В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием воображения и творчества в период детства. Предпосылками для написания данной работы стали современные особенности развития воображения и творчества. Целью работы является исследование особенностей развития воображения и творчества в период детства. Данная курсовая работа состоит из 25 страниц и включает в себя две главы, введение, заключение, список используемых источников. Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как понятие воображения с психологической точки зрения и выявление его особенностей. Во второй главе проводится анализ психологических основ формирования творческого воображения в детском возрасте, выявлены проблемы формирования творческих способностей и особенности детского творчества на разных этапах развития личности ребенка. В заключении описаны полученные результаты проделанной работы.

«Развитие воображения и творчества в период детства»

курсовая работа
Психология
25 страниц
59% уникальность
2023 год
3 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием воображения и творчества в период детства. Предпосылками для написания данной работы стали современные особенности развития воображения и творчества. Целью работы является исследование особенностей развития воображения и творчества в период детства. Данная курсовая работа состоит из 25 страниц и включает в себя две главы, введение, заключение, список используемых источников. Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а так же поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, таких как понятие воображения с психологической точки зрения и выявление его особенностей. Во второй главе проводится анализ психологических основ формирования творческого воображения в детском возрасте, выявлены проблемы формирования творческих способностей и особенности детского творчества на разных этапах развития личности ребенка. В заключении описаны полученные результаты проделанной работы.
Читать дальше
Аннотация 2 Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития воображения 6 1.1. Анализ понятия воображения в психологии 6 1.2. Особенности развития воображения у детей 7 Глава 2 Психологические основы формирования творческого воображения в детстве 16 2.1.Проблема формирования творческих способностей 16 2.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Нижнем Новгороде , дедлайны не ждут.


.2. Детское творчество на разных этапах развития личности ребенка 20 Заключение 24 Список используемых источников 25

Читать дальше
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение характерно только для человека и напрямую связано с деятельностью организма, выступая в качестве самого "психического" из всех психических процессов. Это свидетельствует о том, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Однако в настоящее время анализируемый феномен остается загадочным, в частности механизм воображения и его анатомо-физиологическая основа. Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений, и понятий. Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Вышесказанное определяет актуальность исследуемой темы в современных условиях, так как в психическом развитии ребенка в период детства значение функции воображения и творчества велико. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Вследствие этого изучение особенностей воображения и творчества детей с целью их дальнейшего развития выступает достаточно актуальным. Цель курсовой работы - исследовать особенности развития воображения и творчества в период детства. Объектом исследования выступает процесс развития воображения и творчества в период детства. Предметом исследования являются особенности воображения и творчества в период детства. В работе используются общенаучные методы исследования, которые заключаются в анализе и синтезе. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1. раскрыть теоретические основы развития воображения; 2. проанализировать понятие воображение и особенности его развития в детском возрасте; 3. изучить психологические основы формирования творческого воображения в детском возрасте; 4. описать проблемы формирования творческих способностей; 5. выявить особенности детского творчества на разных этапах развития личности ребёнка. Научно-теоретические основы развития воображения заложены в трудах Л.C. Выготского, П.П. Блонского, А.Н. Леонтьева, М.М. Рубинштейна, C.JI. Рубинштейна, Г.И. Челпанова, Д.Б. Эльконина. Научная новизна курсовой работы состоит в исследовании характерных особенностей развития воображения и творчества в период детства.
Читать дальше
1. Гонина О. О. Психология младшего школьного возраста : учебное пособие / О. О. Гонина. — 2-е изд. [Текст] — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 272 с. 2. Донцов Д. А. «Общая психология: введение в общую психологию, психология познавательных процессов : учебное пособие / Д. А. Донцов, Б. Н. Рыжов, М. В. Донцова, Л. В. Сенкевич ; под редакцией Б. Н. Рыжова, Д. А. Донцова [Текст] — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 362 с. 3. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника /О.М. Дьяченко [Текст] - М.: Знание, 1986. - 96с. 4. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. /Т. O. Ендовицкая // Дошкольное воспитание [Текст] - 2015 №12. с. 73-75. 5. Лощенкова, Н. А. Возрастная психология: шпаргалка : учебное пособие : [16+] / Н. А. Лощенкова ; Научная книга. – 2-е изд. [Текст] – Саратов : Научная книга, 2020. – 32 с. 6. Матяш, Н. В. Возрастная психология : учебное пособие : [16+] / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. [Текст] – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] - М., Харьков - Минск, 2009. - 489 с. 8. Рубинштейн, C.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн [Текст] СПб.: Питер Ком, 2009.- 555с. 9. Саченко Л. А. Психология : учебное пособие / Л. А. Саченко, Л. Н. Шевцова, О. Г. Кашуба [Текст] – Минск : РИПО, 2022. – 344 с. 10. Сидорчук Т. А. Способы формирования мышления, воображения и речи дошкольников на основе ОТСМ–ТРИЗ: учебное пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / Т. А. Сидорчук ; отв. ред. И. Н. Крохина. – Москва : Галактика, 2020. – 295 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
-
Количество страниц:
10
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Договор подряда на изготовление и монтаж мебели
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Концепция евроменеджмента
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image