Введение 3
1. Реабилитация как составляющее туризма 5
2. Комфорт и удобство гостя с ограниченными возможностями 9
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Читать дальше
В заключение, долгосрочной целью развития доступного туризма для всех является создание туристической среды, в которой все туристы могут активно участвовать, независимо от индивидуальных потребностей, возраста или физических ограничений.
Важно подчеркнуть, что для развития доступного туризма должен быть доступен весь набор услуг, таких как наличие жилья (безбарьерная среда), наличие транспорта, доступность информации. Веб-сайты других предприятий, в том числе туристических агентств, отделов размещения и транспорта, также должны быть доступны для пользователей с нарушениями зрения. Общественные учреждения, культурные объекты, архитектурные и исторические памятники, музеи и театры должны быть доступны для путешественников с особыми потребностями.
Инклюзивный туризм будет развиваться только в том случае, если объекты индустрии гостеприимства и туризма, от первых чертежей отелей до туристических офисов, где необходимо приобретать билеты, будут соответствовать принципу «доступности и удобства для всех».
В настоящее время туристические рынки Москвы и Санкт-Петербурга предлагают достаточно широкий выбор подходящего жилья. Из гостиниц Москвы 13 имеют специально оборудованные номера, готовые принять гостей с ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников). В будущем их количество значительно увеличится. Это связано с тем, что в настоящее время Московская строительная комиссия разрабатывает единые нормативные требования к проектам строящихся гостиниц. В отелях с максимальным количеством номеров 50 должно быть не менее двух номеров, отведенных для инвалидов, а в крупных гостиничных комплексах должно быть выделено не менее 3% от общего количества номеров для инвалидов.
С 2011 года в России началась реализация программы «Доступная среда для людей с ограниченными возможностями». По официальным данным, сегодня в Москве около 70% объектов городской инфраструктуры доступны для людей с ограниченными возможностями. По словам самих экспертов, людей в инвалидных колясках гораздо меньше. В Сочи к 2013 году все олимпийские объекты будут работать по нормам доступности для объектов спорта и отдыха.
Доступность и уровень медицинского обслуживания – один из основных критериев выбора места для проживания в этом сегменте туристического рынка. Сегодня туризм стал более доступным для людей с проблемами здоровья и инвалидностью. Благодаря достижениям в области медицины и фармацевтики, технологий и индустрии туризма существуют способы сохранить свое здоровье и вести активный образ жизни. Таким образом, регулярный прием препарата позволяет человеку поддерживать оптимальный уровень инвалидности и комфортно путешествовать на большие расстояния с помощью технологичных средств и усовершенствованного транспорта.
Развитие социального туризма, который становится приоритетным направлением в туристической отрасли, разработка туристических программ, учитывающих доступность людей с особыми потребностями, - все это обеспечивает равные возможности для реализации своего права на отдых и приобщение к культурным ценностям. Создавать возможности, стандартные правила, принятые Организацией Объединенных Наций в 1993 году, призывают государства работать с организациями гражданского общества, чтобы предоставить инвалидам равные возможности для осуществления своих прав.
Читать дальше
1 Волошин Н.И. / Правовые основы туристской деятельности. М., 2002. 424с.
2 Губа Д. В. / Лечебно-оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва: Спорт, 2020. – 240 с.
3 Долженко Г. П. / История туризма: учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
4 Котанс А. Я. / Технология социально-культурного сервиса и туризма: учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
5 Квартальнов В.А. / Туризм: история и современность: Избр. произведения: в 4-х т. Т. III. Кн. пятая: Туризм как сфера деятельности, Кн. Шестая: Планирование и управление в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. С. 8-20.
Читать дальше