компанию более привлекательной для инвесторов и клиентов.
Планировать инвестирование (или вложения) из бюджета компании и планировать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности компании;
Необходимо усовершенствовать систему мотивации сотрудников, которая будет направлена на рост карьерных перспектив в будущем
Нужны инновации в процессе, как способность введения новых технологических свойств на производстве;
Нужно провести исследование рынка, в ходе которого необходимо отслеживать группы интересов клиентов, которых интересуют продукты предоставляемые ООО «Вкусно и точка».
В результате проведения данных мероприятий было рассчитано, что произойдет прирост выручки на уровне 76 910 тыс. руб., затраты при этом составят 46 500 тыс. руб.
Читать дальше
1. Агеева Н.Г. Новый справочник по конкуренции и конкурентоспособности: учебное пособие / Н.Г. Агеева; М-во образования Рос. Федерации. Курган. гос. ун-т. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2019. – 120 с.
2. Антонов Р.Ю. Современная система государственного регулирования экономической политики России // Актуальные вопросы экономики. – 2021. - № 5. – С. 103.
3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебник – М.: ИНФРА-М, 2019. – 237 с.
4. Балдина А.В. Управление конкуренцией на рынке сбыта: учебник – М.: Дашков и Ко, 2019. – 482 с.
5. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 372 с.
6. Бубнова И.А. Инвестиционная привлекательность как критерий конкурентоспособности инновационной компании. / Журнал «Российское предпринимательство». – №18, 2020 (журнал рекомендован ВАК). – 330 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2019. –186 с.
8. Гагарина Е.П. Антикризисное управление: учебное пособие –Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. –352 с.
9. Дроздов М.Ю. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной позиции организации сферы торговли: Монография – М.: РИОР: ИНФРА -М, 2021.-163 с.
10. Есипов В.Е. Оценка конкурентоспособности бизнеса: учебное пособие – 3-е изд. –СПб.: Питер, 2019. –512 с.
11. Жданов А.В. Система устойчивого развития экономики и иных важных государственных сфер жизни общества // Политология. – 2020. – № 7. – С. 162.
12. Карликов А.Е. Экономика предприятия: учебник для вузов – 3-е издание – СПб.: Питер, 2021. –304 с.
13. Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле: учебное пособие – М.: МГУП, 2019. –284 с.
14. Курганская Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: учебное пособие – Феникс, 2019. – 320 с.
15. Носов Д.Т. Совершенствование моделей конкурентоспособности для предприятий в 2022 году. – 2021. - № 6. – 125 с.
16. Попова В.М. Современное состояние конкуренции в российской экономике// Экономика труда. – 2020. – № 3. – С. 100.
17. Пороховский А.А. Экономика и конкуренция// Экономическое возрождение России, - 2022. - № 1(71). – С. 347.
Читать дальше