Оформите заказ курсовой на сайте Work5.
Рациональное распределение бюджета может быть направлено на решение важных социально-экономических задач, таких как преодоление бедности населения, оптимизация доходов населения, развитие отечественных предприятий и т. д. Для самого государства и его налоговой политики важно улучшать уровень жизни, благосостояния населения, чтобы оно в свою очередь повышало доходы государству. В 2021 г., по данным с официального сайта Государственной Думы, в России наблюдался дефицит бюджета (доходы: 18,8 трлн руб., расходы: 21,52 трлн руб., на реализацию нацпроектов: 2,25 трлн руб., дефицит: 2,75 трлн руб. (2,4 % ВВП), рост экономики согласно прогнозу: 3,3 %, прогнозный объем ВВП: 115,53 трлн руб.) . Источниками дефицита могут быть разные причины: военные конфликты; шаткий курс национальной валюты; снижение валового внутреннего продукта; нерациональное расходование части дохода, недополучение налоговых отчислений и средств, которые должны попасть в часть доходов бюджета. Чтобы государство осуществляло свои обязательства перед гражданами страны и кредиторами, проблема недостатка средств в бюджете должна быть решена. Чтобы решить проблему нехватки средств, государство берет займы у собственных граждан, выпускает государственные облигации или берет займы у других государств или межправительственных организаций. Расходная часть бюджета позволяет государству выполнять свои обязанности в области экономической политики, расходов на оборону и социальную политику. Это непосредственно влияет на социокультурное развитие, состояние экономики, а также в целом на уровень развития общества. Цель работы заключается в анализе государственных расходов и путей повышения их эффективности. Задачами данного исследования выступают: - раскрыть особенности бюджетной политики в области расходов в России; - провести анализ структуры расходов государственных бюджетов; - осуществить анализ влияния государственных расходов на динамику их экономического развития; - выявить проблемные моменты в построении структуры расходов государственного бюджета; - предложить рекомендации по использованию опыта регулирования расходов российских условиях. Объект исследования – экономические отношения. Предмет исследования представляет собой сравнительную оценку структуры и направлений расходов федерального бюджета Российской Федерации. Степень научной разработанности темы представлена работами следующих авторов: Аверина О.И., Алябьева М.В., Артеменко В.Г., Ашимов А.А., Бабичева Н.Э., Белёв С.Г., Тищенко Т.В., Дудник Д.В., Екимова Н.А., Соколов И.А., Alden, J., Balatsky, E. V., Ekimova, N. A., Bellini, N., Danson, M, Halkier, H., Benedek, J., Horvath, R., Bentley, G., Gibney, J., Broadhurst, M., Chernomorova, T. V., Crafts, N. F. R., Woodward, N. W. C. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. Теоретическую основу исследования составляют материалы учебной и научной литературы. Эмпирическую основу исследования составляют статистические материалы, отобранные в соответствии с темой исследования. Научное обоснование дальнейшего развитие темы исследования. Достижение приоритетов и целей устойчивого развития определяет постоянный поиск и переформатирование программно-целевых и проектных инструментов планирования и финансирования расходов федерального бюджета. Несмотря на достаточно длительный период функционирования программных расходов бюджетов, на различных уровнях государственного управления и в научной сфере не утихают разногласия по поводу разбалансированности целей, задач, показателей государственных программ, согласованности с системой стратегического планирования и прогнозирования, методологических подходов к оценке эффективности государственных программ и др. В предстоящем бюджетном цикле 2023-2024 гг. вводится новая конструкция программных расходов федерального бюджета, включающая реконструкцию систем целеполагания и показателей оценки реализации государственных программ, обновление классификации государственных программ, переориентацию государственных программ на основе проектных принципов, консолидацию источников финансирования государственных программ. Методы исследования: сравнение; анализ; обобщение.