Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Красноярске , зайдите на Work5.
При таком подходе язык можно понимать, как систему, в которой закодировано восприятие мира, как культуру данного народа. Объектом исследования – процесс развития лексической стороны речи. Предмет исследования – содержание работы по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников. Цель исследования: изучение на теоретическом уровне процесса развития лексической стороны речи детей старшего возраста. Гипотеза исследования: вполне вероятно, что развитие лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут использованы игровые технологии, используя различные игры, ориентированные на формирование у детей лексической стороны речи. Опираясь на цель и гипотезу были поставлены следующие задачи: - на основе теоретического анализа литературы раскрыть понятие «лексическое развитие» и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста; - раскрыть психологические, педагогические и методические условия лексического развития у воспитанников с общим недоразвитием речи; - определить уровень его развития. Теоретические основу работы составили исследования особенностей языковой системы изучались в трудах таких исследователей и ученых как Ф де Соссюр, В. фон Гумбольдт, А.Шлейхер, а также И. Бодуэн де Куртенэ и др.; российские ученые, изучавшие особенности языка и речи Т.А. Гридина, И.Н. Горелов, В.Б. Касевич, К.Ф. Седов, Д. Слобин, Т.Н. Ушакова, Р.М. Фрумкина, С.Н. Цейтлина, А.М. Шахнарович др., исследовали неравномерность развития различных языковых средств у детей с первичной речевой патологией – Б.М. Гриншпун, Р.Е. Левина, Т.В. Туманова и др. выделяли при недоразвитии всех средств языка преимущественно недостаточность либо грамматического строя, либо лексической системы языка В.К. Орфинская, Л.Ф. Спирова, Н.Н. Трауготт, М.Е. Хватцев, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова. Методический комплекс развития лексики и грамматического строя речи дошкольника должен осуществляться дифференцировано, ври этом учитываются такие особенности как личностные, возрастные, речевые, что и является актуальной проблемой для теории и практики логопедического раздела коррекции речи детей с ОНР. Для реализации поставленной цели, решения задач, проверки выдвинутой гипотезы использованы методы исследования: – теоретические (анализ, синтез, обобщение, систематизация); – эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент); – методы обработки результатов. Практическая значимость данного исследования заключается в разработке рекомендаций по лексическому развитию речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Проект имеет теоретическое обоснование и может использоваться логопедами дошкольных образовательных учреждений. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении содержится обоснование актуальности работы, цели, задачи, методы исследования. В первой главе рассматриваются теория и методология формирования лексики. В главе описан процесс формирования лексики в онтогенезе. Во второй главе идет описание экспериментальной работы по исследованию особенностей лексического развития воспитанников дошкольного возраста с недоразвитием речи.