ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА РУБЛЬ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Анализ продукции 5
1.2. Сущность и виды затрат. Классификация затрат 7
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ООО «Минводы Боржоми» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Минводы Боржоми» 21
2.2. Факторный анализ затрат на рубль товарной продукции 25
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОИСКУ РЕЗЕРВОВ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Читать дальше
Показатель - затраты на один рубль товарной продукции, является универсальным показателем, характеризующим уровень затрат и динамику себестоимости на предприятиях, вырабатывающих разнородную продукцию. То есть этот показатель может быть рассчитан для любого предприятия и, следовательно, незаменим для сравнительного анализа.
Показатель затрат на рубль товарной продукции имеет важное значение не только в анализе себестоимости выпуска продукции, но и в оценке взаимосвязи между уровнем затрат на выпуск продукции и рентабельностью ее реализации. Поэтому затраты предприятия на выпуск товарной продукции всегда анализируют по двум основным направлениям - динамика общего уровня затрат и влияние факторов на изменение общего уровня затрат.
На основании предоставленной бухгалтерской отчетности ООО «Минводы Боржоми», выполнен анализ технико-экономических показателей, который определил, что предприятие развивается динамично, за последние годы укрепились ее конкурентные позиции на рынке, выросли показатели производительности труда и продаж.
В работе ООО «Минводы Боржоми» можно отметить следующие отрицательные моменты:
1. Происходит снижение абсолютно всех показателей прибыли, прибыль от продаж снизилась на 45 591 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 7 304 тыс. руб., а чистая прибыль – на 7 259 тыс. руб.
2. Себестоимость продукции и коммерческих затраты имеют тенденцию к росту, увеличение себестоимости единицы продукции в вызвано, скорее всего, инфляционными моментами и компенсируется увеличившейся ценой.
3. Невысокие значения показателей рентабельности, рентабельность продаж по итогам отчетного 2021 года составила 17,99%, рентабельность активов – 0,048% и рентабельность собственного капитала – 297,60%.
4. Отрицательная динамика показателей рентабельности, заметно снижение рентабельности продаж на 7,81% и рентабельности активов на 0,32%.
5. Часть своей продукции предприятие реализует по более низким ценам другим предприятиям в форме взаимозачетов, что отрицательно сказывается на его финансовых результатах.
Рекомендуется снижение затрат на производство и реализацию продукции позволит ООО «Минводы Боржоми» получить определенные преимущества на товарном рынке перед конкурентами, а также осуществить свою ценовую политику и получить дополнительную прибыль. Снижение затрат на производство хотя и является важной задачей, но не основной целью управления затратами, т.к. снижение затрат может сопровождаться снижением качества продукции.
Читать дальше
1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2018. - 511 с.;
2. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (предприятия). – М.: Дашков и К, 2019.-370 с.;
3. Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности строительного предприятия. – М.: КНоРус, 2018.- 199 с.;
4. Вахрушина М. А. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ВахрушинаМ.А., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 432 с.;
5. Власенко В.В., Вотчель Л.М. Факторный анализ прибыли корпорации / В.В. Власенко, Л.М. Вотчель // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях / сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 48-51;
6. Глазырин А.М. Учет косвенных затрат в составе себестоимости продукции, методы их распределения / А.М. Глазырин // В сборнике: Современные проблемы экономики Сборник трудов научной студенческой конференции. — 2019. — С. 29-32;
7. Дрок Т.Е. Роль анализа себестоимости продукции в деятельности малого производственного предприятия / Т.Е. Дрок // Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. В 2 частях. — 2018. — С. 77-84;
7. Ковалев А.Е. Основные направления анализа себестоимости / А.Е. Ковалев // В сборнике: Экономика, бизнес, инновации. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 319-321;
8. Коченкова Н.И. Анализ методов снижения себестоимости / Н.И. Коченкова // В сборнике: Актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований в экономике и управлении материалы IV Всероссийской научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и магистров факультета экономики и управления. — 2018. — С. 360-364;
10. Сарапулова В.В. Организация управления финансовыми результатами предприятия / В.В. Сарапулова // В сборнике: проблемы экономики: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 145-147;
11. Солдатенко Т. А. Разработка мероприятий по повышению прибыли торговой организации / Т.А. Солдатенко // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 528-530;
12. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс : учебное пособие / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. — Москва : КноРус, 2019. — 252 с.;
13. Фомина Ю.В. Способы сокращения издержек и увеличения прибыли в российских компаниях / Ю.В. Фомина // Новая наука: От идеи к результату. 2017. № 1-1. С. 157-159;
14. Чеховская И.А., Иксанова, К.Д. Факторы, влияющие на прибыльность и рентабельность коммерческих предприятий в условиях экономической нестабильности / И.А, Чеховская, К.Д. Иксанова // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 16 (195). С. 29-32;
15. Официальный сайт ООО «Минводы Боржоми» - https://borjomi.ru/products/ .
Читать дальше