Введение 3 1. Теоретические основы развития композиционного мышления у обучающихся детской художественной школы 5 1.1. Композиционное мышление и его роль в развитии детского творчества 5 1.2. Педагогические условия развития и формирования образного мышления учащихся детской художественной на примере пейзажной живописи 8 1.3. Критерии оценки уровня развития образного мышления учащихся детской художественной школы на примере пейзажной живописи 11 1.4. Вывод по параграфу 13 2. Методические особенности развития образного мышления учащихся детской художественной школы на примере пейзажной живописи 14 2.1. Методические рекомендации по развитию образного мышления учащихся детской художественной школы на примере пейзажной живописи 14 2.2. Разработка плана–конспекта уроков по композиции 17 2.3. Вывод по параграфу 22 Заключение 24 Список литературы: 26 Приложения 28

Разработка цикла занятий на развитие композиционно-образного мышления при работе над пейзажем у обучающихся в дхш

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
62% уникальность
2023 год
16 просмотров
Джеджера О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы развития композиционного мышления у обучающихся детской художественной школы 5 1.1. Композиционное мышление и его роль в развитии детского творчества 5 1.2. Педагогические условия развития и формирования образного мышления учащихся детской художественной на примере пейзажной живописи 8 1.3. Критерии оценки уровня развития образного мышления учащихся детской художественной школы на примере пейзажной живописи 11 1.4. Вывод по параграфу 13 2. Методические особенности развития образного мышления учащихся детской художественной школы на примере пейзажной живописи 14 2.1. Методические рекомендации по развитию образного мышления учащихся детской художественной школы на примере пейзажной живописи 14 2.2. Разработка плана–конспекта уроков по композиции 17 2.3. Вывод по параграфу 22 Заключение 24 Список литературы: 26 Приложения 28
Читать дальше
Изобразительное искусство является эффективным средством эстетического, творческого и нравственного воспитания учащихся и занимает одно из важнейших мест в формировании творческой личности, характеризующейся подвижностью, креативностью. Многие из этих функций интегрированы в дополнительное образование. Детские художественные школы - это учреждения дополнительного образования, которые, в свою очередь, реализуют различные образовательные программы: общеобразовательные и предпрофессиональные. Правильно организовав преподавание предметов искусства, можно побудить учащихся проявлять творческий подход, изобретательность и вдохновение. Дети, которые занимаются творческой работой, способны развиваться и открывать для себя новые личности. Если ребенок действительно полон энтузиазма, он может много работать, что играет очень положительную роль в его развитии. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.


Сделаем контрольные работы на заказ в спб быстро, Work5.


Художественное образование как показатель эстетического и нравственного воспитания играет неоценимую духовную и профессиональную роль в расстановке приоритетов учащихся, а также в их самореализации в области изобразительного искусства. Детская художественная школа является первым звеном в системе художественного образования, где закладываются академические основы визуальной культуры и мастерства, а также раскрывается творческий потенциал учащегося в области изобразительного искусства; этот тип учебных заведений составляет основу будущего профессионального образования в средних и высших художественных школах. ПРОБЛЕМА композиции является одной из важнейших как в теории изобразительного искусства, так и в педагогике, и в методиках обучения художественным дисциплинам. Композиционно-образное мышление направлено на передачу художественных образов, где особенности мышления влияют на выполнение любых задач. Также, это способствует развитию мышления ребенка, которое связано со способностью запоминать, отбирать и изменять сенсорные образы реальных объектов в соответствии с планом. Поэтому для детей важно, чтобы художественный образ сочетал в себе осознание формы, содержания, пространства, времени, текстуры, цвета, эмоций и многого другого ЦЕЛЬ РАБОТЫ. На основе анализа теоретических аспектов развития композиционного мышления разработать план занятий на развитие композиционно-образного мышления при работе над пейзажем. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:  проанализировать педагогические условия развития и формирования образного мышления в детских художественных школах на примере пейзажной живописи;  разработать методические рекомендации по развитию и формированию образного мышления в детских художественных школах на примере пейзажной живописи;  создать планы конспекты уроков;  сделать вывод по итогам курсовой работы. Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из следующих разделов: Введения, 1 параграфа – «Теоретические основы развития композиционного мышления у обучающихся детской художественной школы», 2 параграфа – «Методические особенности развития образного мышления учащихся детской художественной школы на примере пейзажной живописи», Заключения, Списка литературы и Приложений.

Читать дальше
Основной целью исследования было создание программ, направленных на развитие композиционного мышления учащихся при работе со студентами над пейзажем. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования. 2) Изучить психолого-педагогические особенности обучающихся. 3) Дать понятие и раскрыть особенности развития композиционного мышления подростков. 4) Проанализировать программы обучения. 5) Выявить комплекс эффективных упражнений для развития композиционного мышления обучающихся детской художественной школы средствами живописи и изобразительному искусству. 6) Разработать план-конспект укоров. Выводы по курсовой работе: В ходе выполнения данной работы были проанализированы типичные проблемы развития образного мышления учащихся детской художественной школы на уроках композиции. Появление ошибок связано с плохой методикой преподавания композиции, отсутствием наглядности и конкретных задач при изучении предмета. Таким образом, были выявлены методические рекомендации по развитию образного мышления учащихся на примере пейзажной живописи. Прежде всего, преподавание должно быть разнообразным, поэтому задачи, связанные с изучением предмета, должны быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Каждое упражнение или задание также должно быть направлено на развитие образного мышления и быть последовательным. Большое количество заданий на создание художественного образа повышает мотивацию учащихся к художественной деятельности и обеспечивает их профессиональную компетентность. В рамках этой работы я разработал планы - наброски уроков, которые соответствуют современным методам преподавания и способствуют активному развитию образного мышления подростков. Знания, полученные при выполнении курсовых работ, пригодятся педагогу детской художественной школы на уроках композиции. Цель курсовой работы достигнута.
Читать дальше
1. Алексеев, В.О. О колорите [Текст] / В.О Алексеев. – М.: Изд. Изобразительное искусство, 2018. - 169 с. 2. Беда, Г.Р. Живопись [Текст] / Г.В. Беда. - М.: ГИТИС, 2019. – 234 с. 3. Бердяев, М.А. Живопись [Текст]: учебное пособие / М.А. Бердяев. – СПб: Кламар, 2017. – 221 с. 4. Выготский, Л.Р. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.Р. Выготский. – М.: СОЮЗ, 2014. – 245 с. 5. Воронова, О. Р. Владимирские пейзажисты [Текст] / О.Р Воронова. - М.: Советский художник, 2017. – 201 с. 6. Гавриков, А.Л. Все о технике: цвет [Текст] / А.Л.Гавриков. – М.: ГИТИС, 2012. – 232 с. 7. Волков, Н.Г. Композиция в живописи [Текст] / Н.Г.Волков. - М.: Искусство, 1977 – 401 с. 8. Гуревич, П. В. Психология и педагогика: учебник. [Текст] / П.В.Гуревич. – М.: Юрайт, 1973. – 145 с. 9. Зеленина, Е.А. Играем, познаем, рисуем [Текст] / Е.А. Зеленина. – М.: Просвещение, 2017. – 325 с. 10. Кирилло, А.И. Учителю об изобразительных материалах [Текст] / А.И. Кирилло. – М.: ГИТИС, 2018. – 232 с. 11. Комарова, Т.А. Как научить ребенка рисовать [Текст] / Т.А. Комарова. – М.: АО «Столетие», 2019. – 139 с. 12. Компанцева, Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке [Текст] / М.: Просвещение, 2017. - 199 с. 13. Курчевский, А.В. А что там, за окном? [Текст] / А.В. Курчевский. – М.: Педагогика, 2015. - 345
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Адаптивная корпоративная культура организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Разработка и анализ основных показателей экономической деятельности предприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ финансовой отчетности
Количество страниц:
29
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image