Если вас интересует стоимость магистерской диссертации на заказ , то заполните форму заказа.
Его считают одним из основоположников французской научной и фи-лософской прозы. Актуальность исследования. Декарт, по сути, совершил философскую революцию, создав новый мир мысли. Его положение можно сравнить с той ситуацией, в которой в свое время находился Аврелий Августин, создавший мир христианской мысли. Декарт, как и Августин, опирался в создании философской системы на личный опыт и понятие личного «я», но в его размышлениях это уже не личность, ведущая диалог с Богом, а идея человеческого «я» как мыслящей субстанции. Из теоцентричного мир стал антропоцентричным. В новой рациональной картине мира возникла необходимость вписать в нее идею Бога. Декарт доказывал существование Бога из идеи Бога в человеке. Чтобы создать идею совершенного бытия, человек сам должен быть совершенным, а поскольку это не так, то идея Бога дана человеку извне, самим Богом. Доказательство Декарта звучит так: «Только из того, что я существую и имею идею совершеннейшего существа, или Бога, следует с полнейшей ясностью, что Бог также существует» . Главное для Декарта в познании Бога — это достоверность этого познания. Декарт исходит из факта, который считает достоверным: мы существуем и одарены представлением о совершеннейшем существе. Он идет в доказательстве от природы человека к бытию Бога, предлагая, таким образом, антропологическое доказательство существования Бога. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении рассмотрения проблем, связанных с учением о Боге в рационалистическом учении Рене Декарта. Объект исследования - рационализм Нового времени. Предмет исследования - проблема Бога в философии Рене Декарта. Задачи: 1.Изучить жизнь и философию Рене Декарта. 2.Определить место и роль понятия Бога в философии Декарта. 3.Рассмотреть декартовскую доктрину творения. 4.Проанализировать статью Д.Макбет «Декарт о сотворении вечных истин». В ходе выполнения работы используются следующие методы исследования: диалектический и дескриптивно-аналитический. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.