Актуальность темы исследования. Деятельность и личность Екатерины II и сегодня притягивает внимание ученых и исследователей. Обилие различных исследований, например, составляющих библиографию екатерининской эпохи, указывает на необходимость переосмысления всего, что связано с именем, а также деятельностью императрицы, о целесообразности глубокого изучения данной темы.
В исследовании разных направлений активной деятельности Екатерины II пристальное внимания историков всегда уделялось характеристике ее определенной социальной направленности – в историографии периода СССР сформировался, утвердился и казался незыблемым определенный стереотип: «Екатерина II – дворянская царица», период ее правления – «золотой век дворянства». Не опровергались также просветительская настроенность Екатерины II, успехи в экономике и очень активная внешняя политика, определенный прогресс в развитии культуры, однако это все являлось только фоном, иллюстрацией определяющего тезиса.
Современники, а также потомки не потому именовали императрицу Екатерину II Великой, что она была дворянской царицей, а именно в силу того, что ее деятельность активно способствовала существенному усилению, величию России. Могущество империи выражалось, как в успехах русского оружия, которые были обусловлены наличием первоклассной (одной из сильнейших в Европе) армии, так и формированием материальной базы, обеспечившей данные победы и прочие достижения.
Ключевую роль в данных успехах в итоге сыграла целенаправленная административная и законодательная деятельность, центральное место в которой принадлежало именно царствующей персоне. Данная деятельность и позволила именовать ее Екатериной Великой. При Екатерине II также стали применяться совершенно новые методы активной дипломатической работы.
Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Сургуте ? Считанные минуты с сервисом Work5.
Екатерина очень широко поставила дело политической пропаганды за границей.
Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Рубцова Е.В., Смилянская Е. Б., Стегний П.В. и другие.
Объектом исследования являются дипломатические отношения и их развитие при Екатерине II.
Предметом исследования является функционирование дипломатического корпуса в правление Екатерины II.
Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики функционирования дипломатического корпуса в правление Екатерины II.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть краткую биографию Екатерины II;
изучить преобразования в дипломатической службе России при Екатерине II;
рассмотреть Коллегию иностранных дел в период правления Екатерины II;
изучить дипломатический церемониал при дворе Екатерины II.
Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез.
Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.
Во введении ставится цель и задачи работы.
В первой главе рассматриваются теоретико-исторические аспекты функционирования дипломатического корпуса в правление Екатерины II.
Во второй главе рассматривается специфика функционирования дипломатического корпуса в правление Екатерины II.
В заключении формулируются выводы по итогам работы.