Если заказать реферат на заказ, цена приятно удивит.
Развитие интереса к познавательной деятельности имеет немаловажное значение в учебном процессе. И чем раньше у школьника проявляется интерес к предмету, тем больше он проявляет активность к изучению. Развитие познавательной деятельности у младших школьников очень актуальна для построения учебного процесса, т. к. школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям, расширять свой общий и специальный кругозор. Забота о создании, поддержании и развитии интереса к предмету, к процессу познания – важнейшая задача, стоящая перед каждым учителем. Проблема познавательной деятельности является необходимым компонентом разработки таких проблем как совершенствование в организации урока, написание учебных пособий, воспитание самостоятельности учащихся, повышение мастерства учителя, развитие мышления учащихся. Степень изученности проблемы. Г.В. Фадина считала, что познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В свою очередь педагог А.Н. Леонтьев считал, что познавательная деятельность – совокупность информационных процессов и мотивации, как направленная избирательная активность поисково- исследовательских процессов, лежащих в основе приобретения и переработки информации. По мнению В.В. Дрозиной, познавательная деятельность – свойство личности, характеризуемое: наличием познавательных потребностей и глубоко осмысленных мотивов познавательной деятельности; постоянным стремлением открыть какие- либо новые для себя знания, способы действия. Мы будем придерживаться определения В.В. Дрозиной. Новизна исследования заключается в проведении эмпирического исследования познавательного развития детей младшего школьного возраста. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогами–психологами в практической деятельности. Теоретическая значимость. Раскрыто понятие «познавательное развитие», дана характеристика познавательного развития младших школьников. Цель исследования: изучить особенности познавательного развития личности на примере младших школьников. Задачи исследования: 1.Рассмотреть понятие «познавательное развитие» младших школьников. 2. Проанализировать методы познавательного развития младших школьников. 3. Провести эмпирическое исследование познавательного развития личности на примере младших школьников. 4.Подобрать рекомендации педагогам по познавательному развитию младших школьников Объект исследования: познавательное развитие личности. Предмет исследования: познавательное развитие младших школьников. Гипотеза исследования: познавательное развитие личности, а именно младших школьников будет эффективно, если будут применяться различные методы обучения, позволяющие обучающимся быть непассивными участниками образовательного процесса. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической, специальной литературы, обобщение педагогического опыта, конспектирование. Методики исследования: 1. Наблюдение 2. «Анкетирование: познавательная активность младшего школьника» А.А. Горчинской; 3. «Методика с конвертами» Г.И. Щукиной; 4. Анкетирование (анкета для педагогов). Краткий обзор работы: во введении обоснована актуальность исследования, сформулированы объект, предмет, цель, задачи исследования, в первой главе обоснованы теоретические основы познавательного развития личности на примере младшего школьного возраста, во второй главе проведено эмпирическое исследование, в заключении сформулированы основные выводы, список литературы представлен 31 источником.