ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД 8 1.1 Понятие эффективной команды в организации 8 1.2 Оценка эффективности команды в организации 18 1.3 Особенности создания эффективных команд в образовательных организациях 26 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД В КОРПОРАТИВНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ АК «АЛРОСА» 32 2.1 Общая характеристика АК «АЛРОСА» 32 2.2 Анализ кадрового состава Корпоративного Университета АК «АЛРОСА» 42 2.3 Анализ процесса создания команд в АК «АЛРОСА» 45 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД В АК «АЛРОСА» 57 3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса создания эффективных команд в АК «АЛРОСА» 57 3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

Создание эффективных команд в организации (на примере Корпоративного Университета АК «АЛРОСА» (ПАО))

дипломная работа
Управление персоналом
90 страниц
72% уникальность
2023 год
26 просмотров
Рузаева Е.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД 8 1.1 Понятие эффективной команды в организации 8 1.2 Оценка эффективности команды в организации 18 1.3 Особенности создания эффективных команд в образовательных организациях 26 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД В КОРПОРАТИВНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ АК «АЛРОСА» 32 2.1 Общая характеристика АК «АЛРОСА» 32 2.2 Анализ кадрового состава Корпоративного Университета АК «АЛРОСА» 42 2.3 Анализ процесса создания команд в АК «АЛРОСА» 45 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД В АК «АЛРОСА» 57 3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса создания эффективных команд в АК «АЛРОСА» 57 3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Читать дальше
Актуальность исследования. Уникальной особенностью нашего времени является то, что рыночная среда, в результате ее динамизма и конкуренции, оказывает заметное растущее влияние на организации, а эффективное управление любым экономическим объектом предполагает наличие соответствующей организационной структуры, с одной стороны, и ее штатного расписания, с другой. Требуется четкое понимание современных концептуальных основ и парадигм, которые могут способствовать выживанию, продвижению и функционированию любой организации, поскольку, в то время как производственные технологии в настоящее время активно развиваются, организационные системы все еще развиваются со значительным отставанием.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по юриспруденции. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. В такой ситуации многие руководители организаций понимают, что они должны собрать группы высококвалифицированных специалистов на высшем управленческом уровне для управления организациями, представляющими качественно новые сообщества людей, чтобы эффективно реагировать на внешние изменения и управлять внутриорганизационными процессами. Формирование управленческих команд со значительным совокупным профессиональным потенциалом благодаря синергетическому эффекту позволяет этим группам профессионалов работать на наиболее эффективных уровнях. Группа управления ожидает, что оценка ситуации, прогнозирование и разработка стратегии будут проводиться с использованием высококачественного анализа в этом отношении. Она предполагает качественно иную культурную и организационную среду, основанную на творчестве и заинтересованности каждого члена команды в общем успехе, а также на эффективном использовании личностного потенциала отдельных сотрудников, их способности к саморазвитию, как основы для формирования такого рода концепции. Появление новых управленческих коммуникаций и связей, что приводит к появлению коллективных форм при подготовке и принятии решений. Процесс формирования команды приобретает все большее значение в международной практике, особенно в американской практике, где идея «команды», а точнее «управленческой команды», в последнее время набирает значительную популярность и дает весьма очевидные результаты. Что касается российского экономического рынка, то лишь недавно проявился значительный интерес к созданию управленческой команды, связанной с большим числом собственников: отдельными гражданами, общественными организациями и частными предпринимателями, что порождает построение более гибкой модели из-за интенсивной динамики современной жизни. Несмотря на широко распространенный интерес к теме командной работы в организационном управлении, многочисленные разрозненные и расходящиеся исследования способствовали разрушению теоретических и методологических основ для понимания управленческой команды, демонстрируя отсутствие единого подхода и слабо разработанную единую концепцию для изучения этого явления. Проблема исследования заключается в том, что деятельность многих российских организаций связана с необычными обстоятельствами, из-за чего административные меры часто оказываются безуспешными. Потенциал команд все еще практически не используется в работе российских предприятий, несмотря на растущую важность сотрудничества в управленческих операциях. Эта реальность является результатом того, что менеджеры не имеют четкого понимания того, как эффективно создавать команду и управлять ею. В результате для современной российской практики управления становится все более важным определить характеристики создания управленческой команды, использовать эти характеристики для повышения эффективности организации и создания уникальных стратегий. Объект исследования – система управления персоналом Корпоративным Университетом АК «АЛРОСА» (ПАО). Предмет исследования – создание эффективных команд в Корпоративном Университете АК «АЛРОСА» (ПАО). Цель исследования – на основе теоретического анализа предложить практические рекомендации по формированию эффективных команд в Корпоративном Университете АК «АЛРОСА» (ПАО). Реализация цели данного исследования потребовала решения следующих задач: • сформулировать характеристики управленческой команды на основании анализа отечественных и зарубежных исследований; • выделить критерии эффективности деятельности управленческой команды; • обозначить методы формирования эффективной управленческой команды; • проанализировать и оценить структуру управления Корпоративного Университета АК «АЛРОСА» (ПАО); • разработать рекомендации для формирования управленческой команды Корпоративного Университета АК «АЛРОСА» (ПАО). Степень научной разработанности проблемы. Сложность вопроса в том, что касается науки. Теоретические и практические работы российских и зарубежных авторов являются необходимыми требованиями для проведения исследования. Следующие отечественные ученые помогли нам, в значительной степени, приблизиться к пониманию нюансов того, что такое управленческая команда и командный состав: Т.Д. Зинкевич Евстигнеева, В.И. Добренькова, Г.В. Ковтун, Е.Н. Картушина, Е.С. Калинец, Е.Г. Кахраман, Н.В. Боровикова, А.А. Бессонов, Н.В. Савина и др. Среди зарубежных авторов можно выделить таких как В.Л. Гайда, Х. Роббинс, М. Финли, Д. Шустерман, Р. Эвангелист, Г. Манфред, Г. Паркер, Р. Кропп, Д.Г. Бойета, Д.Е. Фишбейн, Б. Швальбе и др. К числу наиболее известных отечественных представителей, изучающих факторы и критерии, влияющие на эффективность работы команды, следует отнести научные труды таких авторов как Е.В. Карташевич, О.И. Козлова, И.В. Келина, Д.В. Родин, И.В. Конев, Я.В. Федосюк и др. В зарубежной литературе можно выделить труды следующих авторов: Г. Лазарус, Дж. Шанахан, А. Фридман и др. Исследования, посвященные становлению управленческих команд в организации, а также различным технологиям формирования команд, представлены среди таких авторов как П.В. Филиндаш, А. Адизес, А.Л. Кошек, Л.Д. Моргунова, Д.У. Кейрси, М.Р. Белбин и др. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: сбор первичной социологической информации, основанный на устном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами; метод эмпирического исследования, который основывается на социально-статистической диагностике через ранжирование показателей, характеризующих деятельность предприятия Корпоративный Университет АК «АЛРОСА» (ПАО). Дополнительными методами выступали: наблюдение и анализ документов Корпоративного Университета АК «АЛРОСА» (ПАО). Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность, определяется степень научной разработки темы, цель исследования, теоретическая и практическая значимость работы; основной части, состоящей из трех глав; заключения, в котором подводятся итоги исследования и формулируются выводы по рассматриваемой теме, а также списка используемых источников и приложений.

Читать дальше
Мы можем сделать ряд обобщений в результате теоретического и методологического исследования, которое было предпринято в отношении управленческой команды как темы управленческой деятельности и факторов, которые привели к ее созданию. Особенности управленческой команды были определены путем анализа как местной, так и международной литературы. Используя свою собственную субкультуру (традиции, нормы), высокий уровень автономии, мощный интеллект, гибкое мышление, обширные информационные ресурсы и способность повышать и систематически обновлять свои качественные характеристики, управленческая команда представляет собой взаимозависимое специфическое сообщество специалистов, которое работает над объединением своих усилий для достижения общей цели. Критерии эффективности совместной работы были определены с использованием двух различных методов. Прежде всего, работа управленческой команды и эффективность управления тесно связаны. Кроме того, участвуя в совместной командной деятельности, точка зрения каждого участника на удовлетворенность обеспечивается путем установления уникальной связи, основанной на взаимном принятии друг друга. Создание команды должно быть преднамеренным и нацеленным на решение конкретных проблем, с которыми в настоящее время сталкивается компания. Исследование демонстрирует, что упражнения по сплочению команды, созданные для быстрого повышения навыков и талантов команды, служат лучшим инструментом для формирования команды и прогресса. В контексте выпускной квалификационной работы была проведена оценка управления организационной структурой Корпоративного Университета АК «АЛРОСА». В результате проведенного исследования были обнаружены следующие проблемы со структурой управления:  значительная степень централизации;  медленный темп принятия решений;  неэффективная и запоздалая процедура утверждения при принятии управленческих решений;  руководство, перегруженное оперативными проблемами. После сравнения результатов социологического опроса с социально-статистической диагностикой деятельности бизнеса были обнаружены некоторые дополнительные недостатки в компоненте управленческой деятельности: склонность к снижению финансовых и экономических показателей из-за того, что менеджеры не берут на себя личную ответственность, недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням управления и в результате плохой коммуникации происходит неоправданное распределение ряда функций управленческого планирования. Сложная, детерминированная среда управления Корпоративного Университета АК «АЛРОСА» требует формирования и функционирования специальной управленческой команды, формирование и функционирование которой основаны на интеграционных процессах, направленных на повышение эффективности всей системы управления и увеличение отдачи от производства. С помощью прикладных результатов исследования и обзора теоретических и методологических тенденций в создании управленческих команд мы смогли разработать алгоритм формирования команды, который поддерживается различными методами функциональной, психологической и организационной диагностики. Процесс развития управленческой команды Корпоративного Университета АК «АЛРОСА» можно разбить на пять ключевых этапов, которые мы смогли определить с помощью этого алгоритма:  повышение личной производительности в результате развития профессиональных способностей членов управленческой команды для понимания стратегических целей;  преднамеренные социально-психологические эффекты, стимулирующие процессы взаимодействия в деятельности менеджеров;  использование подходов «мозгового штурма» и «кейс-метода» в процессе принятия управленческих решений;  создание прочной культуры социального доверия, основанной на влиянии лидера-менеджера и членов команды;  специализированные методы обучения, которые помогают менеджерам лучше общаться, такие как тимбилдинг и командный дух. Предлагаемые действия будут способствовать своевременной количественной и качественной оценке эффективности организации в целом, созданию общего алгоритма организационных действий для выявления всего спектра организационных проблем и точного определения их причин, искоренению жестких коллективистских установок среди топ-менеджеров и расширению спектра о совместной деятельности по решению вопросов управления.
Читать дальше
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. – СПб.: Речь, 2018. – 304 с. 2. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. − М.: Аспект Пресс, 2019.− 318 с. 3. Устинов А.В. Лидерство, а не авторитет должности – основной тренд десятилетия // Управление персоналом. − 2019. − № 9. − С. 13-17. 4. Добреньков В.И., Жабин А.П., Афонин Ю.А. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. − М.: КДУ, 2019. – 360 с. 5. Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Социально-психологические факторы организационных изменений // Вопросы психологии. − 2018. − № 3. − С. 131- 143. 6. Ковтун Г.В. Команда как форма взаимодействия в различных сферах деятельности // Теория и практика общественного развития. − 2017. − № 8. – С.159-162. 7. Картушина Е.Н. Командообразование как потребность в современном процессе управления персоналом // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. − № 5. – С. 99-102. 8. Борисова Е.Е. Команда – не от слова «командовать» // Служба кадров и персонал. – 2018. − № 2. – С. 11-15. 9. Калинец Е.С. Теоретико-методологические основы формирования конкурентно способной управленческой команды // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2018. − № 34. – С. 1-7. 10. Кахраман Е.Г. Главное в команде – наличие лидера, идеи и взаимного уважения // Управление персоналом. − 2018. − № 9. − С. 61- 64. 11. Гайда В.Л. Эффективное делегирование полномочий: 6 советов [Электронный ресурс] // Коммерческий директор. − 2018. − № 4. − Режим доступа: http://www.kom-dir.ru/article/231-red-effektivnoe-delegirovaniepolnomochiy (дата обращения: 25.09.2022) 12. Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить // Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2018. – 304 с. 13. Шустерман Д. Управленческая команда: мода? мечта? инструмент бизнеса? [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=6275 (дата обращения: 28.09.2022) 14. Пак В.Д. Содержание понятия «команда» // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. − № 2. – С. 100-103. 15. Графский М.Д. Что такое команда? И при чем тут рабочая группа? [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.grafsky.ru/team/chto-takoe-komanda-i-pri-chem-tut-rabochayagruppa.htm (дата обращения: 04.10.2022) 16. Кропп Р., Паркер Г. Формирование команды. – Спб.: Питер, 2020. – 160 с. 17. Стрельникова Т.В. Творческая рабочая команда организации сектора информационных технологий: специфические особенности // Социология и социальная работа. − 2017. − № 1. − С. 67-73. 18. Боровикова Н.В., Петров В.А. Управленческая команда: статус, закономерности развития [Электронный ресурс]. − 2018. − Режим доступа: http://www.bitobe.ru/tpl/docs/pdf/statii%20konsultantov/upravlencheskaya_koman da.pdf (дата обращения: 11.10.2022) 19. Бессонов А.А. Диагностика «командной срабатываемости» при формировании управленческой команды // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. − 2017. − № 3. − С. 48-55. 20. Лисицин Д.А. Команда команде – рознь // Управление персоналом. − 2018. − № 9. – С. 55- 60. 21. Папонова Е.Н. Партнерство возможностей, или инструменты формирования команды // Кадры предприятия. – 2019. − № 12. – С. 46-59. 22. Савина Н.В. Потенциал командного взаимодействия в современной организации: автореф. дис. на соискание степени канд. соц. наук / Московский гос. ун-т. – М.: 2020. − 10 с. 23. Морозов А.Д. Создание эффективной управленческой команды: пошаговый алгоритм [Электронный ресурс] // Коммерческий директор. − 2019. − № 7. − Режим доступа: http://www.kom-dir.ru/article/63-sozdanieeffektivnoy-komandy (дата обращения: 15.10.2022) 24. Мухин В.И., Воронов Д.Г., Иноземцева Е.А. Формирование управленческой команды, ориентированной на создание добавленной стоимости [Электронный ресурс]. − М.: Московский государственный Университет, 2014. − Режим доступа: http://www.uecs.ru/otraslevayaekonomika/item/3115-2019-10-27-09-18-38 (дата обращения: 17.10.2022) 25. Хасина П.Л. Проблема соотношения состава рабочей команды и ее эффективности // Вопросы психологии. − 2018. − № 5. − С.132-143. 26. Фишбейн Д.Е. Способы формирования управленческой команды // Журнал руководителя управления образованием. – 2015. − №6. − С. 47-54. 27. Коллинз Д. От хорошего к великому. – Изд-во: Манн, 2018. – 320 с. 28. Лазарус Г., Шанахан Дж. Эффективная команда: американский опыт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/comanda5.htm (дата обращения: 22.10.2022) 29. Курс лекций по управлению проектами. Организация эффективной деятельности команды [Электронный ресурс]. – 2012. − Режим доступа: http://bussin-proj.ru/kurs-lektsij-po-upravleniyu-proektami/94-organeffektivnojdeyatelnosti-komandy.html (дата обращения: 24.10.2022) 30. Флоровский С.Ю. Успешность в совместной управленческой деятельности как критерий эффективности руководителя // Человек. Сообщество. Управление. – 2020. − № 3. − С. 92-105. 31. Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров. – Изд-во: Hippo, 2018. – 240 с. 32. Молоканов М.В. О чем умалчивает Адизес // Инициативы XXI века. – 2019. − № 2. − С. 30-34. 33. Михеев В.К. Современная команда менеджмента проекта // Технологии корпоративного управления. − 2019. − № 5. − С. 3-4. 34. Никонова С.А. Оценка эффективности деятельности управленческих команд // Управление развитием персонала. − 2019. − № 3. − С. 182-191. 35. Емельянова С.С., Пахомов Ю. Нужна ли управленческая команда? [Электронный ресурс]. − 2019. − Режим доступа: http://www.klerk.ru/boss/articles/284071/ (дата обращения: 29.10.2022) 36. Новикова С.А. Формирование и развитие управленческих команд на предприятиях: автореф. дис. на соискание степени канд. экон. наук / Российская академия предпринимательства. – М.: 2018. − 10 с. 37. Фридман А. Формирование управленческой команды: а стоит ли раздувать проблему? // «Профессия-Директор». – 2019. − № 5. − С. 1-12. 38. Калабин А.А. Формирование эффективной управленческой команды (на примере российских коммерческих организаций): автореф. дис. на соискание степени канд. соц. наук / Московский гос. ун-т. – М.: 2018. − 10 с. 39. Карташевич Е.В. Командообразование как фактор повышения эффективности современной организации // Инициативы XXI века. – 2021. − № 4. − С. 69-75. 40. Козлова О.И., Келина И.В., Родин Д.В. Оценка эффективности деятельности команд // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2020. − № 13. − С. 143-147. 41. Филиндаш П.В. Социально-психологические детерминанты командообразования: автореф. дис. на соискание степени канд. псих. наук / Гос. ун-т управления. – М.: 2020. − 24 с. 42. Ковалишина Г.В. Системный подход в оценке эффективности управления фирмой // Аудит и финансовый анализ. – 2018. − № 7. − С. 35-42. 43. Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Эффективный стиль управления: «уроки скрытых чемпионов» // Инициативы XXI века. – 2018. − № 2. − С. 49-52. 44. Мартынова А.В. Фасилитация как технология организационного развития и изменений // Организационная психология. – 2019. − № 2. − С. 53 45. Конев И.В., Федосюк Я.В. Технологизация формирования управленческой команды // Научный результат. Серия «Социология и управление». – 2019. − № 3. − С. 75-82. 46. Огородников П.И., Мазуренко Г.Е. Роль самомотивации при создании организационного климата управленческой команды организации // Известия Оренбургского Государственного аграрного Университета. – 2019. − № 3. − С. 197-200. 47. Шмуклер А.Б. За общее дело // Бизнес-журнал. – 2019. − № 4. − С. 22- 29. 48. Авдеева А.Г. Гештальтпсихология [Электронный ресурс]. – 2017. − Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/geshtalt-psihologiya (дата обращения: 13.11.2022) 49. Кошек А.Л., Моргунова Л.Д. Современные технологии создания команды [Электронный ресурс] // Pro-персонал. − 2019. − Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/article/587986-sovremennye-tehnologii-sozdaniyakomandy (дата обращения: 17.11.2022) 50. Ипатова Н.Р. Использование методологии И. Адизеса при подготовке менеджеров всех уровней для работы в комплементарных управленческих командах // Инициативы XXI века. – 2018. − № 2. − С. 35-39. 51. Плотников М.В., Смельцова С.В. Разработка технологии диагностики ролей менеджмента // Современные исследования социальных проблем. – 2017. − № 2. − С. 55-63. 52. Артемов О.Е. Методы формирования управленческих команд социально-экономических систем: автореф. дис. на соискание степени канд. экон. наук / Торгово-промышленная палата ВО. – Владимир, 2017. − 5 с. 53. Нежданов Д.В. Тимбилдинг на практике. Уроки сплочения коллектива [Электронный ресурс] // Генеральный директор. − 2019. − Режим доступа: http://www.gd.ru/articles/3488-red-timbilding (дата обращения: 25.11.2022) 54. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 398 с. 55. Кугурушева Н.Д. Модель успеха: о чем говорил Стивен Кови [Электронный ресурс]. − 2020. − Режим доступа: http://bestleadership.ru/?p=6215 (дата обращения: 02.12.2022) 56. Сидоренко Е.В. Причины и формы сопротивления в тренинге // Петербургский психологический журнал. − 2017. − № 8. − С. 1-14. 57. Золотовицкий Р.П. Социометрия Д. Л. Морено: мера общения [Электронный ресурс]. − 2019. − Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/social/moreno_zolotovitsky (дата обращения: 14.12.2022) 58. Голубева Н.В. Кейс-метод в оценке профессиональных и социальнопсихологических компетенций персонала // Вестник Московского государственного лингвистического Университета. − 2019. − № 7. − С. 81-92. 59. Лерер Й. Групповое мышление. Миф о мозговом штурме // Проблемы управления в социальных системах. − 2019. − № 8. − С. 105-114. 60. Хломов И.Н. Современные стандарты командообразования [Электронный ресурс] // HR-journal. – 2018. – Режим доступа: http://www.hrjournal.ru/articles/oc/oc_546.html?frоm=791bcaaf20d383c864f9958cdcc881a1 (дата обращения: 10.11.2022) 61. Аржанова Я.П. Тимбилдинг с риском // Бизнес-журнал. – 2017. − № 11. − С. 56-59. 62. Общество с ограниченной ответственностью «Томскнефтепроект» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tomsknefteproekt.ru/ (дата обращения: 20.11.2022) 63. Назаренко М.А., Котенцов А.Ю. Анализ организационных структур современных предприятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. − 2018. − № 5. − С. 143-146. 64. Волошин Д.А. Совершенствование системы управленческого учета [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. – 2017. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/controlling/mas_improvement.shtml (дата обращения: 28.10.2022). 65. Корпоративный Университет АК «АЛРОСА» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://cpk-alrosa.ru (дата обращения: 26.01.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Научение и развитие в современном бихевиоризме»  
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
-
Количество страниц:
4
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Разработка проекта модели женского костюма в готическом стиле
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image