ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Специфика консалтинговой отрасли 5
1.2 Развитие и трансформация услуг консалтинга 12
1.3 Законодательная основа консалтинговых услуг: зарубежный опыт и отечественная практика 15
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ООО «СМАРТ КОНСАЛТИНГ» 22
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Смарт» 22
2.2 Анализ рынка консалтинговых услуг 25
2.3 Практические рекомендации по актуальным вопросам повышения конкурентоспособности на рынке консалтинга 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Читать дальше
В условиях глобализации принятие эффективных экономических решений является сложной задачей, решение которой требует учета многих факторов и опыта профессионалов в данной сфере, которые смогут дату оценку развития компаний. Большое значение имеет также сбор, анализ информации о состоянии рыночной среды и основных тенденциях.
Данная задача может быть решена путем привлечения консалтинговых компаний, деятельность которых направлена на предоставление квалифицированных рекомендаций по организации различных направлений бизнеса.
В условиях постоянно изменяющихся технологий, рынков сбыта и потребностей клиентов предприятия вынуждены эволюционировать, постоянно перестраивать свою деятельность, используя новые технологии. В свою очередь это требует множества умений, знаний индустрии, в которой функционирует компания. Но в сложившихся условиях предприятиям не всегда хватает внутренних ресурсов для быстрого и адекватного реагирования на изменения внешней среды.
В настоящей курсовой работе была поставлена цель, заключающаяся в в проведении комплексной оценки современного состояния рынка управленческого консалтинга в России, а также анализа тенденций и перспектив на примере ООО «Смарт Консалтинг».
Основные научные и практические результаты, полученные в результате выполнения данной курсовой работы, состоят в следующем:
1. Проанализированы теоретические аспекты консалтинговых услуг в экономике.
2. Исследованы основные вопросы и перспективы развития управленческого консалтинга в ООО «Смарт».
3. Разработаны практические рекомендации по актуальным вопросам повышения конкурентоспособности на рынке консалтинга.
Таким образом, сфера консалтинговых услуг имеет большое значение и требует повышенного внимания со стороны научного сообщества. Кроме того, данная область исследования является достаточно новой в науке и требует дальнейшего изучения и проработки в ближайшие годы.
Читать дальше
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.201
2. Федеральная антимонопольная служба России: официальный сайт. — Москва. — URL: https://fas.gov.ru/ (дата обращения: 05.01.2021). — Текст: электронный.
3. Адащик, И. Е. Особенности регулирования рынка консалтинговых услуг: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Адащик Ирина Евгеньевна; Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградской области «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий». — Санкт-Петербург, 2011. — 20 с.
4. Аль-Нсур, Д.А. Тенденции развития российского рынка консалтинговых услуг на текущем этапе / Д.А. Аль-Нсур. // Российское предпринимательство. — 2016. — №15. — С. 1697-1709.
5. Андрющенко, Г.И. Теоретический анализ конкурентной среды рынка консалтинговых услуг в Российской Федерации / Г.И.Андрющенко, А.В.Котова. // Проблемы современной экономики. — 2017. — №2. — С. 186-190.
6. Воложанин, В.В. Оценка выбора стратегии развития социально-экономической системы на основе квантово-механической методологии с учетом уровня энтропии внешней среды / В.В. Воложанин А.А. Маннанов, О.А. Воложанина // Экономические науки. – 2010. – № 62. – С. 455–461.
7. Куклина, Е. А. Консалтинг как элемент инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в России [Электронный ресурс] / Е.А.Куклина, А.А.Коршунова. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.aspid=38099077 (дата обращения: 04.01.2021).
8. Ланит: официальный сайт. — Москва. — URL: https://www.lanit.ru/ (дата обращения: 02.01.2021). — Текст: электронный.
9. Муратова, Е.А. Анализ российского рынка консалтинговых услуг / Е.А. Муратова // Актуальные вопросы отраслевых рынков и международной коммерции. – 2020. – №3. – С. 42-45
10. Российская газета: официальный сайт. — Москва. — URL: https://rg.ru/ (дата обращения: 02.01.2021). — Текст: электронный.
11. Салимоненко, Е.Н. Организационно-экономическое обеспечение тарифов на услуги населению (на примере энергетического рынка) / Е.Н. Салимоненко, А.В. Карпушкина, О.А. Воложанина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2012. – Вып. 24. – № 44(303). – С. 80–83.
12. Юссуф, А.А. Цифровое консультирование: особенности цифровой трансформации в сфере консалтинга / А.А.Юссуф, Д.С.Тимохина, Е.А.Гребенюк //Вестник университета. — 2020. —№9. — С. 77–84.
13. 1c-wiseadvice : официальный сайт. — Москва. — URL: https://1c-wiseadvice.ru/ (дата обращения: 01.01.2021). — Текст: электронный.
14. Glückler J., Armbrüster T. Bridging Uncertainty in Management. Consulting: The Mechanisms of Trust and Networked Reputation. Organization Studies 24(2): 269-297. Copyright © 2003. SAGE Publications (London, Thousand Oaks, CA & New Delhi).
Читать дальше