Актуальность: Миф о Париже, сложившийся в русской литературе XVIII – начала XIX веков, является выражением мифологического сознания, в котором дихотомия «пространство – время» циклична: это миф о вечном возвращении. Этот парижский миф был основан на множестве противопоставлений культурных и интеллектуальных ориентаций двух стран. Русскому сознанию были свойственны чувство несвободы, склонность к размышлениям и колебаниям, тогда как просвещенная Франция гордилась ясностью и конкретностью своего мышления и хорошо осознавала свою первопроходческую роль в политическом и культурном мире своего времени. время. Поэтому русскому парижскому мифу сопутствовали мотивы путешествия, побега, освобождения – «вечного возвращения» к мечте. Несколько поколений русских писателей, от Тредиаковского до Пушкина. Если какая-то культура известна тем, что оказала влияние на Россию и сыграла важную дипломатическую роль в ней, то это Франция. Особенно в Санкт-Петербурге и в его культурной и художественной истории ощутимо влияние французских философов и мыслителей, особенно эпохи Просвещения.
Объект: Образ Франции со стороны русских писателей
Предмет: имагология и методика преподавания образа Франции в русской литературе
Задачи: данная работа представляет собой совокупность теоретических и практических аспектов, поэтому задачи будут соответственно разделены
В первые две главы, которые включают в себя теорию, будут включены следующие задачи
-Изучение имагологии в теории
-Изучение становления понятия имагология
-изучение предметов и объектов исследования имагологии
Во второй главе были реализованы следующие задачи :
-изучить и проанализировать описание образа Франции в русской литературе
-проанализировать примеры образов из литературы.
В третьей главе были подняты следующие практические задачи:
-Создать наиболее подходящий метод преподавания образа Франции в русской литературе.
Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Екатеринбурге , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.
.
Степень разработанности:
За последние несколько десятилетий был опубликован ряд работ, посвященных анализу Франции в русской литературе. Среди которых значатся наиболее известные работы такие как : Купреянова Е.Н., Макогоненко Г.П.- “Национальное своеобразие русской литературы. Очерки и характеристики”. Л., 1976. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. «Письма русского путешественника» Карамзина и их место в развитии русской культуры // Н.М. Карамзин. Письма русского путешественника. Л., 1984. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта : В 3 т. Т. 3. М., 1991. А также Зарубина Н.Н.
Методы исследования:
Биографический метод исследует прямые связи между литературными текстами и биографиями писателей. Основа метода – представление о том, что автор произведения – живой человек с неповторимой биографией, события которой влияют на его творчество, с собственными мыслями, чувствами, страхами, болезнями, живущий в «свое» время, что, естественно, определяет выбор тем и сюжетов его произведений.
Психологический подход ориентируется на изучение психологии автора как творца и на исследовании восприятия художественного произведения читателем