Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по международному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса. Основные направления деятельности: 1. Психологическая диагностика — выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. 2. Психологическое просвещение и профилактика: приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре. 3. Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, обучающиеся, родители. 4. Коррекционно-развивающая работа: индивидуальные и групповые занятия, программы, тренинги. 5. Организационно — методическая работа: планирование деятельности, разработка программ коррекции, организация работы ПМПК, оформление кабинета, разработка документов и изучение нормативных документов, оформление страницы психолога на сайте школы. 6. Экспертная работа – анализ разделов ООП, рабочих программ по предмету, областная рабочая группа педагогов-психологов по разработке методических рекомендаций по введению ФГОС ООО, рабочая группа «Развитие критического мышления на уроках». 7. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы. Особенно важным в новых меняющихся условиях является развитие профессионально значимых личностных качеств педагогов-психологов, совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков. В современных условиях в российском обществе постоянно растет потребность в компетентных специалистах всамых разных областях профессиональной деятельности Происходящиеизменения в отечественной системе образования поставили целый ряддискуссионных вопросов относительно отношения к данным реформам, ихоценки, а также проблем формирования и развития профессиональнойкомпетентности педагога. Очень важно понять, могут ли педагоги-психологиправильно реагировать на эти изменения, то есть правильно определять иизменять свои позиции как субъекта образовательного процесса, вестиинновационную деятельность для целенаправленного развития личности обучающихся. Целью исследования является изучение профессиональных и личностных качеств школьных психологов. Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературыпо проблеме изучения профессиональных и личностных качеств школьного психолога 2. Изучить психологические особенности проявления профессиональных и личностных качеств психолога школы. 3. Выявить взаимосвязь между личностными и профессиональными качествами школьного психолога. 4. Разработать и проанализировать систему мероприятий, благотворно влияющих на развитие профессиональных и личностных качеств психолога школы. Объект исследования: школьный психолог. Предмет исследования: профессиональные и личностные качества школьного психолога. Гипотеза исследования заключается в том, что в структуре профессиональных качеств школьных психологов присутствуют мотивы стремления самопознания, достижения, альтруизма, высокая ценность развития познавательных процессов, коммуникативных качеств, духовных и нравственных ценностей, а в структуре личностных качеств – высокий уровень эмпатии, эмоционального и социального интеллекта, саморегуляции поведения, креативности, познавательных потребностей, открытости, самоактуализации. База исследования: Был проведен опрос 44 респондентов (психологи-практики с различным стажем из г. Волгоград, г. Москва, г. Санкт-Петербург, а также обучающиеся вузов г. Волгограда). Информационная база исследования опирается на работы зарубежных и отечественных ученых, таких как К. Роджерс, Р. Мэй, М. Бубер, И. Польстер, С. Гингер,А. Гингер, Ф. Перлз, Е.А. Климов, И. В. Дубровина, А.А. Деркач и т.д. В ходе эмпирического исследования планируется использовать следующие методы и методики исследования: Изучение разнообразных источников информации, анализ полученных сведений, эксперимент. Методика исследования: Субъективную оценку своего ПВК им самим и своего ПВК идеальным психологом Г.А. Левика; «Профессиональная идентичность» Л.Б. Шнайдер. Практическая значимость работы определяется тем, чтовведение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса, а данная работа полностью отвечает всем требованиям стандартов. Структура и объём работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.