В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что в каждой организации есть внутренние принципы и правила, то есть корпоративная культура, которая помогают ей эффективно существовать. Корпоративная культура - это адаптивная система, предполагающая умение и навыки сотрудников работать в составе единой команды, способность исчерпывающе понимать свои должностные обязанности, ориентироваться в экстремальных ситуациях, постоянно приспосабливаться к изменяющейся среде функционирования. Есть много различных определений термина «корпоративная культура», авторы схожи в том, что корпоративная культура является системой ценностей, норм и убеждений, разделяемых всеми работниками организации, определяющая их организационное поведение, характер рабочей обстановки предприятия. Ученые убеждены, что корпоративная культура дает уникальность формы каждой организации. КК способствует развитию работников, регламентируя нормы и правила поведения, устанавливая правила разрешения конфликтов, определяет роль и место работника в коллективе и работе, создает внутренний и внешний имидж организации, а также развивает индивидуальность компании.
Установлено, что адаптивная культура возникает в среде, требующей от организации быстрой реакции и принятия решений в ситуациях повышенного риска. В такой культуре развиваются ценности, способствующие как можно более быстрому обнаружению, интерпретации и трансляции сигналов внешней среды в новые поведенческие реакции компании. Сотрудники имеют право самостоятельного принятия решений и действий сообразно своим потребностям. Высоко ценится отзывчивость к пожеланиям потребителей.
Отражено, что существует большое количество различных видов корпоративных культур, но во всех содержаться обряды, ритуалы, церемонии, символы, девизы и лозунги. Особое отношение в корпоративной культуре отводится ценностям, которые могут включать миссию фирмы, «лицо» фирмы, способы принятия решений, стиль руководства, обращение с людьми, характер контактов, дисциплину и т.д. КК влияет этими параметрами и артефактами на жизнедеятельность всей компании.
Выявлено, что после анализа корпоративной культуры предприятия ПАО «Сбербанк России» отмечается принадлежность к культуре задачи, характеризующейся ориентацией на результат, высокой адаптацией к внешним условиям, деловым стилем в одежде, четкостью и быстротой действий сотрудников, дисциплинированностью, демократией в руководстве, честностью и простотой организационного устройства. На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях корпоративной культуры и организации в целом. ПАО «Сбербанк России» является компанией, в которой упор идет на сотрудников и на их коммуникацию в коллективе. В банке принято гордиться кадрами и успехами в выполняемой ими работе. Главные ценности организации всегда поддерживаются и широко распространяются. Она предельно ясна в приоритетах, руководство информирует работников о задачах предприятия, вовлекая в решение всех текущих задач. Организационная культура Банка строится на личностном подходе и вместе с тем объединяет сотрудников в единое целое. На основе исследований можно говорить о том, что «Сбербанк» силен корпоративной культурой.