?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА…………………………………………………….5 1.1 Банковские операции и их виды…………………………..…………………5 1.2 Характеристика основных видов розничных банковских операций…..…10 1.3 Кредитование корпоративных клиентов банка……………………………18 2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПАО СБЕРБАНК………………24 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России» …………………………………………………………………………………….24 2.2 Анализ банковских операций для физических лиц ПАО «Сбербанк»…..29 2.3 Анализ кредитных операций банка…………………..…………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...………….42

ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

курсовая работа
Финансы
40 страниц
91% уникальность
2023 год
13 просмотров
Петрова В.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА…………………………………………………….5 1.1 Банковские операции и их виды…………………………..…………………5 1.2 Характеристика основных видов розничных банковских операций…..…10 1.3 Кредитование корпоративных клиентов банка……………………………18 2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПАО СБЕРБАНК………………24 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России» …………………………………………………………………………………….24 2.2 Анализ банковских операций для физических лиц ПАО «Сбербанк»…..29 2.3 Анализ кредитных операций банка…………………..…………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...………….42
Читать дальше
Коммерческие банки осуществляют активные и пассивные операции. Эти операции подобны двум противоположным сторонам диалектического единства. Без пассивных операций невозможны активные операции, а без активных операций становятся бессмысленными пассивные. Но все без исключения проводимые банковские операции преследуют одну цель - увеличение доходов и сокращение расходов. В процессе своей деятельности банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д., с которыми банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли. Однако это не единственная цель, которую преследуют банки, функционируя на рынке банковских услуг.


Самая низкая цена дипломной работы по биологии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


Кроме этого банки стремятся обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку репутации банков и т.д. В свою очередь, хорошая репутация известность банка влияет на количество клиентов, обращающихся именно в этот банк. Отношения банка с клиентурой возникает в процессе покупки/продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей и т.п. Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему. Известно, что ведущие коммерческие банки России стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Экономическая значимость и актуальность данного вопроса определили написание настоящей работы, целью которой является исследование операций коммерческого банка на примере ПАО «Сбербанк». В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи: - определены банковские операции и их виды; - представлена характеристика основных видов розничных банковских операций; - рассмотрено кредитование корпоративных клиентов банка; - представлена характеристика ПАО «Сбербанк России»; - проведен анализ банковских операций для физических лиц ПАО «Сбербанк»; - проведен анализ кредитных операций банка. Объект исследования – ПАО «Сбербанк». Предмет исследования – операции коммерческого банка ПАО «Сбербанк». В исследовании использовались следующие методы: экономико-статистический, графический, дедуктивный, эмпирический. Теоретической и методологической базой исследования являются труды российских ученых по проблемам банковского дела, коммерческих банков, а информационной – законодательные и нормативные акты РФ, Указания Центрального Банка Российской Федерации. По практическим вопросам управления кредитной деятельностью, кредитным портфелем, кредитным риском изучены внутренние нормативные и финансовые документы ПАО «Сбербанк». Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что на основе выполненного анализа предложен комплекс мер по повышению эффективности деятельности коммерческого банка ПАО «Сбербанк». Научная новизна состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию банковских операций коммерческого банка ПАО «Сбербанк». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения

Читать дальше
В курсовой работе были рассмотрены определения банковской операции, рассмотрены их виды и характеристики, учтены их сходства и различия. Также определены основные этапы разработки и внедрения банковских продуктов и услуг. Вследствие этого, можно сделать определенные выводы и понять, что в условиях современной конкурентной борьбы на рынке розничных финансовых услуг огромное значение приобретает широкая продуктовая линейка предлагаемая банками населению. При этом важным фактором конкурентоспособности продуктов и услуг, предоставляемых тем или иным кредитным институтом, является их гибкость, способность удовлетворять различные потребности клиентов в зависимости от изменения конъюнктуры и поведенческих настроений клиентов. Современный ассортимент банковских операций для физических лиц удивляет своим разнообразием. Причем нельзя сказать, что банки России в этом плане в чем-то уступают зарубежным банкам. Тем не менее, банки России не занимают лидирующих позиций на мировом рынке. Тогда появляется вполне логичный вопрос: «Что определяет успешность развития зарубежных банков? Поддержка государства, повышенная востребованность банковских услуг среди населения или широкий ассортимент и выгодные условия реализации зарубежных банковских продуктов?». Сбербанк – одно из наиболее крупных финансовых учреждений России. Здесь осуществляется обслуживание как физических, так и юридических лиц. Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг. Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», которая создана для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Стремясь сделать обслуживание более удобным, технологичным и современным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят: мобильные приложения Сбербанк Онлайн для смартфонов, веб-версия Сбербанк Онлайн; SMS-сервис «Мобильный банк», одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 90 тыс. устройств). К кредитным операциям, проводимым ПАО «Сбербанк» относятся следующие: размещение привлеченных денежных средств в различной валюте юридическим лицам; предоставление поручительств за третьих лиц, которые предусматривают исполнение обязательств в денежной форме; предоставление банковских гарантий; приобретение от третьих лиц права требования исполнения обязательств; проведение потребительского кредитования физических лиц, включая кредитные карты. Главными направлениями в кредитной политике ПАО «Сбербанк» являются: поддержание стабильной клиентской базы; полный анализ финансового состояния заемщика; систематическое отслеживание текущего состояния кредитного портфеля; активное применение в процессе предоставления ссуд новых форм кредитования; сведение к минимуму кредитных рисков. Приоритетом кредитной политики ПАО «Сбербанк» в отрасли кредитования корпоративных клиентов является установление и поддержание взаимоотношений с крупными предприятиями, сельхозпроизводителями, особенно в сфере птицеводства, компаниями энергетического комплекса, торговыми и посредническими организациями, компаниями сферы услуг, компаниями малого и среднего бизнеса, включая фермерские хозяйства.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395-1 (в ред. от 01.04.2022 г.). - URL: – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842. - Режим доступа: Информационно-правовой портал. – Текст электронный. 2. Абаева, Н. П. Классификация банковских услуг / Н.П. Абаев. - Текст : непосредственный. // Финансы и кредит. – 2019. – № 24. – с. 16-21. 3. Альберт, В.А. Тенденции и реалии инновационного развития банковского сектора / В.А. Альберт. - Текст : непосредственный // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 5. – С. 357 – 360. 4. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М: КНОРУС, 2021. – 272 с. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 5. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Юристь, 2020. - 751 с. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 6. Банковское право: учебник / Н.Д. Эриашвили [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 431 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 7. Бровкина, Н. Е. Рынок банковского обслуживания физических лиц: тенденции и перспективы развития: монография / Н. Е. Бровкина. – М.: КНОРУС, 2020. – 264 с. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 8. Джозеф, Синки-мл. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг / Синки-мл. Джозеф. – М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. – 1017 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 9. Козлова, А. С. Российские особенности частного банковского обслуживания клиентов / А.С. Козлова. - Текст : непосредственный.// Молодой ученый. – 2019. – № 12. – С. 118-122. 10. Костерина, Т. М. Банковское дело: учеб. для бакалавров / Т. М. Костерина; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 332 с. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 11. Кушу, С.О. Банковский менеджмент и маркетинг: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»/ С.О. Кушу. – Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 123 с. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 12. Курбатов, А.Я. Банковское право России: 2-е изд. Учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 525 с. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 13. Мягкова, Т.Л. Банковское дело: учебно-методическое пособие/ Т.Л. Мягкова. – Саратов: Корпорация «Диполь», 2020. – 212 c. 14. Пфау, Е.В. Технологии розничного банка / Е.В. Пфау. – М.: ЦИПСиР, 2021. – 252 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 15. Рынок банковского обслуживания физических лиц: тенденции и перспективы развития: Учебное пособие / Н.Е. Бровкина. – М. : Кнорус, 2022. – 263 с. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 16. Самородова, И.А. Повышение финансовой грамотности населения как фактор усиления спроса на инновационные банковские услуги / И.А. Самородова. - Текст : непосредственный // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №1. - С. 90-94. 17. Севрук, В.Т. Банковские риски / В.Т. Севрук. - М.: Дело ЛТД, 2018. - 865 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 18. Спицын, И.О. Маркетинг в банке / И.О. Спицын, Я.О. Спицын. - Москва: Мир, 2019. - 656 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 19. Тавасиев, А.М. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями/ А.М. Тавасиев, Н.К. Алексеев. – М.: Дашков и К, 2019. – 652 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 20. Теплякова, Н. А. Банковский маркетинг / Н.А. Теплякова. - М.: ТетраСистемс, 2019. - 160 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 21. Трифонов, Д.А. Формы проявления портфельного подхода в управлении пассивами коммерческого банка / Д.А. Трифонов. - Текст : непосредственный // Банковское дело. – 2021. – №13(493). – С. 11–18. 22. Уймина, Д.А., Серебренникова А.И. К вопросу о развитии детского банкинга в России / Д.А. Уймина. - Текст : непосредственный // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2016. № 3 (13). С.102-107. 23. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 304 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 24. Федюнин, А.С. Развитие частного банковского обслуживания в России: первые итоги посткризистного периода / А.С. Федюнин. - Текст : непосредственный // Банковские услуги. – 2021. – № 9. – С. 22-27. 25. Хасанова, Л. Т. Анализ сущности категорий «банковская услуга», «банковская операция» и «банковский продукт» / Л.Т. Хасанов. - Текст : непосредственный // Вестник университета (ГУУ). Развитие отраслевого и регионального управления. − М.: ГОУ ВПО «Государственный университет управления». − 2011. − № 9. – С. 5-8 26. Ярыгина, И.З. Информация в банковской деятельности / И.З. Ярыгина. - М.: Консалтбанкир, 2019. - 104 c. - ISBN 978-5-04-004029-2 - Текст : непосредственный. 27. ПАО «Сбербанк России»: официальный сайт. – 2022. URL : ПАО «Сбербанк России». – Режим доступа: http://www.sberbank.ru (дата обращения: 07.01.2022). - Текст : электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Развитие организационной культуры предприятий»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image