ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА В ПСИХОЛОГИИ……………………………………………………………….…..5 1.1 Понятие чувства одиночества…………………………………….….5 1.2. Переживание чувства одиночества подростками как закономерное возрастное чувство…………………………………………………………..…..13 2. АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ, И СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ И МОЛОДОМ ВОЗРАСТЕ………………………….…...18 2.1. Причины, особенности проявления чувства одиночества и депрессии в подростковом возрасте…………………………………………..18 2.2. Меры по профилактике и коррекция проблемы одиночества в подростковом возрасте…………………………………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..……………….26

Проблема одиночества в подростковом и молодом возрасте: проявления, причины, способы профилактики и коррекции

курсовая работа
Психология
25 страниц
87% уникальность
2023 год
19 просмотров
Евстафьева М.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА В ПСИХОЛОГИИ……………………………………………………………….…..5 1.1 Понятие чувства одиночества…………………………………….….5 1.2. Переживание чувства одиночества подростками как закономерное возрастное чувство…………………………………………………………..…..13 2. АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ, И СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ И МОЛОДОМ ВОЗРАСТЕ………………………….…...18 2.1. Причины, особенности проявления чувства одиночества и депрессии в подростковом возрасте…………………………………………..18 2.2. Меры по профилактике и коррекция проблемы одиночества в подростковом возрасте…………………………………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..……………….26
Читать дальше
Актуальность темы. Исследование одиночества в подростковом и молодом зрелом возрасте важно потому, что этот этап жизни является критическим периодом для развития социальных связей и отношений. Подростковый и молодой зрелый возраст - это также время, когда люди переживают важные физические, когнитивные и эмоциональные изменения.


Чтобы заказать контрольную работу по педагогике заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Одиночество в этот период может негативно сказаться на психическом и физическом здоровье, а также повлиять на развитие социальных и эмоциональных навыков. Понимание причин и последствий одиночества в этой группе населения может помочь в разработке мероприятий и политики, направленных на развитие социальных связей и благополучия среди подростков и молодых взрослых. Целью работы является изучение темы проблемы одиночества в подростковом и молодом возрасте: проявления, причины, способы профилактики и коррекции. Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи: Изучить понятие чувства одиночества Рассмотреть переживание чувства одиночества подростками как закономерное возрастное чувство Проанализировать причины, особенности проявления чувства одиночества и депрессии в подростковом возрасте Разработать меры по профилактике и коррекция проблемы одиночества в подростковом возрасте Предмет исследования: проявления, причины, и способы профилактики и коррекции проблемы одиночества в подростковом и молодом возрасте. Объект исследования: проблемы одиночества в психологии. Гипотеза исследования одиночества в подростковом и молодом взрослом возрасте заключается в том, что одиночество является распространенным и потенциально вредным опытом на этих этапах развития, и что оно связано с различными негативными последствиями, такими как плохое психическое здоровье, низкая академическая успеваемость и трудности в социальных отношениях. Исследователи также изучают факторы риска, причины и меры вмешательства для одиночества в этой группе населения.В качестве методов, и методик исследования были использованы метод анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, и т.д. Теоретическая значимость исследования. Исследование одиночества в подростковом и молодом взрослом возрасте имеет теоретическое значение потому как оно может помочь выявить факторы риска одиночества, такие как индивидуальные характеристики, семейная динамика и социальный контекст, что может послужить основой для разработки мероприятий, направленных на снижение одиночества. Практическая значимость исследования. Исследование одиночества в подростковом и молодом взрослом возрасте имеет практическое значение потому как оно может помочь в разработке мероприятий, направленных на уменьшение одиночества и его негативных последствий. Также, исследование может помочь педагогам, специалистам в области психического здоровья и другим практикам выявить подростков и молодых взрослых, которые могут подвергаться риску одиночества, и разработать для них соответствующие меры поддержки и вмешательства. Наконец, результаты исследования также могут быть использованы для улучшения коммуникации и связи между родителями, учителями, школьным персоналом и другими взрослыми, которые регулярно взаимодействуют с молодыми людьми. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, в которую входят две главы. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
В итоге, на основании результатов обзора литературы можно сделать вывод, что состояние одиночества - это многогранное социально-психологическое явление, имеющее как объективные, так и субъективные характеристики. Это устойчивая ситуация, при которой между людьми мало эмоциональных, духовных и коммуникативных связей. Оно имеет два субъективных компонента. На первом месте стоит когнитивный аспект, связанный с неадекватностью самоопределения человека, что значит быть одиноким или нет. Во-вторых, существует аффективный компонент, связанный с принципиально положительным или отрицательным отношением к самому явлению одиночества, что вызывает у человека тенденцию (стремление) избегать его или нет. Нежелание человека вступать в межличностное общение, где он рискует быть отвергнутым, смущенным и лишенным возможности построить желаемые отношения, является одним из факторов, способствующих одиночеству. Они часто сопровождают враждебность и пассивность как потенциальные причины и следствия одиночества. Людям все труднее преодолевать чувство одиночества в результате их страха перед негативными результатами инициативы общения, а среда, которая создается в результате негативного опыта в прошлом, также способствует созданию обстановки, которая еще больше усугубляет чувство одиночества. Молодые люди открывают для себя совершенно новый мир эмоций, красоту природы, звуки музыки и ощущения собственного тела, погружаясь в переживания. Однако с осознанием своей отличительности, оригинальности и непохожести. Другие испытывают чувство одиночества и внутренней пустоты, которые нуждаются в удовлетворении. Среди подростков наиболее распространенными причинами одиночества являются: 1) недостаток взаимодействия со сверстниками и развития навыков общения; 2) отсутствие принятия со стороны окружающих; 3) неспособность подростка к самоанализу и оценке своего внутреннего мира; 4) необоснованные требования и ожидания, предъявляемые к другим людям; 5) представления о межличностных отношениях На социальные установки человека, а также на вероятность и тяжесть переживания одиночества влияет то, как в этом возрасте формируется социальная ориентация. уровень. Для формирования личности социально устойчивой, социально независимой, ответственной и мобильной, а также для разработки профилактических мер и методов преодоления негативного состояния необходимо проанализировать факторы, приводящие к одиночеству. Поскольку подростковый возраст является наиболее уязвимым для возникновения различных психических заболеваний, крайне важно распознать симптомы и исключить негативное влияние на ребенка. В заключение можно сказать, что лечение одиночества включает в себя: работу над своими внутренними и внешними качествами посредством индивидуальной коррекции; обучение эффективному взаимодействию и конструированию ситуации известно как социальная коррекция.
Читать дальше
1. Андриенко, О. А. Влияние уровня самооценки на переживание чувства одиночества в подростковом возрасте / О. А. Андриенко // Балканско научно обозрение. − 2019. − № 1. − С. 71–73. 2. Заворотных, Е. Н. Особенности взаимосвязи одиночества и депрессии / Е. Н. Заворотных // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12: Социология. − 2018. − № 2. − С. 287–293. 3. Карпиков, А.Р. Позитивные аспекты переживания одиночества в школьном возрасте. - М.: Академия, 2020.-256 с. 4. Кон, И. С. Проблемы исследования юношеской дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Советская педагогика. - 2019. - № 10. - С.35-45. 5. Кон, И.С. Открытие «Я». - М.: Просвещение, 2018.-371 с. 6. Костик, Л. Депрессии у детей и подростков / Л. Костик // Социальная сеть работников образования. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/05/07/depressii-u-detey-i-podrostkov (дата обращения: 23.01.2023). 7. Литвак, М. Одиночество как невроз / М. Литвак // Школьный психолог. - 2018. - №44. - С.15. 8. Миюскович, Б. Одиночество : междисциплинарный подход - М.: ЭКСМО - Пресс, 2019 - 137 с. 9. Молчанов, В. Одиночество и коммуникативность знака. - М.: Просвещение, 2020 - 247 с. 10. Пузанова Ж. В. Философия одиночества и одиночество философа //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2019. – №. 4-5. – С. 47-58. 11. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека - М.: Прогресс, 2018 - 480 с. 12. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека - М.: Прогресс, 2019 - 480 с. 13. Рябинина Е. В., Бахтина С. В. ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ //Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – №. 15. – С. 486-488. 14. Солодкая, Е. В. К проблеме депрессивных расстройств у подростков / Е. В. Солодкая, И. П. Логинов // Дальневосточный медицинский журнал. − 2018. − № 2. − С. 127–133. 15. Фрейд, З. Психология бессознательного. - М.: Академия, 2019 - 384 с. 16. Фромм, Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 2020 - 269 с. 17. Шагивалеева, Г.Р. Одиночество и способности его переживания студентами: Монография / Г.Р. Шагивалеева. - Елабуга: Алмедиа, 2018 - 157 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Возрождение народных традиций средствами социально культурных технологий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его профессиональной деятельности
Количество страниц:
26
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Компенсация морального вреда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image