Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения принципов народной педагогики 5
1.1. Предмет и принципы народной педагогики 5
1.2. Циклический характер народной педагогики 8
2. Анализ принципов народной педагогики в повести Глеба Пакулова "Глубинка" 15
2.1. Краткая характеристика повести Глеба Пакулова "Глубинка" 15
2.2. Особенности применения принципов народной педагогики в повести 16
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение принципов народной педагогики в повести Глеба Пакулова "Глубинка". Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрен предмет и принципы народной педагогики;
- изучен циклический характер народной педагогики;
- дана краткая характеристика повести Глеба Пакулова "Глубинка";
- рассмотрены особенности применения принципов народной педагогики в повести.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В целом этнопедагогику можно представить как историю и теорию (естественного, бытового, неформального, внешкольного, традиционного) народного образования. Этнопедагогика – это наука об эмпирическом опыте этносов в воспитании и воспитании детей, о нравственно-этических и эстетических взглядах на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика разъясняет народную педагогику и предлагает способы ее применения в современных условиях, собирает и исследует опыт этносов на основе многовекового, естественно складывающегося сочетания народных традиций. Специальность этнопедагогики не остается неизменной: задачи формируются и уточняются в зависимости от изменений в общественном строе, связанных с движением общественного сознания.
Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и воздействия, в ходе которого человек растет, развивается и усваивает социальные нормы, ценности и опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и воспитании детей, народную мудрость, отраженную в религиозных поучениях, сказках, сагах, былинах, притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и др., в семейно-общинной форме жизни, традиций, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и взгляды, т.е. весь педагогический потенциал, вливающийся в процесс историко-культурного становления личности.
Выдающиеся педагоги прошлого уделяли большое внимание изучению педагогических воззрений людей, их педагогического опыта. Классические педагоги считали, что народная педагогика обогащает педагогическую науку, служа ее опорой и основой. На основе обобщения опыта домашнего воспитания в рабочих семьях Я.А. Коменский предложил и развил идею «материнской школы», цель которой — поднять все семьи до уровня лучших семей, где воспитание наиболее разумно. Обосновывая принцип закономерности природы, великий учитель учитывал и человеческий опыт. Некоторые дидактические правила даны ему в виде народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют элемент дидактических предписаний. Показательно, что - отец педагогической науки начинал свою педагогическую деятельность как собиратель устных произведений чешского народа, как исследователь его традиций и обычаев.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
Бакланова Т.И. Педагогика народного творчества. учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.
2. Бермус А.Г. Практическая педагогика. руководство. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. дошкольная педагогика. Учебник и мастер-класс по программному обеспечению с открытым исходным кодом. Москва: Юрайт, 2019. 254 с.
4. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. дошкольная педагогика. учебник и практика. Москва: Юрайт, 2018. 286 с.
5. Герцман Э. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с.
6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для поступления в университет. учебник. Москва: Юрайт, 2019. 430 с.
7. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для средней школы. Москва: Юрайт, 2019. 178 с.
8. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник по программному обеспечению с открытым исходным кодом. Москва: Юрайт, 2019. 178 с.
9. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебник для вузов. В 2 части. Часть 2. Народная педагогика. Москва: Юрайт, 2019. 272 с.
10. Неумоева-Колчеданцева Е.В. Психология развития и педагогика, семейная наука. совет по возрасту. Учебник по программному обеспечению с открытым исходным кодом. Москва: Юрайт, 2019. 307 с.
11. Павелко Н. Н., Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.
12. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебник по программному обеспечению с открытым исходным кодом. Москва: Юрайт, 2019. 130 с.
13. Педагогика дополнительного обучения. Психолого-педагогическая помощь детям. Учебник для аттестатов средней школы / Под ред.Байбородовой Л.В.М.: Юрайт, 2019. 364 с.
14. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход за 2 часа часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавра. учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.
15. Савенков А. И. Педагогика. исследовательский подход. Учебник и практикум для поступления в университет. В 2 части. Ч. 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
16. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психология и педагогика игры. Учебник по программному обеспечению с открытым исходным кодом. Москва: Юрайт, 2019. 224 с.
17. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Учебник для аттестатов средней школы / Под ред.Воробьева С.В., Мазниченко М.А.М.: Юрайт, 2019. 262 с.
18. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для средней школы. учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.
19. Суртаева Н. Н. Педагогика. Образовательные технологии. Учебник по программному обеспечению с открытым исходным кодом. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
20. Цыпин Г. М. Музыкальное исполнительство и педагогика. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
21. Шарухин А.П. Военное образование. учебник. СПб: Питер, 2017. 576 с.
22. Щуркова Н.Е. Педагогика. Педагогическая деятельность учителя. Учебник для бакалавров и магистров. Москва: Юрайт, 2019. 320 с.
23. Щуркова Н.Е. Педагогика. Техника игры в учебнике. Учебник по программному обеспечению с открытым исходным кодом. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
Читать дальше