ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА И ЛИЧНОСТИ 6 1.1 Формирование характера в зависимости от воли. Влияние вмПФК и длПФК на поведение и характер 6 1.2 Влияние эмоций на поведение и характер 8 1.3 Влияние интеллекта на поведение и характер 9 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13 2.1 Анализ качеств формирования характера у младших школьников, их социальное поведение 13 2.2 Исследование влияния типа нервной системы школьников на формирование личности 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40

Характер: биологические предпосылки, прижизненное формирование. Характер и личность

курсовая работа
Психология
40 страниц
91% уникальность
2023 год
3 просмотров
Юшкова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА И ЛИЧНОСТИ 6 1.1 Формирование характера в зависимости от воли. Влияние вмПФК и длПФК на поведение и характер 6 1.2 Влияние эмоций на поведение и характер 8 1.3 Влияние интеллекта на поведение и характер 9 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13 2.1 Анализ качеств формирования характера у младших школьников, их социальное поведение 13 2.2 Исследование влияния типа нервной системы школьников на формирование личности 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Читать дальше
Актуальность выбранной темы заключается в том, что характер — это индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Проблема исследования заключается в недостаточной изученности темы формирования личности и характера младших школьников. Объект изучения - формирование характера и личности у младших школьников. Предмет изучения - влияние эмоции школьников, их темперамента, позы и мимики, внешнего вида, интеллекта, нервной системы и прочих параметров на личность школьников младших классов. Цель исследования – изучить биологические предпосылки и прижизненное формирование характера и личности школьников 1-3 классов. Задачи исследования: Задача 1. Анализ литературы о биологических условиях формирования характера и личности.


Поможем сделать диплом онлайн , на сайте Work5


Задача 2. Исследовать особенности формирования эмоции школьников, их темперамента, позы и мимики, внешнего вида, интеллекта и прочих параметров на личность школьников младших классов. Задача 3. Исследовать влияния типа нервной системы школьников на формирование личности. Гипотеза исследования: В ходе исследования автор изучает наиболее подходящие для изучения характера и личности школьников приемы и методы, в дальнейшем, на основании которых происходит формирование характера и личности. Далее происходит анализ результатов проведенного исследования, которые покажут, какие методы наиболее точно следует использовать для исследования характера и личности школьников на практике. Методы исследования: Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - теоретические (анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); - эмпирические (наблюдение, беседа, методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся (автор Р.В. Овчарова), социокультурная теория - автор психоаналитик и психолог Карен Хорни, эволюционная теория эмоций по Ч. Дарвину, теории личности Л. Хьелла и Д. Зигле из книги «Personality Theories: Basic Assumptions, Research, and Applications» и др.). - методы качественного и количественного анализа результатов исследования. База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75, г. Новосибирск. Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке основных заключений по формированию характера младших школьников 1-3 класса, которые могут быть использованы в работе социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей образовательных учреждений. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении обозначена актуальность проблемы, цели, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, база исследования, практическая значимость.

Читать дальше
В ходе написания данной работы были решены следующие задачи исследования: Задача 1. Был составлен анализ литературы о биологических условиях формирования характера и личности. Задача 2. Были исследованы особенности формирования эмоции школьников, их темперамента, позы и мимики, внешнего вида, интеллекта и прочих параметров на личность школьников младших классов. Задача 3. Было проведено исследование влияния типа нервной системы школьников на формирование личности. В первой главе работы был проведен теоретический анализ литературы о биологических условиях формирования характера и личности. В первом параграфе было исследовано формирование характера в зависимости от воли, также было рассмотрено влияние вмПФК и длПФК на поведение и характер. Во втором параграфе было 1.2. рассмотрено влияние эмоций на поведение и характер. В третьем параграфе первой главы было рассмотрено влияние интеллекта на поведение и характер. Во второй главе работы было проведено исследование по формированию личности и характера у младших школьников 1-3 классов. Были исследованы эмоции школьников, их темперамент, поза и мимика, внешний вид и прочие параметры. В исследовании были определены следующие эмоции: 1. Гнев. 2. Страх. 3. Предвкушение. 4. Удивление - (Сюрприз). 5. Радость. 6. Печаль. 7. Доверие. 8. Отвращение По результатам данных исследования, из параграфа 2.1, было выявлено следующее: 1.Уровень эмоций. Наибольший уровень эмоций у школьников младших классов был по эмоциям радости и удивления. Наименьший уровень эмоций у школьников младших классов был по эмоциям – отвращение, минимальный 1% у школьников 3-го класса. 2. По походке было определено, что школьники используют наиболее часто быструю и плавную походку. 3. Наиболее часто – 50% школьников 3-го класса использовали следующую позу - руки не сцеплены, свободно лежат на какой-нибудь поверхности. Тело слегка наклонено вперед, в сторону собеседника. Голова часто наклонена набок. Ступни направлены на собеседника, близко друг к другу. 4. Частое размахивание руками, движения всем телом, постукивание по окружающим предметам, движение захвата собеседника за одежду, и жесты, когда школьники хлопают друг друга по плечу – наиболее вероятностная поза в жестах школьников 2-го класса. 5. По оценке динамики мимики у школьников частой мимической реакцией была эмоция удивления (приподнимает брови, рот слегка приоткрыт), очень редко наблюдались эмоции недовольства. 6. По взглядам среди школьников наибольший процент набрал взгляд - смотрит прямо или слегка искоса – 35% 2-го класса. 7. Была оценена одежда школьников и их внешнего вида. Наиболее часто у школьников 1-го класса был аккуратный стиль в одежде. Редко встречался тип 3 – небрежная одежда, нараспашку. 8. Был оценен стиль поведения. Наиболее частый тип 1 и 2 стиль встречается у школьников 1 класса. У школьников 3 класса наибольшим стилем поведения является 5 и 6 стили поведения. Далее в работе было проведено исследование влияния типа нервной системы школьников на формирование личности: 1. По анализу динамики темпераментов у младших школьников преобладают 1 и 2 темпераменты – холерики и сангвиники. 2. Анализ школьников по типам экстраверт и интроверт показал, что в 1 и 2 классах процент интровертов выше, чем экстравертов, однако, к 3-му класса экстравертов уже 53%, а интровертов – 47%. Экстраверсия, интроверсия определяет, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека — от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверт), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт). 3. Были рассмотрены виды мышления школьников. Наибольший процент в данных видах мышлениях был по виду – интуитивное мышление – 55% в 1 классе и 56% во 2-м классе. В 3-м классе наибольший процент был по виду реалистического мышления – 53%. 4. Также были рассмотрены виды внимания у школьников – в параграфе 2.2. В целом проведенное исследование дает представление о формировании характера и личности школьников 1-3 класса. Во многом характер школьников зависит от таких параметров, как воля, эмоции, интеллект, мышление, внимание, и других особенностей.  
Читать дальше
1) Александрова Ю. И. Психофизиология: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2014. — 464 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). ISBN 978-5-496-00756-6 2) Андреева, Г. М. Социальная психология: учебное пособие / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2016 БизюкА. П.; Основы нейропсихологии: Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005. — 293 с. ISBN 5-9268-0388-8 3) Блум Ф., Лейзерсон Α., Хофстедтер Л. Б70 Мозг, разум и поведение: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988. -248 с, ил. ISBN 5-03-001258-3 4) Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологического исследования. СПб.: Стройлеспечать, 1997 5) Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН, 1960. 500с 6) Ганнушкин П.Б. Особенности эмоционально-волевой сферы при психопатиях // Психология эмоций: Тексты/Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во МГУ 7) Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. М.: Мир, (переиздание) 2019 г. – 240 с. 8) Кибанов А. Я. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов [и др.]. – М. : Дрофа, 2013. – 365 с 9) Косоногов, В. Разработка понятия «понимание чужого сознания» (theory of mind) с учётом данных о зеркальных нейронах Архивная копия от 26 октября 2020 на Wayback Machine // Психология — наука будущего: Материалы II международной конференции молодых учёных, 30-31 октября 2008, Москва / Под ред. А. Л. Журавлёва, Е. А. Сергиенко, А. С. Обухова. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — С. 206—208. 10) Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. Изд. 3-е. М.: Академический проект, 2000. — 160 с. 11) Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963 — 296 с 12) Маклаков А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 583 с. : ил. – ISBN 978-5-272-00062-0. 13) Марилов В.В. Общая психопатология : учеб. пособие для вузов по психол. направлениям и спец - Москва : Академия, 2002. - 220 с. : табл. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0838-8 14) Хорни К.А. Психология характера: социокультурная теория. Учебное пособие / Алтайский государственный университет; сост.:. – Барнаул : АлтГУ, 2020. C.243. 15) Хьелл Л., Зигле Д. «Personality Theories: Basic Assumptions, Research, and Applications» пер. с англ. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2019. - 766 с. - ISBN 978-5-00139-051-0. - Текст: электронный. 16) Хомская Е. Д. Х76 Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Классический университетский учебник»). ISBN 5-469-00620-4 17) Царькова В.Б. Какие упражнения нужны для развития умения говорить? // Коммуникативная методика. 2018 г. URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 15.01.2023). 18) Чурбанова С.М. О развитии творческих возможностей ребенка в ранние периоды жизни. 2013 г. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 15.01.2023).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Развитие воображения и творчества в период детства»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Возрастная психология
реферат
-
Количество страниц:
10
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Договор подряда на изготовление и монтаж мебели
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image